Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Второй довод: Размышление о сотворении человека и Вселенной.







Подумай, поразмышляй, да смилуется над тобой Аллах, над самим собой, посмотри с чего началось твое сотворение. Ты был сначала каплей, потом ты стал сгустком, потом превратился в кусочек мяса (эмбрион), затем стал человеком, обрел облик человека совершенного, у которого есть все органы – внешние и внутренние. И разве размышление об этом не заставят человека признать своего Господа? Господа, Который Всемогущ, Который над каждой вещью мощен. Знание Которого охватывает все, Который Мудр во всяком Своем сотворении, и во всяком Своем действии. Если бы все творения собрались, взяли бы каплю, которой ты был раньше, с которой Аллах начал твое сотворение, и попытались бы осуществить все сложные этапы с их последовательностью, и смогли бы они потом поместить в защищенное место так, чтобы у этой капли образовались все внутренние и внешние органы, образовались те силы, способности, которые есть у человека? Возникли слух, зрение, разум? Смогли ли бы они осуществить это удивительное развитие, этап за этапом? Смогли ли бы они добиться совершенной устроенности всех органов? Смогли ли бы они разместить все в таком совершенном порядке, что каждый орган находится на своем месте, сообразны его функции? Если бы даже все собрались для этого, то разве бы их знаний и сил хватило на то, чтобы достичь этого? Нет. Размышление над этим безоговорочно приводит человека к признанию Могущества, Величия и Единства Аллаха, и к тому, что нужно покоряться Аллаху, верить в Его Писание, посланников и в Судный День.

Теперь посмотри на небеса и землю, как их сохраняет Аллах, и сколько есть миров в этой Вселенной, о существовании, которых не знает никто, кроме Аллаха. Посмотри на эти миры, они созданы не просто так, они существуют, поддерживаются и обеспечиваются всем тем, что им необходимо для того, чтобы продолжать свое существование. Сколько нужно различных причин, факторов, чтобы они продолжали свое существование, какие должны быть удивительные системы, обеспечивающие существование всего этого? Разве это не указывает на совершенство Господа, на Его Господство, Единственность, Обширность Его Знания и о том, что Его Мудрость охватывает все сущее? Аллах указывает и на этот довод в Коране: «Из Его знамений, что существуют небо и земля по Его приказу» (сура Рум, аят 25)

«Воистину, Аллах удерживает небеса и землю, чтобы они не сдвинулись. А если они сдвинутся, то никто другой после Него их уже не удержит. Воистину, Он — Выдержанный, Прощающий» (Сура Фатир, аят 41).

Задумайтесь просто, дорогие братья, над этой Вселенной, над этими орбитами, о вращении планет, о мироздании, и что вытекает из этого. Смена ночи и дня, изменение времен, наличие времен года, которые устроены таким совершенным образом в соответствие с потребностями рабов, сколько дает это им пользы, которой не счесть. Может ли это произойти так само по себе, случайно, без творца, создателя, без Того, Кто создал это таким совершенным образом? Это произведение Аллаха, Который все устроил совершеннейшим образом.

Теперь посмотри, да наставит тебя Аллах, что Аллах дал каждой вещи её устройство, соответствующее ей, а потом после этого каждое творение направил к тому, что ему полезно, тому, что ему нужно, к тому без чего это творение не может существовать. То есть каждой вещи дан ее соответствующий облик, устройство, затем это творение направленно к тому, что ему необходимо. Даже животные – бессловесные, малые и большие, Аллах направил их к каждому делу, которое им полезно, обеспечивающее им жизнь и продолжительность их существования. Это обеспечение Аллахом творений тем, что им необходимо. Мы видим, как Аллах внушил все чудесным образом этим творениям – как они идут к тому, что им полезно, и как они находят это. Все это указывает нам на великую заботу Господа, и человек, размышляя об этом узнает, что Аллах – Творец, Господь всего сущего, Тот, Который подает удел всякому, Тот Который научил творения, дал им разум при помощи Которого они получают то, что им необходимо, и избегают того что им несет вред. Это очень четкий, ясный довод на единственность и совершенство Аллаха.

На этот довод указывает Всевышний Аллах в Коране, когда состоялся разговор Мусы с фараоном. Фараон спросил его кто его Господь, на что Муса ответил: «Господь наш — Тот, Кто придал облик всякой вещи, а затем указал всему путь» (Сура Таха, аят 50).

Если мы посмотрим на то, как животным было заложено то, что им нужно, то, как они должны вести себя, а также сложнейшее поведение для того, чтобы получить что им полезно, и избежать того что им вредно, то, как они заботятся о своих детях, их жалость и милосердие, в них – бессловесных созданиях к своим детям. Они заботятся о своих детях до тех пор, пока они не вырастут и смогут существовать самостоятельно. Жалость, заложенная в животных к их детям, разве это не величайшее знамение на обширность Милости Аллаха? На то, что Его Знание и Мудрость объемлет все сущее?

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал