Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ






 

Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ устанавливается планами привлечениясил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (далее - План привлечения) и расписанием выездов подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (далее - Расписание выездов) [13].

План привлечения разрабатывается для тушения пожаров на территории субъекта Российской Федерации (за исключением города федерального значения). Расписание выездов разрабатывается для тушения пожаров на территории города федерального значения, муниципального района, городского округа.

Разработку Плана привлечения на территории субъекта Российской Федерации, Расписания выезда в городе федерального значения обеспечивает начальник территориального гарнизона пожарной охраны. Разработку Расписания выезда на территории муниципального района, городского округа (далее - муниципальное образование) обеспечивает начальник местного гарнизона пожарной охраны. Для разработки Плана привлечения (Расписания выезда) руководители всех видов пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, расположенных на территории города (района), представляют необходимые сведения (тактико-технические характеристики пожарных и специальных автомобилей, находящихся на вооружении; оперативно-тактическая характеристика района выезда и др.).

План привлечения (Расписание выезда в городе федерального значения), согласованный с начальником Главного управления МЧС России по субъекту РФ и начальником органа управления специальных подразделений ФПС (при их наличии), представляется начальником соответствующего территориального гарнизона пожарной охраны на утверждение руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Количество сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на сопредельных территориях двух и более субъектов Российской Федерации определяется руководством соответствующих региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с высшими исполнительными органами государственной власти заинтересованных субъектов Российской Федерации.

Расписание выезда, согласованное с начальником Главного управления и МЧС России по субъекту РФ с руководителями организаций, силы и средства которых привлекаются для тушения пожаров на территории муниципального образования, представляется начальником местного гарнизона пожарной охраны на утверждение главе муниципального образования, в интересах которого оно разработано.

При разработке Расписания выезда устанавливается порядок (число и последовательность) привлечения сил и средств, исходя из оперативно тактической характеристики дислоцированных на территории муниципального образования подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны, а также предусматривается резерв сил и средств для тушения одновременных (в том числе крупных) пожаров.

При одновременном возникновении на территории города федерального значения, муниципального образования двух и более крупных пожаров вопросы организации управления, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ решаются руководством Главного управления МЧС России по субъекту РФ.

Расписание выезда хранится на центральном пункте пожарной связи (далее - ЦППС). В каждое подразделение пожарной охраны и аварийно-спасательное формирование направляется выписка (копия) из Расписания выезда в части, его касающейся.

Для каждого подразделения пожарной охраны и аварийно- спасательного формирования определяется район выезда, или подрайон выезда. Подрайоны выезда специальных подразделений ФПС для оказания помощи подразделениям пожарной охраны определяются начальником Главного управления по согласованию с начальниками специальных управлений (отделов) ФПС и с руководителями охраняемых организаций.

Объектовые подразделения пожарной охраны, созданные на основании договоров с организациями, включаются в Расписание выезда только после согласования с руководителем охраняемой организации (собственником) путем заключения соглашений в установленном порядке. Заверенная копия Расписания выезда направляется руководителям организаций (собственникам). Подразделения ведомственной, добровольной и частной пожарной охраны включаются в Расписание выезда также после согласования с руководителями организаций (собственниками).

Привлечение специальных подразделений ФПС для тушения пожаров за границей территории охраняемых особо важных и режимных организаций и ЗАТО осуществляется через Единую дежурно-диспетчерскую службу или ЦППС специальных управлений (отделов) ФПС.

Для муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, приказом начальника Главного управления устанавливается единая градация номеров (рангов) пожаров, включая повышенные номера (ранги) пожара. Повышенный номер (ранг) пожара устанавливается на основании прогноза развития пожара, оценки обстановки, тактических возможностей подразделений гарнизона пожарной охраны и документов предварительного планирования действий по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ. Повышенный номер (ранг) также может объявляться по решению руководителя тушения пожара на основании разведки и оценки обстановки.

