Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Гарри Виногранд
«Скажу о работах Эванса и Франка. я не очень знаю, как выразить в словах что именно я научился, что перенял у них. одно я могу сказать наверняка: я понял, насколько восхитительной может быть фотография. я полагаю, это было впервые, когда меня " задели" фотографии.»
Гарри Виногранд родился 14 января 1928 года в Нью-Йорке. Будучи студентом, он изучал живопись в Нью-Йоркском колледже, но однажды зашёл в фотолабораторию при колумбийском университете. С тех пор его жизнь кардинально поменялась. Он оставил прежние занятия и отдал себя фотографии, начав посещать курсы фотожурналистики под руководством Алексея Бродовича. Определённый статус Гарри Виногранд приобрёл после того, как две его работы были опубликованы в монументальной экспозиции одного из влиятельных фотографов Эдварда Стэйхена “Род человеческий”. Но настоящая слава пришла к нему после выставки “Новые документы”, организованной куратором нью-йоркского Музея современного искусства Джоном Зарковским. В 1964 году Гарри Виногранд пересёк Америку, сняв примерно 20, 000 кадров (550 плёнок). Из них он использовал лишь 50. Рядовые и, казалось бы, ничем не примечательные события трансформировались в его объективе в стремительные фотоистории, от которых глаз не в силах оторваться. Те же американцы, что и Уокера, только на несколько десятилетий позже. Он унаследовал от своего предшественника ту же лёгкость и непринуждённость, умение схватить мгновение и категорический отказ от постановочных съёмок. Незадолго до смерти он дал интервью журналу «Visions and Images: American Photographers on Photography». На вопрос о том, насколько схоже его творчество с творчество Уокера, он ответил: «Мы разные. Это элементарная разница в эпохах, которые мы снимаем, и мое отношение ко многим вещам и событиям отличается от отношения Уокера Эванса. Можно сказать, что у меня другой вид уважения к происходящему в мире, по сравнению в его. Я серьезен по-другому. Это может быть неверно понятым, но я определенно думаю, что мое отношение к окружающему отлично от его. И камеры, которые я предпочитаю и как я ими пользуюсь - тоже другие. Вещи, которые он фотографирует, отражают определенный вид утонченности вкуса. И в каком-то смысле, вещи, которые фотографирую я - как бы лишены этой утонченности». Подобно съёмкам Уокера Эванса в метро, Гарри Виногранд снимал людей на улицах Нью-Йорка. Он не выстаивал часы в поисках одного, но удачного кадра. Один из его студентов, впоследствии вспоминал[12]: «Я попытался снимать не глядя в видоискатель, но когда Гарри заметил это, он мне строго-настрого запретил так делать. " Ты потеряешь контроль за тем, что попадает в кадр" — предупредил он. В начале я не мог поверить, что он всегда смотрит в видоискатель прежде чем сделать снимок, я ходил за ним и внимательно наблюдал. Действительно, Гарри всегда смотрел в видоискатель, прежде чем нажать на кнопку. Делал он это в доли секунды, но я видел, как он корректировал положение камеры. Он был быстр и точен». В 1984, после почти тридцатилетней карьеры, жизнь Виногранда оборвала тяжелая болезнь. Спустя несколько лет Джон Жарковский сказал: " Картинка Америки, которую смог нарисовать Гарри Виногранд такая точная, правдивая и осязаемая, что я почти убежден в том, что я стою на том месте, где когда-то с фотокамерой стоял он". И в этом его наследие схоже с наследием Уокера Эванса, оставившего нам великое наследие-правдивые, осязаемые фотографии сложного для Америки время-Великой депрессии.
|