Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Генераторы
Генераторная установка предназначена для обеспечения питанием электропотребителей, входящих в систему электрооборудования, и зарядка аккумуляторной батареи при работающем двигателе автомобиля. По типувырабатываемого тока делятся на генераторы постоянного тока и переменного тока. Генератор переменного тока в автомобилях полностью заменил ранее использовавшийся генератор постоянного тока. При равной выходной мощности генератор переменного тока имеет меньшую на 50% массу, а также значительно дешевле в изготовлении. По своему конструктивному исполнению генераторные установки можно разделить на две группы. Ø Генераторы классической конструкции с вентилятором у приводного шкива. Классическая конструкция автомобильного генератора характеризуется внешним вентилятором, обеспечивающим однопоточную осевую вентиляцию. Привод генератора всех типов автомобилей осуществляется от коленчатого вала ременной передачей, клиновым ремнем.
Генераторы" жигулевской" группы ЗИТ (КЗАТЭ) имеют только две нижние лапы крепления, а вместо верхней - шпильку М10х1, 25, перпендикулярную оси ротора. Различают генераторы Г-221А, Г-222 для классических автомобилей и 371.3701для 21213, 372.3701 для 2108-099.Отличие - в обмотках статора и ротора, регуляторах напряжения. Генераторы Г-221А, отличаются от Г-222 отсутствием встроенного регулятора напряжения, а 371.3701на задней крышкеимеетприлив для шланга воздухозабора. Установка одного из них вместо другого возможна при изменении схемы подключения. Ø Генераторы компактной конструкции с двумя вентиляторами во внутренней полости генератора. " Компактную" конструкцию отличает также сильно развитое оребрение, особенно в цилиндрической части крышек. Генераторы компактной конструкции 51 серии (ПРАМО) и 94 серии (ЗиТ).Представляют собой новый вариант концепции генераторов с клювообразным ротором, основанной на двух поточной вентиляции с двумя небольшими внутренними вентиляционными элементами. Охлаждающий поток направляется из окружающего воздуха вдоль оси и выходит из генератора радиально вблизи лобовых частей статорных обмоток через щели в подшипниковых щитках со стороны привода и со стороны контактных колец. Приводится в действие поликлиновым ремнем.
Генераторы 51 серии ПРАМО, изготовленныепо лицензии фирмы «ISKRA Avtoelektrika», Словения, используют пакет статора фирмы «Valeo», подшипники фирмы «SKF», регулятор напряжения фирмы «Motorola», выпрямительный блок (БПВ) повышенной надежности на зенер-диодах. Различают генераторы 9402.3701, 9402.3701-01 и 9412.3701 (ЗиТ). 5102.3701, 5112.3771, 5142.3771 (ПРАМО). Отличительные признаки генераторов – в шкивах: у генераторов 9412.3701 и 5142.3771 шкив для клинового ремня, у генераторов 9402.3701 и 5102.3771 - для поликлинового ремня с 6 ручейками, у генераторов 9412.3701-01 и 5112.3771 для поликлинового ремня с 5 ручейками.
Выпрямительные устройства (БПВ) исполнены в виде единого конструктивного узла с вентилями, размещенными непосредственно в теплоотводящих элементах пластмассового основания. Для обеспечения интенсивного охлаждения выпрямительные устройства смонтированы в крышке со стороны контактных колец. Различают БПВ для генераторов Г-221А и Г-222 (без проводов), для генераторов 37 серии (с 2-мя проводами) и для генераторов 94 серии (на 4 пластмассовых стойках).
Генераторы оснащаются встроенными полупроводниковыми электронными регуляторами напряжения, кроме Г-221А. Функция регулятора состоит в стабилизации напряжения при изменении частоты вращения и нагрузки за счет воздействия на ток возбуждения путем включения и выключения обмотки возбуждения от питающей сети, при этом меняется относительная продолжительность времени включения обмотки возбуждения.
Основные торговые марки: · ПРАМО (Россия) · ЗИТ (Россия) · СтартВольт (Россия)
|