Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема последовательности этапов ОСКЭ






Вход   Председатель ГКК   Выход

 

Стол ответственного

 

Этап 1 (Заполнение листа нетрудоспособности)   Этап 13 (Решение клинической ситуации)
Этап 2 Клинические навыки по перкуссии и аускультации легких.   Этап 12 (Иммунопрофилактика детских инфекций)
Этап 11 (Определение группы крови)

 

Этап 3 Клинические навыки по перкуссии и аускультации сердца.   Этап 10 (Пальцевое исследование прямой кишки)  

 

Этап 4 (Интерпретация анализов)   Этап 9 Клинические навыки по ПХО ран мягких тканей, наложению, снятию кожного хирургического шва

 

Этап 5 (Решение клинической задачи)   Этап 8 (Техника осмотра молочных желез)

 

Этап 6 (Активное ведение 3 периода родов)   Этап 7 (Взятие мазков на ононкоцитологию)

ЭТАП 1

Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, умения студента по заполнению листа нетрудоспособности в соответствии с приведенными ниже критериями:

 

Критерии оценки навыка. Оценка в баллах.
Ответ в полном объеме Иммеются незначительные неточности Имеюттся много неточностей в ответе Ответ в не полном объеме
    4, 0-3, 67 3, 33-2, 67 2, 33-1, 0 1, 0-0
  Правильно оформил паспортные данные пациента        
  Отметил предварительный диагноз и нарушение режима        
  Выдал листок нетрудоспособности единовременно не более чем на 3 дня, а в общей сложности по данному случаю заболевания или травмы не более чем на 6 дней. Сказал о том, что продление листка свыше 6 дней осуществляется совместно с заведующим отделением или председателем врачебно-консультативной комиссии (далее - ВКК), либо главным врачом, заместителем главного врача по лечебной работе. Сказал, что при длительных заболеваниях эти осмотры должны производиться не реже чем раз в 10 дней.        
  Итого.        

 

Максимальный балл – 100

Время – 5 мин

ЭТАП 2

Информация для экзаменатора: руководствуясь критериями, оцените, пожалуйста, клинические навыки по перкуссии и аускультации легких.

Критерии оценки навыков Оценка в баллах.
       
1. Выслушивание начните с верхушек легких спереди над и под ключицами, прикладывая фонендоскоп в строго симметричных участках грудной клетки с обеих сторон, а затем ниже. Правильно укажите, где в норме выслушивается бронхиальное дыхание (над яремной ямкой, в верхней части грудной клетки сзади над крупными бронхами). Над остальной поверхностью выслушивается везикулярное дыхание. Высказывание дополните графическим изображением везикулярного и бронхиального дыхания.        
2. Правильно охарактеризуйте изменение везикулярного дыхания в сторону ослабления вплоть до отсутствия. Определите диагностическое значение. Причины, обуславливающие ослабление дыхания, как внелегочные (ожирение, анасарка), так и бронхолегочные (сужение крупного бронха, инфильтрация легочной ткани, частичный ателектаз, снижение эластичности альвеолярной стенки, утолщение плевральных листков); отсутствие дыхания.        
3. Усиление везикулярного дыханияв физиологических условиях может быть у очень худых лиц и у детей. В патологических условиях встречаются его разновидности: жесткое - при бронхитах, прерывистое – при бронхоспазмах, пневмосклерозе. Сказанное выше демонстрируйте графическим изображением измененного везикулярного дыхания.        
4. Бронхиальное дыхание над легочной тканью выслушивается при воспалительном уплотнении легочной ткани, являющейся резонатором проведения его из мест образования, а также при наличии полости, сообщающейся с бронхом (имеет дующий оттенок). Дайте графическую характеристику.        
5. Кроме дыхательных шумов, выслушайте дополнительные звуковые явления – хрипы: сухие и влажные. Дайте правильное диагностическое значение хрипам, отмечая, что сухие хрипывозникают при сужении просвета бронха (бронхит) или в полостях легкого (каверна, абсцесс), в зависимости от калибра бронхов могут быть крупно и мелко пузырчатыми        
6. Аускультативно вы должны отличить крепитацию от шума трения плевры, правильно указав, что крепитация выслушивается при воспалении альвеолярной ткани и слышна только на вдохе, а шум трения плевры – при воспалении плевральных листков и слышен как на вдохе, так и на выдохе. Ответ иллюстрируйте графически.        
  Итого.        

Максимальный балл – 100
Время – 5 мин

ЭТАП 3

Информация для экзаменатора: руководствуясь критериями, оцените, пожалуйста, клинические навыки по перкуссии и аускультации сердца.

Критерии оценки навыков Оценка в баллах.
       
1. Обозначте на фантоме места анатомической проекции клапанов (красный цвет) на переднюю грудную стенку и места выслушивания клапанов (синий цвет): - проекция митрального клапана обозначена слева у грудины в области прикрепления III ребра; - проекция трехстворчатого клапана обозначена на грудине, на середине расстояния между местом прикрепления к грудине хряща III ребра слева и хряща V ребра справа; - клапан легочного ствола обозначен во II межреберье слева от грудины; - клапан аорты – посредине грудины на уровне III – их реберных хрящей.        
2. Проводите аускультацию сердца, начиная с верхушки (1точка), где выслушивается митральный клапан, затем клапан аорты – во II межреберье справа от грудины (2 точка), далее – клапан легочной артерии – во II межреберье слева от грудины (3 точка) и трехстворчатый клапан – у основания мечевидного отростка (4 точка) и снова аортальный клапан на месте его проекции – в точке Боткина – Эрба (5 точка).        
3. Дайте правильную звуковую характеристику при выслушивании митрального клапана, обозначив графически.        
4. Дайте правильную звуковую характеристику при выслушивании клапана аорты, обозначив графически.        
5. Дайте правильную звуковую характеристику при выслушивании клапана легочной артерии, обозначив графически.        
6. Дайте правильную звуковую характеристику при выслушивании трехстворчатого клапана, обозначив графически.        
  Итого.        

 

Максимальный балл – 100
Время – 5 мин

 

ЭТАП 4

Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, умение экзаменуемого интерпретировать результаты общеклинического или биохимического анализов с учетом приведенных ниже критериев.

 

Критерии оценки навыка. Оценка в баллах.
       
  Правильно определил вид лабораторного анализа. Знает нормальные показатели лабораторных данных.        
  Правильно указал изменения, имеющиеся в лабораторных анализах.        
  Дал адекватное диагностическое обоснование.        
  Барлығ ы. Итого.        


Максимальный балл – 100
Время – 5 мин

ЭТАП 5

Информация для экзаменатора: руководствуясь приведенными ниже критериями, оцените, пожалуйста, клиническое мышление и знания выпускника в постановке диагноза и выработке тактики лечения на основе анализа предложенной ему клинической ситуации

Критерии оценки навыка. Оценка в баллах.
       
  Ознакомившись с клинической ситуацией, экзаменуемый правильно выделил ведущий симптом/синдром болезни.        
  Перечислил схожие заболевания, с которыми необходимо провести дифференциальную диагностику и обоснованно их исключил.        
  Предложил оптимальную схему лечения и аргументировал свой выбор.        
  Итого.        


Максимальный балл по этапу – 100
Время, отведенное на задание – 5 мин

Этап 6

Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, с учётом приведенных ниже критериев практическое умение выпускника по активному ведению последового периода

Критерии оценки навыков Оценка в баллах.
       
1. После рождения ребенка пропальпировать живот на наличие еще одного плода в матке, при отсутствии второго плода - ввести окситоцин-10 ед в/м в область бедра в течение одной минуты после рождения ребенка.        
2. Контролируемая тракция пуповины. Пережать пуповину ближе к промежности зажимом. Держать пережатую пуповину и концы зажима одной рукой. Другую руку положить непосредственно над лобковой областью женщины и удерживать матку, отводя ее от лона во время контролируемого подтягивания за пуповину. Это позволит избежать выворота матки.        
3. Слегка натянуть пуповину и дождаться сильного сокращения матки (обычно через 2-3 мин.). Как только почувствуете сокращение матки или пуповина удлиниться, осторожно потяните на себя вниз пуповину для рождения последа.        
4. Если послед не рождается в течение первой схватки, ослабьте натяжение. Осторожно держите пуповину и дождитесь очередного сокращения матки. Во время следующего сокращения матки повторите контролируемое подтягивание за пуповину с отведением матки в противоположную сторону. Никогда не тяните пуповину на себя без отведения матки в противоположную сторону другой рукой выше лобковой кости.        
5. При рождении послед держите обеими руками и осторожно поворачивая его пока не родятся плодные оболочки. Внимательно осмотрите плаценту, чтобы удостовериться в ее целостности.        
6. После рождения последа проведите оценку тонуса и проведите массаж через переднюю брюшную стенку женщины до появления сокращений матки. Оценивает общее состояние роженицы, исследует пульс, измеряет АД.        
  Итого.        

 

Максимальный балл – 100 Время – 5 мин

ЭТАП 7

Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, с учетом приведенных ниже критериев практические навыки экзаменуемого при взятии мазков на онкоцитологию

Дағ ды бағ аларының критерилері. Критерии оценки навыков Бағ а баллмен
       
1. Кладет на кресло стерильную клеенку. Укладывает пациентку на кресло. Маркирует 1 стекло. Моет руки, высушивает их. Надевает стерильные перчатки.        
2. Разводит большим и указательным пальцами левой руки большие и малые половые губы. Вводит во влагалище двустворчатое зеркало. Обнажает шейку матки. Протирает шейку матки стерильным тампоном с помощью пинцета.        
3. Специальный инструмент (шпатель Эйера) узким концом вставляется в цервикальный канал, широкая часть шпателя располагается на влагалищной части шейки матки. Делается бережный соскоб с цервикального канала в области переходной зоны и наружной части шейки матки поворотом шпателя на 360 градусов и наносится на предметное стекло.        
4. 1. Сн Снимает перчатки и кладет их в контейнер.        
5. Пишет направление, где указывает Ф.И.О. больной, диагноз, дату взятия мазка, фамилию врача и указывает маркировку стекла.        
  Барлығ ы. Итого.        

 

Максимальный балл – 100
Время – 5 мин

ЭТАП 8

Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, с учетом приведенных ниже критериев практические навыки экзаменуемого по технике проведения осмотра молочных желез

Критерии оценки навыков Оценка в баллах.
       
1. Обследование начинать с осмотра молочных желез визуально. Попросить пациента встать прямо, руки опустить вдоль туловища. внимательно осмотреть молочные железы, обращая внимание на изменение объема и формы груди, а также на изменение цвета кожи, соска и околососкового кружка.        
2. Попросить поднять руку за голову. Исследовать молочные железы в этом положении: обратить внимание на их форму, наличие втянутых участков или выпуклостей. Убедиться, что на коже нет участков, напоминающих «лимонную корку», и изменении оттенка.        
3. Слегка придавите сосок большим и указательным пальцами противоположной руки. Проверьте, есть ли при этом какие-либо выделения из соска. Если выделения есть, то обязательно обратить внимание на их цвет.        
4. Попросить поднять правую руку и запракинуть ее за голову. Подушечками трех-четырех пальцев левой руки, круговыми движениями, медленно прощупать правую грудь. Для более тщательного обследования разделить молочную железу на 4 части (квадранты) и провести исследование последовательно квадрант за квадрантом. Повторить то же с левой грудью.        
5. Обследовать молочные железы по квадрантам в положении лежа. Это позволит более тщательно обследовать нижние зоны молочной железы.        
6. Прпопальпировать подмышечную впадину и попытаться найти подмышечные лимфатические узлы.        
  Итого.        


Максимальный балл – 100

Время – 5 мин

 

ЭТАП 9

Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, в соответствии с приведенными критериями умение по первичной хирургической обработке ран мягких тканей и наложению, снятию кожного хирургического шва.

           
  Правильно отметил, что тактика врача зависит от степени и характера повреждения мягких тканей. Первоочередным считает необходимым удаление размозженных тканей в зависимости от глубины повреждения, тщательный гемостаз.        
  Придерживается принятых правил ушивания раны: - первично отсроченные швы накладываются, если после ПХО раны в течении 4-5 дней не возникло признаков воспаления. - Вторичные швы накладываются на рану после купирования воспалительного процесса и появления грануляции. При обширных и глубоких ранах дренажи вводятся через основной и дополнительный разрез (контрапертуру).        
  Правильно осуществил подбор инструментов и вид нити для кожного шва, произвел захват иглы (режущей) иглодержателем и зарядил ее нитью        
  На края раны, при соблюдении прецезионности, произвел вколы и выколы иглы на одной линии, строго перпендикулярно на расстоянии 0, 5-1, 0 см от краев раны. Соблюдал дистанцию между стежками (1, 5-2, 0 см). Глублежащие слои захватывал более «массивно», чем кожу.        
  Правильно произвел вязание простого хирургического узла – расположил завязанный узел у точки вкола или выкола. Затягивание узла произвел до сопоставления краев кожи.        
  Правильно произвел снятие швов.        
  Итого        

Максимальный балл по этапу -100

Время, отведенное на задание – 10 минут.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.019 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал