Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Схема последовательности этапов ОСКЭ
Вход
| | Председатель ГКК
| | Выход
|
Этап 1
(Заполнение листа нетрудоспособности)
|
| Этап 13
(Решение клинической ситуации)
| Этап 2
Клинические навыки по перкуссии и аускультации легких.
|
| Этап 12
(Иммунопрофилактика детских инфекций)
| Этап 11
(Определение группы крови)
|
Этап 3
Клинические навыки по перкуссии и аускультации сердца.
|
| Этап 10
(Пальцевое исследование прямой кишки)
|
Этап 4
(Интерпретация анализов)
|
| Этап 9
Клинические навыки по ПХО ран мягких тканей, наложению, снятию кожного хирургического шва
|
Этап 5 (Решение клинической задачи)
|
| Этап 8 (Техника осмотра молочных желез)
|
Этап 6
(Активное ведение 3 периода родов)
|
| Этап 7
(Взятие мазков на ононкоцитологию)
|
ЭТАП 1
Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, умения студента по заполнению листа нетрудоспособности в соответствии с приведенными ниже критериями:
№
| Критерии оценки навыка.
| Оценка в баллах.
| Ответ в полном объеме
| Иммеются незначительные неточности
| Имеюттся много неточностей в ответе
| Ответ в не полном объеме
| | | 4, 0-3, 67
| 3, 33-2, 67
| 2, 33-1, 0
| 1, 0-0
|
| Правильно оформил паспортные данные пациента
|
|
|
|
|
| Отметил предварительный диагноз и нарушение режима
|
|
|
|
|
| Выдал листок нетрудоспособности единовременно не более чем на 3 дня, а в общей сложности по данному случаю заболевания или травмы не более чем на 6 дней. Сказал о том, что продление листка свыше 6 дней осуществляется совместно с заведующим отделением или председателем врачебно-консультативной комиссии (далее - ВКК), либо главным врачом, заместителем главного врача по лечебной работе. Сказал, что при длительных заболеваниях эти осмотры должны производиться не реже чем раз в 10 дней.
|
|
|
|
|
| Итого.
|
|
|
|
|
Максимальный балл – 100
Время – 5 мин
ЭТАП 2
Информация для экзаменатора: руководствуясь критериями, оцените, пожалуйста, клинические навыки по перкуссии и аускультации легких.
№
| Критерии оценки навыков
| Оценка в баллах.
|
|
|
|
| 1.
| Выслушивание начните с верхушек легких спереди над и под ключицами, прикладывая фонендоскоп в строго симметричных участках грудной клетки с обеих сторон, а затем ниже. Правильно укажите, где в норме выслушивается бронхиальное дыхание (над яремной ямкой, в верхней части грудной клетки сзади над крупными бронхами). Над остальной поверхностью выслушивается везикулярное дыхание. Высказывание дополните графическим изображением везикулярного и бронхиального дыхания.
|
|
|
|
| 2.
| Правильно охарактеризуйте изменение везикулярного дыхания в сторону ослабления вплоть до отсутствия. Определите диагностическое значение. Причины, обуславливающие ослабление дыхания, как внелегочные (ожирение, анасарка), так и бронхолегочные (сужение крупного бронха, инфильтрация легочной ткани, частичный ателектаз, снижение эластичности альвеолярной стенки, утолщение плевральных листков); отсутствие дыхания.
|
|
|
|
| 3.
| Усиление везикулярного дыханияв физиологических условиях может быть у очень худых лиц и у детей. В патологических условиях встречаются его разновидности: жесткое - при бронхитах, прерывистое – при бронхоспазмах, пневмосклерозе. Сказанное выше демонстрируйте графическим изображением измененного везикулярного дыхания.
|
|
|
|
| 4.
| Бронхиальное дыхание над легочной тканью выслушивается при воспалительном уплотнении легочной ткани, являющейся резонатором проведения его из мест образования, а также при наличии полости, сообщающейся с бронхом (имеет дующий оттенок). Дайте графическую характеристику.
|
|
|
|
| 5.
| Кроме дыхательных шумов, выслушайте дополнительные звуковые явления – хрипы: сухие и влажные. Дайте правильное диагностическое значение хрипам, отмечая, что сухие хрипывозникают при сужении просвета бронха (бронхит) или в полостях легкого (каверна, абсцесс), в зависимости от калибра бронхов могут быть крупно и мелко пузырчатыми
|
|
|
|
| 6.
| Аускультативно вы должны отличить крепитацию от шума трения плевры, правильно указав, что крепитация выслушивается при воспалении альвеолярной ткани и слышна только на вдохе, а шум трения плевры – при воспалении плевральных листков и слышен как на вдохе, так и на выдохе. Ответ иллюстрируйте графически.
|
|
|
|
| | Итого.
|
|
|
|
| Максимальный балл – 100 Время – 5 мин
ЭТАП 3
Информация для экзаменатора: руководствуясь критериями, оцените, пожалуйста, клинические навыки по перкуссии и аускультации сердца.
№
| Критерии оценки навыков
| Оценка в баллах.
|
|
|
|
| 1.
| Обозначте на фантоме места анатомической проекции клапанов (красный цвет) на переднюю грудную стенку и места выслушивания клапанов (синий цвет):
- проекция митрального клапана обозначена слева у грудины в области прикрепления III ребра;
- проекция трехстворчатого клапана обозначена на грудине, на середине расстояния между местом прикрепления к грудине хряща III ребра слева и хряща V ребра справа;
- клапан легочного ствола обозначен во II межреберье слева от грудины;
- клапан аорты – посредине грудины на уровне III – их реберных хрящей.
|
|
|
|
| 2.
| Проводите аускультацию сердца, начиная с верхушки (1точка), где выслушивается митральный клапан, затем клапан аорты – во II межреберье справа от грудины (2 точка), далее – клапан легочной артерии – во II межреберье слева от грудины (3 точка) и трехстворчатый клапан – у основания мечевидного отростка (4 точка) и снова аортальный клапан на месте его проекции – в точке Боткина – Эрба (5 точка).
|
|
|
|
| 3.
| Дайте правильную звуковую характеристику при выслушивании митрального клапана, обозначив графически.
|
|
|
|
| 4.
| Дайте правильную звуковую характеристику при выслушивании клапана аорты, обозначив графически.
|
|
|
|
| 5.
| Дайте правильную звуковую характеристику при выслушивании клапана легочной артерии, обозначив графически.
|
|
|
|
| 6.
| Дайте правильную звуковую характеристику при выслушивании трехстворчатого клапана, обозначив графически.
|
|
|
|
| | Итого.
|
|
|
|
|
Максимальный балл – 100 Время – 5 мин
ЭТАП 4
Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, умение экзаменуемого интерпретировать результаты общеклинического или биохимического анализов с учетом приведенных ниже критериев.
№
| Критерии оценки навыка.
| Оценка в баллах.
|
|
|
|
|
| Правильно определил вид лабораторного анализа.
Знает нормальные показатели лабораторных данных.
|
|
|
|
|
| Правильно указал изменения, имеющиеся в лабораторных анализах.
|
|
|
|
|
| Дал адекватное диагностическое обоснование.
|
|
|
|
|
| Барлығ ы. Итого.
|
|
|
|
| Максимальный балл – 100 Время – 5 мин
ЭТАП 5
Информация для экзаменатора: руководствуясь приведенными ниже критериями, оцените, пожалуйста, клиническое мышление и знания выпускника в постановке диагноза и выработке тактики лечения на основе анализа предложенной ему клинической ситуации
№
| Критерии оценки навыка.
| Оценка в баллах.
|
|
|
|
|
| Ознакомившись с клинической ситуацией, экзаменуемый правильно выделил ведущий симптом/синдром болезни.
|
|
|
|
|
| Перечислил схожие заболевания, с которыми необходимо провести дифференциальную диагностику и обоснованно их исключил.
|
|
|
|
|
| Предложил оптимальную схему лечения и аргументировал свой выбор.
|
|
|
|
|
| Итого.
|
|
|
|
| Максимальный балл по этапу – 100 Время, отведенное на задание – 5 мин
Этап 6
Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, с учётом приведенных ниже критериев практическое умение выпускника по активному ведению последового периода
№
| Критерии оценки навыков
| Оценка в баллах.
|
|
|
|
| 1.
| После рождения ребенка пропальпировать живот на наличие еще одного плода в матке, при отсутствии второго плода - ввести окситоцин-10 ед в/м в область бедра в течение одной минуты после рождения ребенка.
|
|
|
|
| 2.
| Контролируемая тракция пуповины. Пережать пуповину ближе к промежности зажимом. Держать пережатую пуповину и концы зажима одной рукой. Другую руку положить непосредственно над лобковой областью женщины и удерживать матку, отводя ее от лона во время контролируемого подтягивания за пуповину. Это позволит избежать выворота матки.
|
|
|
|
| 3.
| Слегка натянуть пуповину и дождаться сильного сокращения матки (обычно через 2-3 мин.). Как только почувствуете сокращение матки или пуповина удлиниться, осторожно потяните на себя вниз пуповину для рождения последа.
|
|
|
|
| 4.
| Если послед не рождается в течение первой схватки, ослабьте натяжение. Осторожно держите пуповину и дождитесь очередного сокращения матки. Во время следующего сокращения матки повторите контролируемое подтягивание за пуповину с отведением матки в противоположную сторону. Никогда не тяните пуповину на себя без отведения матки в противоположную сторону другой рукой выше лобковой кости.
|
|
|
|
| 5.
| При рождении послед держите обеими руками и осторожно поворачивая его пока не родятся плодные оболочки. Внимательно осмотрите плаценту, чтобы удостовериться в ее целостности.
|
|
|
|
| 6.
| После рождения последа проведите оценку тонуса и проведите массаж через переднюю брюшную стенку женщины до появления сокращений матки.