Наивысший номер (ранг) пожара предусматривает привлечение для тушения пожара максимального количества пожарных расчетов (отделений) и аварийно-спасательных формирований на основных и специальных пожарных автомобилях, находящихся в расчете, с одновременным сбором свободного от несения службы личного состава и введением в расчет резервной техники. Сбор личного состава, свободного от несения службы, и введение в расчет резервной техники предусматривается также при выезде дежурного караула (дежурной смены) на пожар за пределы муниципального образования, на территории которого дислоцируется не более одного подразделения пожарной охраны.

Выезд подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований согласно Расписанию выезда производится:

- при поступлении заявки о пожаре по телефону;

- при поступлении заявки о пожаре в устной форме (постовому у фасада пожарного депо);

- по внешним признакам;

- при срабатывании системы автоматического вызова пожарных подразделений.

При составлении Расписания выезда учитывается то, что на участок охраняемого района пожарный расчет (отделение) может прибыть позже, чем пожарный расчет (отделение) соседней пожарной части, в случае нахождения его на другом пожаре, а также при наличии на маршруте следования указанного расчета разводных мостов, железнодорожных переездов, водных переправ, поэтому предусматривается высылка не менее одного пожарного расчета (отделения) пожарной части, охраняющей сопредельный район выезда, либо объектового подразделения пожарной охраны.

Выезд специальных пожарных автомобилей осуществляется в порядке, определенном в Расписании выезда, либо по вызову руководителя тушения пожара согласно оперативно-тактической обстановке, складывающейся на пожаре. При нахождении специальных пожарных автомобилей в составе дежурного караула разрешается их направление на пожары по решению старшего должностного лица, выезжающего во главе караула.

Расписание выезда разрабатывается по установленной форме согласно приложению к Приказу МЧС России от 05.05.2008 г №240 г. " Об утверждении порядка привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ"

 

Дополнительно к Расписанию выезда прилагаются:

- перечень сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований муниципального образования, в интересах которого разрабатывается Расписание выезда;

- выписка из Плана привлечения в части, касающейся муниципального образования, с указанием номеров (рангов) пожара, по которым привлекаются силы и средства гарнизонов пожарной охраны соседних муниципальных образований;

- перечень сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований сопредельных муниципальных образований, выделяемых для тушения пожаров на территории муниципального образования, в интересах которого разрабатывается Расписание выезда, с указанием расстояния до центра муниципального образования, маршрутов следования и состояния дорожных покрытий.

 

Разработка Расписания выезда включает в себя:

- предварительное планирование действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ в населенных пунктах и в организациях, расположенных на территории города федерального значения, муниципального образования;

- определение перечня организаций, расположенных на территории города федерального значения, муниципального образования, на которых для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ необходимо привлечение сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований по повышенным номерам (рангам) вызова;

- определение перечня организаций, расположенных на территории муниципального образования, на которых для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ необходимо привлечение сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований других муниципальных образований (далее - специальный перечень);

- определение количества дополнительных сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, необходимых для тушения крупных пожаров в организациях (в населенных пунктах), вошедших в специальный перечень;

- определение количества дополнительных сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований муниципального образования, которые могут быть выделены для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории соседних муниципальных образований;

- разработку компенсирующих мероприятий по обеспечению необходимого уровня организации пожаротушения населенных пунктов и объектов муниципального образования при использовании сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований для тушения крупных пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории других муниципальных образований.

- разработку и согласование инструкций о взаимодействии при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ со службами жизнеобеспечения, заинтересованными организациями и т.д.

 

Порядок привлечения подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, дислоцированных на территории муниципального образования, для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципальных образований граничащих субъектов Российской Федерации отражается в Плане привлечения.

К Расписанию выезда разрабатываются следующие приложения:

- описание территориальных границ района выезда подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, специализированных частей по тушению крупных пожаров (далее - СПЧ) на территории Российской Федерации и ОПТКП, пожарных поездов, а также границ акваторий (для пожарно-спасательных судов);

- порядок выезда на пожары должностных лиц органов управления и подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, судебно-экспертных учреждений ФПС (по согласованию с главным государственным инспектором субъекта Российской Федерации по пожарному надзору);

- порядок привлечения техники, приспособленной для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;

- порядок выезда объектовых и других подразделений пожарной охраны на пожары за пределы территории охраняемого предприятия, организации;

- порядок использования резервной пожарной, аварийно-спасательной техники и сбора личного состава, свободного от несения службы, при объявлении повышенного номера (ранга) пожара;

- инструкции по взаимодействию с аварийно-спасательными, аварийно-восстановительными службами и службами жизнеобеспечения;

- действия ЦППС при получении сообщений, не связанных с пожарами;

- перечень организаций, на которые при получении первого сообщения направляются силы и средства пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований по повышенному номеру (рангу) пожара;

- количество специальных автомобилей и вспомогательной техники, высылаемых на пожары в соответствии с особенностями объекта;

- список объектов, входящих в специальный перечень, перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации;

- список объектов с массовым и ночным пребыванием людей района и подрайона выезда;

- список безводных участков поселения (населенного пункта).

 

Корректировка Расписания выезда проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в два года, а также при:

- издании новых нормативных актов в области организации пожаротушения;

- изменении границ районов выезда пожарных подразделений, аварийно-спасательных формирований и ОПТКП, а также границ акваторий для пожарно-спасательных судов;

- изменении количества пожарных подразделений и аварийно-спасательных формирований, списочной численности личного состава, а также табеля положенности пожарной и специальной аварийно-спасательной техники;

- проведении пожарно-тактических учений.

 

Для организации работы по разработке Плана привлечения решением начальника Главного управления МЧС Росси по субъекту РФ создается рабочая группа по подготовке Плана привлечения. План привлечения разрабатывается по форме согласно приложению к Приказу МЧС России от 05.05.2008 г №240 г. " Об утверждении порядка привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ".

Дополнительно к Плану привлечения прилагаются:

- перечень сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований на территории субъекта Российской Федерации;

- состав сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, направляемых граничащими субъектами Российской Федерации для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории субъекта Российской Федерации, в интересах которого разрабатывается План привлечения, с указанием расстояния до географического центра субъекта Российской Федерации, маршрутов следования и состояния дорожных покрытий;

- перечень сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований субъекта Российской Федерации, направляемых для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории сопредельных субъектов Российской Федерации, с указанием расстояния от места дислокации выделяемых подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований до географического центра территории субъекта Российской Федерации, маршрутов следования, состояния дорожных покрытий и компенсирующих мероприятий на указанный период.

План привлечения хранится в центре управления силами ФПС Главного управления. В каждое подразделение пожарной охраны и аварийно-спасательное формирование направляется выписка (копия) из Плана привлечения в части, его касающейся.

Разработка Плана привлечения включает в себя:

- предварительное планирование действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ в населенных пунктах и на объектах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, города федерального значения;

- определение специального перечня объектов (населенных пунктов) субъекта Российской Федерации, города федерального значения для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, на которых необходимо привлечение дополнительных сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований других субъектов Российской Федерации;

- определение количества дополнительных сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, необходимых для тушения крупных пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на объектах (в населенных пунктах), вошедших в специальный перечень;

- определение количества дополнительных сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований соседних субъектов Российской Федерации, необходимых для тушения пожара и проведения аварийно-спасательных работ на территории субъекта Российской Федерации, города федерального значения;

- разработку необходимых документов по определению порядка привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на сопредельных территориях;

- разработку мероприятий по обеспечению передислокации сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований для тушения крупных пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территориях других субъектов Российской Федерации;

- разработку компенсирующих мероприятий по обеспечению необходимого уровня организации пожаротушения на территории субъекта Российской Федерации при использовании сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований для тушения крупных пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территориях других субъектов Российской Федерации;

- разработку и согласование инструкций о взаимодействии со службами жизнеобеспечения и заинтересованными организациями.

Корректировка Плана привлечения проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в два года, а также при условиях, предусмотренных для Расписания выездов.

 

 

3. 3 Должностные лица гарнизона пожарной охраны

 

Должностными лицами гарнизона пожарной охраны являются: начальник гарнизона; оперативный дежурный; диспетчер гарнизона и начальники нештатных служб организуемых в гарнизоне [13, 14]. Должностные лица гарнизона несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей, за неправильное и неполное применение предоставленных им прав, за нарушение установленного режима секретности, за сохранность имущества пожарной охраны. Обязанности должностных лиц гарнизона, включаются в должностные обязанности, исполняемые по основной штатной должности. Общее руководство территориальным гарнизоном пожарной охраны осуществляется начальником Главного управления субъекта РФ.

 

3.3.1 Начальник гарнизона пожарной охраны

 

Начальниками гарнизонов пожарной охраны являются:

территориального - старшее должностное лицо Главного управления, из числа начальствующего состава федеральной противопожарной службы (далее - ФПС), допущенное в установленном порядке к руководству тушением пожаров;

местного - начальник подразделения ФПС по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования или сотрудник ФПС, допущенный в установленном порядке к руководству тушением пожара; при отсутствии на территории муниципального образования ФПС - должностное лицо подразделения иных видов пожарной охраны, определяемое начальником Главного управления по согласованию с органом местного самоуправления и имеющее обязательный допуск для выезда на пожары в качестве руководителя тушения пожара.

Начальники территориального и местного гарнизонов пожарной охраны, являющиеся сотрудниками ФПС, назначаются приказом начальника Главного управления МЧС России по субъекту РФ, по согласованию с начальником соответствующего регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Начальник местного гарнизона пожарной охраны, не являющийся сотрудником ФПС, назначается приказом руководителя органа местного самоуправления и согласовывается с начальником соответствующего Главного управления.

Начальник гарнизона несет ответственность за состояние готовности сил и средств гарнизона к тушению пожара и проведению АСР, он обязан:

· организовывать и контролировать гарнизонную службу;

· руководить нештатными службами гарнизона;

· организовывать пожарно-тактическую и пожарно-строевую (пожарно-спасательную) подготовку в гарнизоне;

· обобщать передовой опыт несения гарнизонной службы пожарной охраны;

· организовывать и руководить работой опорных пунктов;

· организовывать внештатные оперативные штабы пожаротушения, определять порядок их привлечения к тушению пожаров и проведения АСР;

· обеспечивать и контролировать выполнение правил охраны труда при несении гарнизонной службы;

· организовывать разработку, ведение, своевременные корректировку и обновление, отработку и хранение в установленном порядке регламентной документации;

· принимать меры по устранению неисправностей противопожарного водоснабжения, связи, систем жизнеобеспечения, и обеспечению возможности проезда пожарной техники в пределах территории гарнизона.

 

Начальник гарнизона пожарной охраны имеет право:

√ принимать в установленном порядке решения по организации гарнизонной и караульной служб, установлении границ гарнизона, разработке (переработке) расписания выезда (плана привлечения сил и средств, назначению должностных лиц гарнизона, а также осуществлять контроль за их деятельностью

√ отдавать в установленном порядке приказы, обязательные для исполнения должностными лицами гарнизона и подразделений ГПС, а также требовать их исполнения;

√ запрашивать у руководителей предприятий, учреждений, организаций и получать в установленном порядке сведения и оперативную информацию, необходимую для выполнения задач гарнизонной службы пожарной охраны;

√ проверять готовность подразделений гарнизона к тушению пожаров и проведению АСР;

√ осуществлять передислокацию подразделений гарнизона при крупных пожарах, введении особого противопожарного режима, чрезвычайных ситуациях;

