Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роберт Франк






 

 

Роберт Франк родился в Швейцарии в таком-то году. В 1947 году Франк эмигрировал в Соединенные Штаты и будучу достаточно известным фотографом, получил работу в журнале «Harper's Bazaar». В 1955 году, получив с помощью Уолкера Эванса грант, Франк отправляется в путешествие по Соединенным Штатам. В течение двух лет он сделал около 30 тысяч фотографий, 83 из которых вошли в изданную в 1958 году книгу «Американцы» («The Americans»). Эту книгу часто сравнивают с «Американской историей» Э. Уокера. Он так же в течении 2 лет снимал простых американских жителей. Но если У. Эванс фотографировал весьма отстранённо, то Роберт Франк первый из фотографов, и из «street» фотографов в частности, выражал свои эмоции через снимки. Посольку Роберт Франк был европейцем, а не американцем, как У. Эванс, и манера съёмки у него кардинально отличалась от той, которая существовала в США. Его снимки не отличались скурпулёзностью, вниманием к деталям, чёткостью снимка, из-за чего долгое время не были приняты американской публикой. Например, издание " Popular photography” высмеивала его фотографии за “бессмысленный блюр, зерно, грязные экспозиции, пьяные

горизонты и общую небрежность”О своих снимках «Из американской жизни» он сказал: «В своих фотографиях я хотел показать портреты граждан Америки. Я пытался выразить их просто, четко. Это мой личный взгляд на людей и поэтому я игнорировал какие-то особые, чуждые мне признаки американской жизни и американских граждан. Меня не раз упрекали, что я нарушаю границы объекта в угоду своей точке зрения. Но мной руководит мысль, убеждение, что фотограф не может быть равнодушным к жизни. Собственная точка зрения является часто особым видом критики. Но критика может исходить и из любви; важно видеть то, чего не видят остальные, независимо от того, грустнее или веселее твой образ по сравнению с их. То, что создает фотограф, всегда является его собственной моментальной реакцией. Я никогда не делаю фотографии по заранее созданному плану. И почти никогда не жду, что зритель всегда разделит мою точку зрения. Я думаю, что если мой снимок оставит в его голове след моих мыслей, цель моя была достигнута».

Так же как его учитель и друг, Франк старался придерживался позиции максимального невмешательства в процесс съёмки: фотографировал «лейкой», которую прятал под одеждой. Иногда он не успевал даже поднести камеру к лицу, снимал буквально из-под полы. Подобно «Американской истории» Уокера, снимавшего для Администрации по защите фермерских хозяйств, его фотографии идут в разрез с некоторыми из ожиданий публики. Если Уокер фотографировал бедных фермемров, полуразрушенные дома, пустынные улицы, что создавало не вполне благоприятный образ для Администрации в СМИ, «Американцы» Франка создавали контраст между оптимизмом 50-х и реальностью классовых и расовых противоречий.

Влияние У. Эванса так же отражено в тематике фотографий: в поле его зрения попадали магазины, кафе, автобусные остановки, мотели, мотоциклы, почтовые отделения, автомобили, музыкальные автоматы, автотрассы, традиционные развлечения, пластиковые распятия и прочие атрибуты повседневности, характеризующие американское общество того времени.

 

 

Про своего наставника Эванса Уокера, Роберт Франк скажет: «Фотографии Кертеша представляются мне очень лиричными и теплыми, — вспоминает Роберт Франк. — Уолкер Эванс в этом отношении — почти прямая противоположность, его работы очень холодные и выверенные»[13].

 

Заключение

Всю жизнь Уокер Эванс проработал в жанре «street photo». Жанре, который на протяжении всей жизни формировал и он сам. Отличительные черты его работ-внимание к деталям, отсутствие и намёка на постановку, что обеспечивает даже портретным снимкам лёгкость и непринужденность, максимальное дистанцирование от объекта/предмета съёмки, для того, чтобы снять максимально честную фотографию. Художник первый из всех героями своих фотографий сделал афиши, рекламные плакаты, вывески-негласные приметы времени, способные так много рассказать.

Его влияние на развитие фотографического искусства сложно переоценить. В число тех, кто вдохновлялся его творчеством были такие фотографы как Гарри Виногранд в его желании ухватить мгновение, Роберт Франк, унаследовавший от своего друга и учителя умение изображать действительность через предметы быта, и метод скрытой съёмки. А так же Хелен Левитт, Гарри Каллахан, Ли Фридландер, скандально известный художник дизайнер Энди Уорхол. И до сих пор работы мастера продолжают оказывать влияние на современных фотографов, ведь «street photo» не теряют своей популярности.

 

 

Библиография

 

 

Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие реальности, Москва, 1976

Вершовский А. У возкала Сен-Лазар, 2009

Зонтег С. О фотографии, Москва, 2013

Морозов С. А. Творческая фотография, Москва, 1986

https://photo-element.ru/articles.php

 

Список использованной литературы

Вершовский А. У возкала Сен-Лазар, глава 9, 2009

Зонтег С. О фотографии, Москва, 2013

Журнал «Неприкосновенный запас» №4(54), 2007

Газета Коммерсантъ, №118, 2003

Журнал «Foto& Video» №9, 2003.

Журнал «Foto& Video» №8, 2009

https://www.americansuburbx.com/2009/11/theory-coffee-and-workprints-workshop.html

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал