![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Примерный список вопросов по теории
1. Типы данных. Константы, переменные, целые, вещественные, логические, символьные, датные, перечисляемые, интервальные, порядковые, универсальные, строковые. 2. Структурированные типы данных. Массивы, записи. 3. Основные операции. Арифметические, сравнения, логические, строковые. 4. Программа. Структура программы, структура головной программы проекта, подпрограммы, типы подпрограмм, процедуры и функции пользователя. 5. Основные операторы. Операторы присваивания, безусловного перехода, вызова процедуры или функции, условный, множественного выбора, цикла, присоединения имени. 6. Объектно-ориентированное программирование в Delphi. Определение, объявление класса и объекта; свойства, методы, события, конструкторы и деструкторы. 7. Обработка исключительных ситуаций в Delphi. Исключения, блок зачистки Try ‑ Finaly ‑ End, блок обработки исключений Try - Except ‑ End, исключения EAbort и функция Abort. 8. Диалоговые окна ввода и вывода сообщений InputBox, ShowMessage, Application.MessageBox. 9. Типизированные и текстовые файлы Паскаля. 10. Характеристика, размещение и настройка компонентов на форме. 11. Основные свойства объектов. Имя, внешний вид, размеры, местоположение, перемещение, доступ и значение объекта. 12. Основные события, связанные с мышью и клавиатурой, с измененем состояния, местоположения и размеров объекта. 13. Основные методы. Установить фокус, повторить вывод объекта; создать, удалить, показать и скрыть объект; очистить, сохранить и загрузить содержимое объекта из файла. 14. Формы. Основные свойства, методы и события. 15. Основные компоненты вывода текста. Текстовая надпись (Label), статическая текстовая надпись (StaticText), строка состояния (StatusBar). 16. Основные компоненты ввода и редактирования данных. Одностроковый текст (Edit), одностроковый текст с маской (MaskEdit), многостроковый текст (Memo), таблица строк (StringGrid), дата и время (DateTimePicker). 17. Списки. Простой список (ListBox), комбинированный список (ComboBox). 18. Командные кнопки. Стандартная кнопка (Button), кнопка с рисунком (BitBtn), кнопка быстрого доступа (SpeedButton), независимый переключатель (CheckBox), зависимый переключатель (RadioButton), кнопка-счетчик (SpinButton). 19. Контейнеры. Группа (GroupBox), группа радиокнопок (RadioGroup), группа независимых переключателей (CheckListBox), панель (Panel). 20. Счетчики. Полоса прокрутки (ScrollBar), ползунок (TrackBar), счетчик (UpDown), редактируемое поле со счетчиком (SpinEdit). 21. Графика. Изображение (Image), список изображений (ImageList), геометрическая фигура (Shape), простая диаграмма (Gauge), диаграмма (Chart). 22. Главное (MainMenu) и контекстное меню (PopupMenu). 23. Работа с базами данных. Создание базы данных и модуля данных. Назначение свойства поля DisplayLabel, индексов (ключей), полей соответствия, постоянных и вычисляемых полей, редактора полей таблицы или запроса. 24. Компоненты доступа к данным (Data Access). Таблица (Table), источник данных (DataSource). Описание и доступ к полям записи базы данных. 25. Основные компоненты работы с базой. Таблица данных (DBGrid), навигатор (DBNavigator), вывод значения поля (DBText), редактирование значения поля (DBEdit), вывод рисунка из поля (DBImage), выбор нового значения поля из списка (DBList), ввод и выбор из списка нового значения поля (DBComboBox), зависимый переключатель (DBCheckBox), группа зависимых переключателей данных (DBRadioGroup). 26. Запросы и их назначение. Базовый и итоговый запросы. Визуальные и командные средства SQL по созданию запросов. 27. Основные операции с записями таблицы базы. Создание, удаление, переименование, сортировка, перемещение и поиск в таблице. Редактирование, удаление и включение новых записей. Механизм транзакции. 28. Отчеты. Быстрый отчет (QuickRep). Основные компоненты отчета: полоса отчета (QRBand), заголовок группы элементов (QRGroup), текстовая надпись (QRLabel), вывод в детальной полосе значения поля (QRDBText), вычисляемое поле отчета (QRExpr), системная информация (QRSysData), рисунок (QRImage), рисунок, который хранится в поле Blob (QRDBImage). Отчет из нескольких таблиц с группировкой данных и с итогами Отчет типа «мастер/детальный», составной отчет. 29. Понятия «клиент-серверные СУБД» и доступ к данным по технологии ADO. 30. Создание динамически подключаемых библиотек (DLL). 31. Создание новых компонентов. 32. Создание, установка и использование ActiveX-элементов и пакетов. 33. Технология применения объектов COM/DCOM. 34. Распределенные двухуровневые клиент-серверные приложения. Технология COM/DCOM с использованием сервера транзакций MTS и технология CORBA. 35. Понятия распределенных многоуровневых приложениях. Технология MIDAS. Cоздание сервера приложений доступа к базе данных. Cвязь с сервером приложений по протоколам DCOM, TCP/IP и HTTP. 36. Основные общие черты и отличия С++ Builder от Delphi. 37. Работа с файлами в С. 38. Объектно-ориентированное программирование в C++ Builder. Создание классов и объектов, виртуальные методы. 39. Сравнительный анализ C++ Builder и Visual C++. 40. Основные управляющие элементы Visual C++.
|