Оценивает общее состояние роженицы, исследует пульс, измеряет АД.
|
|
|
|
| | Итого.
|
|
|
|
|
Максимальный балл – 100 Время – 5 мин
ЭТАП 7
Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, с учетом приведенных ниже критериев практические навыки экзаменуемого при взятии мазков на онкоцитологию
№
| Дағ ды бағ аларының критерилері. Критерии оценки навыков
| Бағ а баллмен
|
|
|
|
| 1.
| Кладет на кресло стерильную клеенку. Укладывает пациентку на кресло. Маркирует 1 стекло. Моет руки, высушивает их. Надевает стерильные перчатки.
|
|
|
|
| 2.
| Разводит большим и указательным пальцами левой руки большие и малые половые губы. Вводит во влагалище двустворчатое зеркало. Обнажает шейку матки. Протирает шейку матки стерильным тампоном с помощью пинцета.
|
|
|
|
| 3.
| Специальный инструмент (шпатель Эйера) узким концом вставляется в цервикальный канал, широкая часть шпателя располагается на влагалищной части шейки матки. Делается бережный соскоб с цервикального канала в области переходной зоны и наружной части шейки матки поворотом шпателя на 360 градусов и наносится на предметное стекло.
|
|
|
|
| 4.
| 1. Сн Снимает перчатки и кладет их в контейнер.
|
|
|
|
| 5.
| Пишет направление, где указывает Ф.И.О. больной, диагноз, дату взятия мазка, фамилию врача и указывает маркировку стекла.
|
|
|
|
| | Барлығ ы. Итого.
|
|
|
|
|
Максимальный балл – 100 Время – 5 мин
ЭТАП 8
Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, с учетом приведенных ниже критериев практические навыки экзаменуемого по технике проведения осмотра молочных желез
№
| Критерии оценки навыков
| Оценка в баллах.
|
|
|
|
| 1.
| Обследование начинать с осмотра молочных желез визуально. Попросить пациента встать прямо, руки опустить вдоль туловища. внимательно осмотреть молочные железы, обращая внимание на изменение объема и формы груди, а также на изменение цвета кожи, соска и околососкового кружка.
|
|
|
|
| 2.
| Попросить поднять руку за голову. Исследовать молочные железы в этом положении: обратить внимание на их форму, наличие втянутых участков или выпуклостей. Убедиться, что на коже нет участков, напоминающих «лимонную корку», и изменении оттенка.
|
|
|
|
| 3.
| Слегка придавите сосок большим и указательным пальцами противоположной руки. Проверьте, есть ли при этом какие-либо выделения из соска. Если выделения есть, то обязательно обратить внимание на их цвет.
|
|
|
|
| 4.
| Попросить поднять правую руку и запракинуть ее за голову. Подушечками трех-четырех пальцев левой руки, круговыми движениями, медленно прощупать правую грудь. Для более тщательного обследования разделить молочную железу на 4 части (квадранты) и провести исследование последовательно квадрант за квадрантом. Повторить то же с левой грудью.
|
|
|
|
| 5.
| Обследовать молочные железы по квадрантам в положении лежа. Это позволит более тщательно обследовать нижние зоны молочной железы.
|
|
|
|
| 6.
| Прпопальпировать подмышечную впадину и попытаться найти подмышечные лимфатические узлы.
|
|
|
|
| | Итого.
|
|
|
|
| Максимальный балл – 100
Время – 5 мин
ЭТАП 9
Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, в соответствии с приведенными критериями умение по первичной хирургической обработке ран мягких тканей и наложению, снятию кожного хирургического шва.
|
|
|
|
|
|
| Правильно отметил, что тактика врача зависит от степени и характера повреждения мягких тканей. Первоочередным считает необходимым удаление размозженных тканей в зависимости от глубины повреждения, тщательный гемостаз.
|
|
|
|
|
| Придерживается принятых правил ушивания раны:
- первично отсроченные швы накладываются, если после ПХО раны в течении 4-5 дней не возникло признаков воспаления.
- Вторичные швы накладываются на рану после купирования воспалительного процесса и появления грануляции. При обширных и глубоких ранах дренажи вводятся через основной и дополнительный разрез (контрапертуру).
|
|
|
|
|
| Правильно осуществил подбор инструментов и вид нити для кожного шва, произвел захват иглы (режущей) иглодержателем и зарядил ее нитью
|
|
|
|
|
| На края раны, при соблюдении прецезионности, произвел вколы и выколы иглы на одной линии, строго перпендикулярно на расстоянии 0, 5-1, 0 см от краев раны. Соблюдал
дистанцию между стежками (1, 5-2, 0 см). Глублежащие слои захватывал более «массивно», чем кожу.
|
|
|
|
|
| Правильно произвел вязание простого хирургического узла – расположил завязанный узел у точки вкола или выкола. Затягивание узла произвел до сопоставления краев кожи.
|
|
|
|
|
| Правильно произвел снятие швов.
|
|
|
|
|
| Итого
|
|
|
|
| Максимальный балл по этапу -100
Время, отведенное на задание – 10 минут.
|