√ требовать в установленном порядке от соответствующих должностных лиц устранения нарушений противопожарного водоснабжения, связи, систем жизнеобеспечения оперативных подразделений, а также восстановления возможности проезда пожарной и аварийно – спасательной техники в пределах территории гарнизона;

√ изменять в установленном порядке состав пожарной и аварийно–спасательной техники, находящейся в расчете подразделений, за счет имеющейся в гарнизоне резервной техники;

√ организовывать проведение пожарно-тактических и аварийно–спасательных учений, смотров, соревнований и других мероприятий гарнизона;

√ привлекать по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации территориальные силы и средства постоянной готовности аварийно - спасательных формирований данного субъекта Российской Федерации к тушению пожаров и проведению АСР на территории гарнизона;

√ разрешать споры, возникающие между должностными лицами гарнизона;

√ вносить предложения о поощрении и привлечении к ответственности личного состава подразделений гарнизона;

√ вносить предложения о приостановлении в установленном порядке действия лицензий на организацию и осуществление пожарной охраны на территории гарнизона;

√ утверждать или подписывать в установленном порядке регламентные документы службы пожарной охраны.

 

3.3.2 Оперативный дежурный гарнизона пожарной охраны

 

Оперативным дежурным гарнизона является старшее должностное лицо дежурной смены службы пожаротушения (далее-СПТ), если иное не установлено приказом начальника ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации. При отсутствии в гарнизоне штатной СПТ оперативным дежурным назначается в соответствии с ежемесячно утверждаемым начальником гарнизона графиком должностное лицо среднего или старшего начальствующего состава подразделений ГПС и их органов управления, за исключением начальника караула (дежурной смены).

Оперативный дежурный гарнизона пожарной охраны при осуществлении служебной деятельности обязан:

√ выезжать на пожары и места проведения АСР и руководить их ликвидацией;

√ знать перечень и место расположения наиболее важных взрывопожароопасных объектов, их пожарную опасность, состояние средств связи, наличие сил и средств в гарнизоне пожарной охраны, тактико-технические характеристики пожарной (аварийно-спасательной) техники, имеющейся на вооружении подразделений;

√ владеть оперативной обстановкой в гарнизоне пожарной охраны, контролировать устранение выявленных недостатков в подчиненных подразделениях, в том числе с выездом на место происшествия;

√ знать степень подготовленности начальников (руководителей) подразделений и их заместителей, начальников (руководителей) караулов (дежурных смен) к работе на пожарах и проведению АСР;

√ проверять готовность караульной службы в подчиненных подразделениях к выполнению задач по организации тушения пожаров и проведения АСР;

√ обеспечивать подготовку и проведение гарнизонных мероприятий, лично участвовать в их проведении;

√ организовывать в части касающейся и лично проводить ПТУ, контролировать организацию и проведение ПТЗ, занятий по профессиональной подготовке в подчиненных подразделениях;

√ изучать передовой опыт несения гарнизонной службы;

√ осуществлять взаимодействие со службами жизнеобеспечения;

контролировать своевременную постановку в расчет пожарной и иной мобильной техники, в том числе возвратившейся к месту постоянного расположения после тушения пожара и проведения АСР, рассматривать обоснованность вывода пожарной техники из расчета и принимать необходимые решения;

√ организовывать подготовку и разрабатывать документы гарнизона пожарной охраны;

√ запрашивать и получать необходимую информацию о состоянии оперативной обстановки в гарнизоне пожарной охраны, знакомиться с распорядительной и иной документацией по вопросам организации гарнизонной службы;

√ проверять несение караульной службы, работу диспетчера и проведение занятий по профессиональной подготовке в подчиненных подразделениях;

√ отдавать в период дежурства начальникам (руководителям) караулов (дежурных смен) подчиненных подразделений и должностным лицам нештатных служб гарнизона обязательные к исполнению распоряжения по вопросам гарнизонной и караульной служб, в пределах своей компетенции, в том числе по временной передислокации пожарной техники с последующим уведомлением об этом начальника гарнизона;

√ отстранять личный состав подразделений от исполнения обязанностей в крайних случаях (при тушении пожаров, проведении АСР, ПТУ и ПТЗ), с немедленным докладом об этом начальнику гарнизона и сообщением работодателю или лицу, его замещающему;

√ вносить начальнику гарнизона (работодателю) предложения о поощрении и наказании личного состава подразделений.

 

3.3.3 Диспетчер гарнизона пожарной охраны

 

Диспетчером гарнизона является старшее должностное лицо дежурной группы службы связи пожарной охраны ЦУКС (ЦППС), а при отсутствии ЦУКС (ЦППС) - дежурный диспетчер (радиотелефонист) подразделения ГПС, осуществляющий прием сообщений о пожарах, авариях, стихийных бедствиях по радио и проводным линиям связи.

Диспетчер в оперативном отношении подчиняется оперативному дежурному, а по вопросам эксплуатации и технического обслуживания средств связи - начальнику нештатной службы связи (далее-НСС) гарнизона пожарной охраны.

Диспетчер гарнизона обязан:

· знать оперативную обстановку в границах гарнизона, дислокацию и районы (подрайоны) выезда подразделений пожарной охраны, объекты, на которые по первому сообщению о пожаре высылаются подразделения по повышенному номеру вызова, безводные районы (участки), места хранения основных запасов огнетушащих веществ, а также техническое вооружение, тактические возможности и состояние готовности подразделений к выполнению задач по тушению пожаров и проведению АСР;

· принимать сообщения о вызовах подразделений пожарной охраны по телефонным линиям связи или другим способом;

· направлять к месту вызова силы и средства гарнизона в соответствии с расписанием выезда (планом привлечения сил и средств);

· направлять по распоряжению руководителя тушения пожара (далее - РТП) и (или) руководителя проведения АСР дополнительные силы и средства гарнизона, а также службы жизнеобеспечения населенного пункта (объекта) к месту вызова;

· обеспечивать в установленном порядке передислокацию дежурных караулов, пожарных и аварийно–спасательных расчетов подразделений;

· обобщать сведения о наличии сил и средств гарнизона с установленной периодичностью;

· проверять наличие связи с подразделениями гарнизона и службами жизнеобеспечения;

· информировать в установленном порядке должностных лиц гарнизона о выезде подразделений на тушение пожаров и проведение АСР и обстановке на месте их работы;

· докладывать оперативному дежурному поступившие сведения об изменениях оперативной обстановки, а также информировать об этом должностных лиц гарнизона;

· доводить до подразделений пожарной охраны информацию и распоряжения оперативного дежурного и других должностных лиц гарнизона;

· вести регламентные документы в части касающейся службы диспетчера;

· по требованию РТП выяснять с помощью справочной документации, а также через соответствующие службы населенных пунктов (объектов) оперативно-тактические особенности объекта, уровень загазованности, радиационную обстановку на месте вызова;

· обеспечивать установление и поддержание радиосвязи с пожарными и аварийно-спасательными расчетами подразделений, работающими на месте пожара, другой ЧС по повышенному номеру (рангу);

· при необходимости в установленном порядке организовывать (обеспечивать) оповещение и сбор личного состава органов управления и подразделений пожарной охраны к месту вызова;

· в пределах своей компетенции принимать меры по устранению выявленных нарушений, осложняющих оперативную обстановку, докладывать обо всех выявленных нарушениях и принятых мерах соответствующим должностным лицам гарнизона;

· запрашивать информацию о наличии и состоянии сил и средств в подразделениях гарнизона, а также обстановку на пожаре и месте проведения АСР;

· запрещать выезд дежурных караулов на занятия по решению пожарно-тактических задач в случае недостаточности в районе выезда подразделения сил и средств пожарной охраны;

· контролировать правильность ведения радиообмена между подразделениями гарнизона.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.023 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал