Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок регистрации уведомлений грузоотправителей об окончании грузовых операций






4.1.1. В соответствии с пунктом 3 Правил эксплуатации и обслуживания же­лезнодорожных путей необщего пользования грузоотправитель, грузополучатель уведомляет перевозчика о готовности вагонов (контейнеров) к уборке.

4.1.2. Порядок подачи таких уведомлений и форма их передачи устанавлива­ются в договорах на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, и договорами на подачу и уборку вагонов в соответствии со статьей 64 Устава.

4.1.3. Регистрация уведомлений об окончании грузовых операций производит­ся приемосдатчиком по книге формы ГУ-2а ВЦ " Книга уведомлений о завершении грузовой операции или передачи вагонов на выставочный путь". В книге формы ГУ-2а ВЦ указываются время завершения грузовой операции или передачи вагонов на выставочный путь, номер вагона и сведения о форме передачи вагонов.

4.1.4. После завершения осмотра предъявленных вагонов приемосдатчик вво­дит информацию через АРМ ПС (автоматизированное рабочее место приемосдатчика) о подтверждении времени окончания грузовой операции или передаче на вы­ставочный путь в книге формы ГУ-2а ВЦ напротив каждого номера вагона, если время окончания грузовых операций или передачи на выставочный путь указано верно, и нарушения, предусмотренные подпунктом 3.14.3 настоящей Инструкции, не были выявлены при осмотре. В случаях, если при осмотре вагонов указанные на­рушения будут установлены, в книге формы ГУ-2а ВЦ напротив номеров вагонов вводится информация через АРМ ПС о номере акта общей формы.

Сведения об осмотре вагонов в книге формы ГУ-2а ВЦ подписываются один раз в конце смены при выдаче ее на печать.

4.1.5. Сведения книги формы ГУ-2а ВЦ о времени завершения грузовой опе­рации или передачи на выставочный путь и составления акта общей формы перено­сятся в Памятку уборки или Памятку подачи и уборки в момент их составления.

4.2. Порядок натурного осмотра вагонов (контейнеров) и проверка запол­нения накладной в соответствии с требованиями правил перевозок грузов

4.2.1. В соответствии со статьей 25 Устава при предъявлении груза для пере­возки грузоотправитель должен представить перевозчику на каждую отправку груза составленную в соответствии с Правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом транспортную железнодорожную накладную и другие предусмотренные соответствующими нормативными правовы­ми актами документы.

Наружный осмотр вагонов, контейнеров или груза, завозимого на склад стан­ций, производится приемосдатчиком только при предъявлении грузоотправителем транспортной железнодорожной накладной или вагонного листа, оформленного в системе ЭТРАН при наличии договора об электронном обмене данными.

4.2.2. Проведение наружного осмотра вагонов, контейнеров и грузов.

При проведении наружного осмотра вагонов, контейнеров и грузов приемосдатчик проверяет:

- а) при перевозке грузов повагонными, групповыми и маршрутными отправка­ми, а также мелкими и контейнерными отправками, погруженными на местах необ­щего пользования:

- коммерческую исправность кузовов вагонов;

- закрытие крышек сливных приборов цистерн и погрузочно-разгрузочных лю­ков вагона типа " хоппер";

- закрытие торцевых дверей и разгрузочных люков полувагонов (в случаях, предусмотренных ТУ). Люковые закидки фиксируют сектором и увязывают за за­порные угольники проволокой диаметром не менее 4 мм в один оборот с закруткой концов проволоки в три витка. При погрузке грузов, не размещающихся в пределах полувагонов, торцевые двери полувагона могут быть открыты и закреплены, а верхнее наружное увязочное устройство кузова проволокой диаметром не менее 4 мм в один оборот;

- закрытие бортов платформ с осаживанием клиновых запоров вниз. При погрузке грузов, не размещающихся в пределах пола платформ, торцевые борта платформы могут быть откинуты на кронштейны, боковые борта должны быть закреп лены на кольца, имеющиеся на продольных балках, при отсутствии колец секции бортов увязываются проволокой диаметром не менее 4 мм, которая пропускается под платформой ниже уровня боковых и хребтовых балок. Борта платформы после увязки должны занимать вертикальное положение, на левых крайних секциях опущенных продольных бортов должен быть нанесен несмываемой белой краской номер платформы;

- очистку от остатков груза с наружной поверхности вагона и колесных пар по кругу катания и их боковой поверхности, знаки и трафареты на кузове вагона и его раме должны быть ясно читаемы;

- отсутствие видимых следов утраты груза, повреждения вагона, груза или его упаковки;

- правильность крепления люков крытых вагонов при перевозке скоропортя­щихся грузов с вентилированием. Порядок закрепления люков при непрерывном вентилировании крытых вагонов изложен в приложении 10 к Правилам перевозок скоропортящихся грузов на железнодорожном транспорте;

- подготовку автотракторной техники к перевозке (защита бьющихся частей, снятие и упаковка легко снимаемых частей, наличие и исправность пломб отправи­телей на кабинах, капотах, багажниках и ящиках с запасными частями);

- наличие знаков опасности на вагонах при перевозке опасных грузов. Знаки опасности, наносимые на вагоны, приведены в приложении 6 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам;

- уплотнение щелей вагонов и разравнивание поверхности при перевозке грузов мелких фракций на открытом железнодорожном подвижном составе;

- техническое состояние вагона (исправность кузова, люков, дверей). Обнару­женные повреждения вагонов оформляются актом общей формы ГУ-23 (ГУ-23 ВЦ) в соответствии с пунктом 3.4 Правил составления актов при перевозках грузов же­лезнодорожным транспортом с уведомлением работников вагонного хозяйства;

б) при перевозке грузов контейнерными отправками: коммерческую исправность контейнера;

- наличие приемо-сдаточного акта формы КЭУ-16 и отметку о годности контей­нера;

- очистку от остатков груза на наружной поверхности контейнера (знаки, тра­фареты, нанесенные на контейнер, должны быть ясно читаемы);

- отсутствие видимых следов утраты груза, повреждения контейнера; наличие знаков опасности при перевозке опасных грузов; наличие ЗПУ.

в) при перевозке грузов мелкими отправками: соответствие упаковки стандарту;

- наличие на грузовых местах транспортной и железнодорожной маркировки в соответствии с требованиями Правил приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом и ГОСТа 14192-96 в части, касающейся данных о грузоотправителе и грузополучателе грузов, пунктах отправления и назначения, массе брутто и нетто грузовых мест, числе грузовых мест партии и их порядковых номеров, четкости маркировочных надписей, а также надежности прикрепления ярлыков с указанной маркировкой к грузовым местам. При перевозках грузов в универсальных вагонах (полувагоны и платформы) мелкими отправками маркировка должна быть нанесена непосредственно на тару или ярлыки, которые должны быть прочно прикреплены и защищены или изготовлены из материалов, обеспечивающих сохранность надписи при перевозке и хранении. Железнодорожная маркировка наносится на каждое гру­зовое место в виде дроби: числитель, - порядковый номер по книге приема грузов к отправлению (марка ЖД) и через тире - число мест в отправке; знаменатель - код станции отправления согласно Тарифному руководству N 4 книга 2 часть 1. Алфа­витный список железнодорожных станций. К железнодорожным маркировкам отно­сятся маркировки: железнодорожной станции отправления при приеме грузов на местах общего пользования; грузоотправителей при отправлении мелких отправок с мест необщего пользования;

- количество груза по объему, которое не должно превышать одной трети вме­стимости вагона или одной четвертой вместимости контейнера;

- массу грузового места, которая при перевозке в крытых вагонах должна быть не менее 20 кг и не более 80 кг, при перевозке транспортными пакетами - не более 1500 кг; для грузов, перевозимых в универсальных вагонах (полувагоны и плат­формы), - не менее 1500 кг и не более 10000 кг;

- длину одного грузового места: для грузов, перевозимых в крытых вагонах, - не более 2 м; для грузов, перевозимых в универсальных вагонах (полувагоны и плат­формы), - в соответствии с ТУ;

г) при перевозке грузов без сопровождения для личных (бытовых) нужд (да­лее домашние вещи):

наличие описи на перевозку грузов с объявленной ценностью формы ГУ-112 в соответствии с требованиями статьи 16 Устава; исправность упаковки;

количество грузовых мест при перевозке мелкими отправками, которое не должно превышать одной трети вагона.

4.2.3. Проверка правильности заполнения транспортной железнодорожной на­кладной, проводимая одновременно с наружным осмотром.

При приеме груза к перевозке повагонными, групповыми или маршрутными отправками с мест необщего пользования приемосдатчик при наружном осмотре проверяет:

- номер вагона и цифровой код железнодорожной администрации, указанные на борту кузова вагона и в транспортной железнодорожной накладной;

- грузоподъемность, указанную на борту кузова вагона и в транспортной желез­нодорожной накладной;

- соответствие между массой нетто груза и грузоподъемностью, указанными в транспортной железнодорожной накладной. Грузоподъемность должна быть больше или равна массе нетто груза;

- при перевозках негабаритных грузов - пятизначный индекс негабаритности, указанный в транспортной железнодорожной накладной и на чертеже, а также нали­чие контрольных полос и надписи на грузе о его негабаритности и запрещении рос­пуска с горок;

- при перевозках наливных грузов - тип цистерны, указанный на котле цистерны и в транспортной железнодорожной накладной;

- при перевозках отправок на сцепах - отметку в накладной о сцепе и наличии надписи на бортах платформ (полувагонов) " сцеп не разъединять", а также укрепле­ние рукояток автосцепов проволокой для исключения случайного расцепления ва­гонов;

- объем кузова для крытого вагона, указанный в транспортной железнодорожной накладной и на борту кузова вагона (если эти данные в транспортной железнодо­рожной накладной указаны);

- при перевозке грузов на открытом железнодорожном подвижном составе - ко­личество мест и упаковку, указанные в транспортной железнодорожной накладной и размещенные на вагоне - (по мере возможности);

- массу тары вагона с бруса, указанную в транспортной железнодорожной на­кладной и на борту кузова вагона;

- отметки о размещении и креплении груза в графе 1 оборотной стороны листа 1 транспортной железнодорожной накладной (в графе " наименование груза" бланк СМГС) на соответствие ТУ.

- соответствие знаков опасности, нанесенных на транспортные средства, сведе­ниям транспортной железнодорожной накладной, а при перевозке грузов на откры­том железнодорожном подвижном составе - соответствие знаков опасности, нане­сенных на транспортную тару, сведениям, указанным в транспортной железнодо­рожной накладной;

- при перевозке опасных грузов - наличие штемпелей опасности и сведения об аварийной карточке, которые указываются в графе под наименованием груза транспортной железнодорожной накладной. К транспортной железнодорожной наклад­ной на опасные грузы, аварийные карточки на которые в Правилах перевозок опас­ных грузов по железным дорогам отсутствуют, должна надежно прикрепляться ава­рийная карточка, заполненная грузоотправителем по установленной форме, при этом в транспортной железнодорожной накладной под наименованием груза долж­на быть отметка: " АК приложена". При погрузке грузов в собственные специализи­рованные вагоны проверяется наличие в графе накладной " Особые заявления и от­метки отправителя" текста, заверенного отправителем, следующего содержания: " Вагон (контейнер, цистерна), его арматура и оборудование исправны и соответст­вуют установленным требованиям";

- соответствие подготовки вагонов требованиям Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте при перевозке опасных грузов, грузов в сопровож­дении проводников, грузоотправителей, грузополучателей, автотракторной техники и нефтепродуктов;

- наличие и сведения о ЗПУ (необходимость установки, количество, тип и семи­значный контрольный знак на каждом ЗПУ), указанные в транспортной железнодо­рожной накладной и установленные на вагонах. Перевозка экспортных грузов в крытых, рефрижераторных и специализированных вагонах без ЗПУ не допускается. Установка ЗПУ при перевозках грузов во внутригосударственном сообщении произ­водится на крытые, специализированные, рефрижераторные вагоны и цистерны за исключением грузов, перечень которых приведен в Правилах пломбирования ваго­нов и контейнеров (приложение № 3). Грузы, приведенные в приложении № 3, до­пускается перевозить без запорно-пломбировочных устройств, но с обязательным использованием закрутки. Типы ЗПУ, установлены в Правилах пломбирования ва­гонов и контейнеров на железнодорожном транспорте, допущенные к применению при отправлении грузов, приведены в таблице 5.

Таблица 5

Код ЗПУ Наименование типа ЗПУ Наименование изготовителя Вид ЗПУ Примечание
  ЛаВР (вагонный) ЗАО Энергет и КО механическое  
  ЛаВР (контей­нерный) ЗАО Энергет и КО механическое  
  Газ-Гарант ЗАО Энергет и КО механическое  
  Спрут-Универсал ЗАО «Страж» механическое  
  Клещ 60 ЗАО «Страж» механическое  
  СКАТ ЗАО «Страж» механическое  
  Закрутка ЗАО «Страж» механическое Без контрольных знаков
  Блок-Гарант ЗАО «КЗМИ» механическое  
  Закрутка-Э ЗАО Энергет и КО механическое Без контрольных знаков
  Лавр-Гарант-2М ЗАО Энергет и КО механическое  
  Спрут-777 ЗАО «Страж» механическое  
  Лавр-2000 ЗАО Энергет и КО механическое  
  ЛаВРиК ЗАО Энергет и КО механическое  
  Скат-СГ ЗАО «Страж» механическое  
  ТП-2800-02 ОАО «Транспломбир» механическое  

В таблице 6 указано количество ЗПУ, устанавливаемое на вагоны в соответст­вии с Правилами пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте, устанавливаемое на вагонах в зависимости от вида сообщения перево­зок и наименования перевозимых грузов.

Таблица 6 Количество ЗПУ

Род вагона Внутригосударст­венное сообщение Международ­ное сообщение
Крытый    
Рефрижераторный    
Цистерна 4-х-осная    
Цистерна 8-ми-осная    
Цистерна для метанола    
Минераловоз -  
Зерновоз   4-7
Цементовоз -  
Вагон для углерода -  
Крытый для автомобилей    

4.2.4. Проверка правильности и места установки ЗПУ на вагонах проводится на основании требований Правил пломбирования вагонов и контейнеров на желез­нодорожном транспорте и нормативных документов ОАО «РЖД» о применении ЗПУ.

При приеме контейнеров в местах общего пользования приемосдатчик при на­ружном осмотре проверяет:

- номер и код владельца контейнера, указанные в транспортной железнодорож­ной накладной и на борту контейнера;

- массу контейнера брутто, указанную в транспортной железнодорожной наклад­ной и на его борту. При этом сумма массы тары контейнера и массы нетто груза, указанных в транспортной железнодорожной накладной, не должна превышать мас­су контейнера брутто;

- массу тары контейнера указанную в транспортной железнодорожной накладной и на его борту;

- наличие и сведения о ЗПУ, указанных в транспортной железнодорожной на­кладной и установленных на контейнере. Место установки ЗПУ: у крупнотоннаж­ных контейнеров - на рукоятке двери, расположенной слева по правой створке двери, закрывающейся последней; у среднетоннажных контейнеров - на рукоятке пра­вой створки двери, закрывающейся последней;

- для специализированных контейнеров, отгружаемых с мест необщего пользова­ния, когда ТУ размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах не преду­смотрен способ размещения и крепления специализированных контейнеров данного типа и массы брутто, в транспортной железнодорожной накладной формы ГУ-29к в графе 3 (графа 93 лист 5бланк СМГС) - наличие отметки в транспортной железно­дорожной накладной " Контейнер размещен и укреплен согласно утвержденному чертежу______от________";

- наличие отметки о пригодности контейнера в приемо-сдаточном акте формы КЭУ-16;

- дату завоза на соответствие указанной дате в транспортной железнодорожной накладной. При досрочном завозе контейнера проверяется наличие разрешения на­чальника железнодорожной станции (далее - начальник станции) на досрочный за­воз;

- подготовку контейнеров для перевозки опасных грузов и оформление транс­портной железнодорожной накладной в соответствии с требованиями Правил пере­возок опасных грузов по железным дорогам.

При приеме мелких отправок на местах общего пользования приемосдатчик при наружном осмотре проверяет:

- соответствие числа принятых мест числу мест, указанных в транспортной же­лезнодорожной накладной;

- соответствие вида упаковки принимаемого к перевозке груза виду упаковки, указанному в транспортной железнодорожной накладной. При возникновении раз­ногласий с грузоотправителем по вопросам, связанным с упаковкой, приемосдатчик в соответствии со статьей 18 Устава имеет право потребовать от грузоотправителя предъявления установленного стандарта или технических условий на продукцию;

- правильность указания в транспортной железнодорожной накладной массы от­правки следующим расчетом. Масса отправки определяется как сумма масс брутто одного грузового места, указанного на трафарете, или как произведение массы брут­то одного грузового места на число мест; количество пакетов (без проверки количе­ства мест в пакете);

- наличие и правильность маркировки, нанесенной на грузовых местах, в соот­ветствии с Правилами приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом;

- соответствие даты завоза дате, указанной в транспортной железнодорожной накладной. При досрочном завозе груза проверяется наличие разрешения начальни­ка станции на досрочный завоз.

При приеме к перевозке грузов для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности приемосдатчик проверяет:

- количество мест по описи формы ГУ-112;

- дату завоза, на соответствие дате, указанной в транспортной железнодорожной накладной. При досрочном завозе груза проверяется наличие разрешения начальни­ка железнодорожной станции (далее -начальник станции) на досрочный завоз.

4.2.5. После сверки сведений транспортной железнодорожной накладной при наружном осмотре приемосдатчик проверяет правильность оформления и заполняет графы транспортной железнодорожной накладной в зависимости от вида отправки.

При перевозке грузов в международном сообщении в транспортной железно­дорожной накладной должны быть проставлены: регистрационный номер таможен­ной декларации, штампы таможенного органа " Погрузка разрешена" и " Выпуск раз­решен". Таможенные штампы и регистрационный номер таможенной декларации должны быть заверены подписью и личной номерной печатью (ЛНП) уполномочен­ного должностного лица таможенного органа, их проставившего. Регистрационный номер таможенной декларации указывается в правом верхнем углу лицевой стороны транспортной железнодорожной накладной.

При перевозке грузов повагонными, групповыми и маршрутными отправками, а также мелкими и контейнерными отправками на местах необщего пользования, по­груженных средствами грузоотправителя:

- сведения о массе груза (нетто, брутто) должны быть указаны в графе " Масса груза в кг, определенная отправителем";

- графа " Итого мест" (прописью) заполняется: для тарно-штучных грузов - коли­чество мест в отправке, для грузов, перевозимых навалом или насыпью, - в соответ­ствии с перечнями Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом насы­пью и навалом;

- графа " Способ определения массы" заполняется одним из способов, указанных в транспортной железнодорожной накладной. При этом для грузов, перевозимых навалом, может быть указано " на весах" или " по обмеру", для грузов, перевозимых насыпью, - " на весах", для грузов, перевозимых наливом, - " расчетным путем" или " на весах", для тарно-штучных грузов - " по стандарту" или " по трафарету". При определении массы груза весовыми устройствами указывается тип весов и погреш­ность измерения массы, например, " вагонные весы, 1, 5%"; " конвейерные весы, 2%"; " весы для взвешивания в движении, 2%". Проверка правильности указания предель­ной погрешности определения массы груза нетто при взвешивании на весах прово­дится в соответствии с Рекомендациями Госстандарта России по определению мас­сы грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, МИ 2815-2J)03__npH оп­ределении массы груза по стандартному весу одного места дополнительно в графе дробью указывается: в числителе - масса нетто, в знаменателе - масса брутто одно­го грузового места;

- графа «Марка железной дороги» заполняется при перевозке грузов мелкими от­правками с мест необщего пользования, где маркой является порядковый номер по книге приема перевозки;

- в графе " Приемосдатчик железной дороги" проставляется подпись приемосдатчика, когда масса груза определялась с его участием на весах ОАО «РЖД» при от­сутствии весовых устройств у грузоотправителя;

- в графе " За правильность внесенных в накладную сведений отвечаю" простав­ляется подпись грузоотправителя;

- в графе " Начальник станции" при работе в автоматизированных условиях в этом поле указывается восьмизначный номер визы, под которым информация заре­гистрирована в автоматизированной системе. При перевозке опасных грузов, грузов в международном сообщении и назначением в морские, речные порты для дальнейшей перевозки наличие подписи начальника станции или его заместителя (визы) является обязательным;

в графе 1 оборотной стороны транспортной железнодорожной накладной (гра­фа 93 лист 5 бланк СМГС) при погрузке и креплении грузов, не предусмотренных ТУ, проставляется подпись приемосдатчика, если он персонально имеет право на данную проверку в соответствии с приказом начальника отделения железной дороги (начальника железной дороги). В остальных случаях проводит проверку и подпи­сывается начальник станции или его заместитель.

При перевозке грузов контейнерными отправками:

- проверяется наличие подписи грузоотправителя в графе " За правильность вне­сенных в накладную сведений отвечаю" в транспортной железнодорожной наклад­ной формы ГУ-29к; наличие подписи начальника станции или его заместителя в графе " Начальник станции";

- в графе 1 оборотной стороны транспортной железнодорожной накладной прие­мосдатчик проставляет дату завоза контейнера и свою подпись, если состояние кон­тейнера и транспортной железнодорожной накладной не требует исправления. В приемо-сдаточном акте формы КЭУ-16 указывается время и дата завоза контейнера и подпись приемосдатчика.

При перевозке грузов мелкими отправками:

- в графе " Способ определения массы" должно быть указано " по трафарету";

- проверяется наличие подписи грузоотправителя в графе " За правильность вне­сенных в накладную сведений отвечаю";

- проверяется наличие подписи начальника станции или его заместителя в графе " Начальник станции";

- при завозе груза на станцию единовременно или по частям в графе 3 оборотной стороны транспортной железнодорожной накладной (форма ГУ-27, ГУК-27-0) приемосдатчиком проставляются дата, количество мест и масса груза, при этом по каждой отдельно завезенной в места общего пользования части груза, относящегося к данной отправке, проставляется отметка о дате, количестве мест и массе груза. По­сле завоза последней части проставляется последней строкой в графе 3 оборотной стороны транспортной железнодорожной накладной итоговое количество мест и масса отправки. Сведения по каждой строке в графе заверяются подписью приемос­датчика;

При перевозке грузов без сопровождения для личных, семейных домашних иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, приемосдатчик в перевозочном документе:

- указывает сведения о типе и номере ЗПУ;

- расписывается в графе " Приемосдатчик железной дороги";

- проверяет наличие подписи грузоотправителя;

- проверяет наличие подписи начальника станции;

- сверяет сведения о дате завоза.

- При перевозке грузов повагонными отправками, погруженных средствами ОАО «РЖД», приемосдатчик оформляет следующие графы перевозочного доку­мента:

- род вагона;

- номер вагона и код железнодорожной администрации- собственницы;

- количество осей;

- сведения о подшипниках;

- объем кузова для крытых, рефрижераторных и вагонов типа " хоппер"; сведения о массе в графе " Масса груза, определенная железной дорогой ";

- итого масса;

- тара с бруса;

- масса брутто;

- тип и номер ЗПУ, если перевозка требует установки ЗПУ;

- подпись в графе " Приемосдатчик железной дороги", а также в графе 1 оборот­ной стороны транспортной железнодорожной накладной в зависимости от рода ва­гона;

- способ определения массы.

Кроме того, приемосдатчик проверяет правильность заполнения графы " Спо­соб определения массы", подписи начальника станции, сведения о дате погрузки и наличие подписи в графе " За правильность внесенных в накладную сведений отве­чаю".

4.2.6. Оформление книги «Пломбирования вагонов и контейнеров» формы ГУ-37 (далее- Книга).

В Книге указываются номера вагонов (контейнеров), контрольные знаки, типы ЗПУ и дата установки ЗПУ приемосдатчиком на вагоны или контейнеры, погружен­ные средствами ОАО «РЖД».

Порядок ведения и хранения Книги устанавливается начальником станции.

4.2.7. Оформление вагонных листов.

Приемосдатчиком для завершения приема перевозки оформляется вагонный лист. В вагонном листе указываются сведения из транспортной железнодорожной накладной и Памяток приемосдатчика (Книг уведомления об окончании грузовых операций). Вагонные листы оформляются в соответствии с Инструкцией по веде­нию станционной коммерческой отчетности:

4.2.7.1. На повагонную отправку формы ГУ-38а (ГУ-38а ВЦ) вагонный лист оформляется:

- в одном экземпляре на каждый вагон - при перевозках во внутригосударствен­ном и международном сообщениях;

- в 2-х экземплярах - при приеме грузов с перегрузом с одной колеи на другую (один остается в делах станции, на которой произведен перегруз);

- в 3-х экземплярах - при приеме импортных грузов с перевалкой (один остается в делах станции, второй прикладывается к форме ГУ-3 (ГУ-3 ВЦ), третий - к пере­возочным документам);

- при перевозке грузов на сцепах - один вагонный лист на каждый сцеп с гру­зом. В заголовке вагонного листа указываются номера сцепленных вагонов с отмет­кой " Сцеп".

При размещении крепления грузов в соответствии с ТУ в нижней части вагон­ного листа проставляется отметка " Груз погружен и укреплен правильно" и подпись приемосдатчика, проводившего проверку.

На грузы, перевозимые воинскими транспортными средствами в сопровожде­нии охраны грузоотправителя, вагонные листы не составляются, если погрузка и выгрузка производятся на подъездных путях грузоотправителя и грузополучателя.

На станциях выгрузки при необходимости могут выписываться вагонные листы с указанием в них только номеров вагонов и условного наименования грузополуча­теля.

При перевозках со станций узкой колеи назначением на станции широкой ко­леи вагонный лист составляется на каждый узкоколейный вагон.

При перевозке грузов в международном сообщении в третьи страны в графе «Станция назначения» проставляется экспортный код пограничной передаточной станции, содержащий шифр страны назначения груза.

4.2.7.2. На групповую или маршрутную отправку формы ГУ-38б (ГУ-38бВЦ) вагонные листы оформляются в одном экземпляре на группу вагонов, оформлен­ную одной транспортной железнодорожной накладной.

Другие требования к оформлению вагонного листа аналогичны требованиям составления вагонного листа на повагонную отправку.

4.2.7.3. На контейнерные отправки формы ГУ-38в (ГУ-38в ВЦ) с учетом плана формирования контейнеров, действующего на станции, вагонные листы оформля­ются:

- в двух экземплярах, если количество контейнеров своего приема вместе с транзитными на вагоне менее 50%. Один экземпляр прилагается к перевозочным документам, другой остается в делах станции и учитывается " занятым" по форме ГУ-92;

- в трех экземплярах, если количество контейнеров своего приема вместе с транзитными на вагоне 50 % и более. Один экземпляр прилагается к перевозочным документам, другой - к ведомости формы ГУ-3 (ГУ-3 ВЦ), третий остается в делах станции.

В графе " Масса груза в тоннах" указывается масса тары контейнеров при пе­ревозке порожних контейнеров по перевозочным документам.

В графе " Типоразмер" указывается: для среднетоннажных контейнеров - 3, 5, что соответствует массе брутто контейнера в тоннах, для крупнотоннажных - 10/10, 20/20, 20/24, 20/30, 30/30, 40/30, где числитель – длина контейнера в футах, а знаменатель - масса брутто в тоннах.

В нижней части вагонного листа в отметке " Контейнеры погружены и укреп­лены правильно" приемосдатчик указывает свою фамилию, должность и подпись.

4.2.7.4. На мелкие отправки формы ГУ-38г (ГУ-38г ВЦ) с учетом плана фор­мирования мелких отправок, действующего на станции вагонные листы оформля­ются:

- в двух экземплярах, если количество мелких отправок своего приема вместе с транзитными в вагоне менее 50 %. Один экземпляр вагонного листа прилагается к перевозочным документам, второй остается в делах станции и учитывается " занято" по форме ГУ-92;

- в двух экземплярах - на сборно-раздаточные вагоны. Один экземпляр прила­гается к перевозочным документам, второй остается в делах станции;

- в трех экземплярах, если количество мелких отправок своего приема вместе с транзитными в вагоне 50 % и более. Один экземпляр прилагается к перевозочным документам, другой - к форме ГУ-3 (ГУ-3 ВЦ), третий остается в делах станции.

Если сведения о грузах не помещаются на одном бланке, вагонный лист со­ставляется на нескольких бланках, причем все бланки должны быть пронумерованы. На лицевой стороне первого бланка делается отметка " На... листах".

В нижней части вагонного листа формы ГУ-38а, ГУ-386, ГУ-38в, а также ГУ-38 а ВЦ, ГУ-386 ВЦ, ГУ-38в ВЦ в отметке " Груз погружен и укреплен правильно" приемосдатчик указывает фамилию, должность и свою подпись, в типографской форме ГУ-38 а, ГУ-386, ГУ-38в - в графе " Место для отметок".

При перевозке грузов мелкими отправками в универсальных контейнерах приемосдатчиком оформляется сопроводительный контейнерный лист формы ГУ-39 в 2-х или 3-х экземплярах в зависимости от количества отправок своего приема.

4.2.8. Оформление книги «Приема грузов к отправлению» формы ГУ-34 (ГУ-34-BЦ, ГУ-34к (ГУ-34к ВЦ) (далее- книга «Прием груза к отправлению») и переда­ча документов для дальнейшего оформления перевозки.

В книгу «Приема грузов к отправлению» записываются все отправки в поряд­ке их приема или оформления вагонных листов. Сведения в книгу «Прием груза к отправлению» указываются на основании транспортных железнодорожных наклад­ных и вагонных листов. Книга «Прием груза к отправлению» ведется:

- по отправкам своего приема;

- по отправкам, принятым к перевозке от водного, автомобильного транспорта в прямом смешанном сообщении;

- по отправкам, принятым от новостроек; по отправкам, принятым от линий узкой колеи;

- по отправкам, принятым от третьих стран в международном сообщении.

Книга «Прием груза к отправлению» ведется отдельно на каждом месте приема к отправлению, если оно обслуживается отдельным приемосдатчиком. На отправки, принимаемые с волною, автомобильного транспорта, новостроек, линий узкой колеи и третьих стран в международном сообщении, ведутся отдельные книги «Прием груза к отправлению», при этом порядковый номер по книге железнодорожной мар­кой не является.

Книги «Прием груза к отправлению» ведутся в течение года, с 1 января заво­дятся новые. Отправки, принятые к отправлению, но не отправленные на 1 января текущего года, переносятся в новую книгу с дробными порядковыми номерами, в числителе указывается порядковый номер книги «Прием груза к отправлению» приема груза к отправлению данного года, начинающийся с единицы, в знаменателе - номер, под которым эта отправка была записана в книгу «Прием груза к отправле­нию» истекшею года (например, 1/1021, 2/1613).

Графы книги «Прием груза к отправлению» заполняются в соответствии с Ин­струкцией по ведению станционной коммерческой отчетности.

Регистрация сведений о принятых отправках на основании транспортных же­лезнодорожных накладных и вагонных листов является завершением оформления приема грузов к перевозке в зависимости от вида отправок:

4.2.8 1. Повагонные отправки.

На основании сведений вагонного листа в книге «Прием груза к отправлению» делается запись о принятой отправке, после чего транспортная железнодорожная на­кладная (комплект перевозочных документов) передается в товарную контору для окончательного оформления. Номера отправок указываются в книге «Приема грузов к отправлению» в конце рабочего дня или в другое время в порядке, установленном начальником станции.

Строки книги «Прием груза к отправлению» формы ГУ-34 ВЦ формируются автоматически после выдачи на печать вагонного листа формы ГУ-38а ВЦ. Фрагмент книги «Прием груза к отправлению» за смену выдается на печать по запросу приемосдатчика, и после подписи приемосдатчиком подшивается в специальную папку. Номера отправок, недостающие в фрагменте книги формы ГУ-34 ВЦ, проставляются в нем в порядке, установленным начальником станции.

4.2.8.2. Групповые и маршрутные отправки:

Книга «Прием грузов к отправлению» формы ГУ-34 (ГУ-34 ВЦ) ведется анало­гично ведению книги по повагонным отправкам. При оформлении перевозок грузов на сцепах транспортной железнодорожной накладной формы ГУ-27е (ГУ-27у ВЦ) и вагонным листом формы ГУ-386 сведения об отправке указываются в книге для групповых и маршрутных отправок.

В книге «Приема грузов к отправлению» указываются все номера вагонов, приведенные в транспортных железнодорожных накладных и вагонном листе

4.2.8.3.Контейнерные отправки:

Книга приема контейнеров к отправлению по площадке формы ГУ-34к (1 У-34к ВЦ) ведется по каждой контейнерной площадке. В книге формы ГУ-34к в первой свободной строке приемосдатчик проставляет текущую дату, время начала и оконча­ния смены и свою фамилию.

Нумерация приема должна быть последовательной, поэтому каждой контей­нерной площадке выделяется свой диапазон порядковых номеров с тем, чтобы один и тот же номер в течение года не мог повториться в других книгах.

Сведения о номере вагона и дате времени погрузки в книге «Приема грузов к отправлению» указываются на основании вагонного листа в конце смены. В копне смены приемосдатчик, производящий прием контейнеров к перевозке, делает «запись " Смену сдал" и расписывается.

Книга «Прием груза контейнеров к отправлению» формы ГУ-34кВЦ формиру­ется автоматически на основании сведений транспортных железнодорожных наклад­ных и вагонного листа. Фрагмент книги «Прием груза контейнеров к отправлению» выдается на печать в конце смены, подписывается приемосдатчиком, после чего подшивается в специальную папку. Недостающие сведения о номере вагона и време­ни погрузки заносятся во фрагмент в порядке, установленным начальником станции

После оформления книги вагонный лист с комплектом транспортных железно­дорожных накладных и дорожных ведомостей на контейнеры передается в станци­онный технологический центр с регистрацией сведений о передаче документов в книге сдачи грузовых документов между контейнерной площадкой и (ТЦ (ГВК) формы ГУ-48к (ГУ-48к ВЦ).

4.2.8.4. Мелкие отправки.

Книга «Прием груза к отправлению» формы ГУ-34 ведется по каждому складу площадки. При завозе груза на станцию по частям в книге «Прием груза к отправле­нию» аналогично транспортной железнодорожной накладной записывается отдельно каждая принятая часть груза. После приема последней части подводится общий итог числа мест и массы груза по отправке в целом.

Для возможности регистрации очередной отправки в момент, когда завоз пре­дыдущей отправки по частям еще не закончен, оставляются свободные строки для последующего оформления. Завоз последней части груза в последующие сутки ука­зывается в свободных строках с фактической датой.

Время погрузки и номер вагона указываются в книге «Приема грузов к от­правлению» на основании сведений вагонного листа.

При приеме к отправлению нескольких мест груза одного наименования с объявленной ценностью каждое из этих мест записывается отдельной строкой.

При перевозке грузов одного наименования в разнородной упаковке количе­ство мест по каждому виду упаковки также записывается отдельной строкой.

При взвешивании груза на товарных весах в несколько приемов каждый от­дельный отвес регистрируется в книге «Приема грузов к отправлению.

Книга «Прием груза к отправлению» формы ГУ-34 ВЦ формируется на осно­вании сведений из транспортных железнодорожных накладных и вагонных листов автоматически в конце смены по запросу. Фрагмент книги «Прием груза к отправ­лению», выданный на печать, в конце смены подписывается приемосдатчиком и подшивается в специальную папку. Недостающие сведения о номере вагона, време­ни погрузки вносятся во фрагмент в порядке, установленным начальником станции. После внесения сведений о номере вагона и времени погрузки в книгу вагон­ный лист с комплектом транспортных железнодорожных накладных и дорожных ведомостей на мелкие отправки передается в станционный технологический центр с регистрацией сведений о передаче документов в книге сдачи грузовых документов между местами общего пользования (грузовой двор) и СТЦ (ТВК или АФТО" фор­мы ГУ-48к (ГУ-48к ВЦ).

Запрещается загружать вагоны и контейнеры сверх указанной на них грузо­подъемности.

5. Операции, проводимые приемосдатчиком на железнодорож­ных станциях в пути следования грузов

5.1. В пути следования грузов на станциях приемосдатчиком выполняются сле­дующие операции:

- регистрация результатов осмотра вагонов в пребывающих и отправляемых по­ездах с оформлением актов общей формы и транспортной железнодорожной на­кладной;

- организация устранения расстройств погрузки и крепления груза, перегруза из одного вагона в другой, установка ЗПУ;

- составление актов на отцепку вагонов от групповых и маршрутных отправок;

- сортировка мелких отправок;

- сортировка контейнерных отправок,

- прием и сдача вагонов при перевозке грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, а также на новостройки и линии узкой колеи

5.2. Регистрация результатов осмотра вагонов в прибывающих и отправляемых поездах производится приемосдатчиком в соответствии с требованиями технологи­ческого процесса работы пункта коммерческого осмотра вагонов в поездах, дейст­вующего на станции. Результаты осмотра регистрируются в книге формы ГУ-98 (ГУ-98 ВЦ)- Сведения об актах формы ГУ-23 (ГУ-23 ВЦ), составленных на устранение коммерческих неисправностей, указываются в графе 5 оборотной стороны транспортной железнодорожной накладной (графа 93 лист 5 бланк СМГС).

5.3. Организация устранения расстройств погрузки и крепления груза, перегру­за из одного вагона в другой, установка ЗПУ.

5.3.1. При подаче вагонов, требующих устранения расстройств погрузки и кре­пления груза, на специально выделенные железнодорожные пути, места общею или необщего пользования приемосдатчик руководит работой по исправлению рас­стройств крепления груза и оформляет памятку формы ГУ-45 (ГУ-45 ВЦ) для учета времени нахождения вагона под исправлением.

5.3.2. При перегрузе груза из одного вагона в другой приемосдатчик оформляет памятку формы ГУ-45 ВЦ, новый вагонный лист и акт общей формы с указанием причин перегруза и проверкой его состояния, количества и массы груза (при необ­ходимости).

При выявлении в ходе перегруза несоответствия наименования, массы, количе­ства мест груза данным, указанным в транспортной железнодорожной накладной, или повреждения (порчи) груза приемосдатчиком оформляются акт общей формы с указанием причин перегруза и повреждений (несоответствия), а также рапорт на со­ставление коммерческого акта. Коммерческий акт составляется по решению началь­ника станции или его заместителя в соответствии с Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом и Инструкции по актово-претензионной работе.

Сведения об актах указываются в графе 5 оборотной стороны транспортной железнодорожной накладной (графа 93 лист 5 бланк СМГС), а в перевозочных до­кументах зачеркиваются номер вагона и другие сведения о нем (так, чтобы при не­обходимости можно было прочитать зачеркнутое), а затем, проставляются новые данные о вагоне, в который груз перегружен. Это исправление должно быть заверено подписью приемосдатчика, руководившего перегрузкой, и штемпелем станции, на которой груз был перегружен в другой вагон.

После устранения коммерческих неисправностей, повлекших задержку вагона (контейнера) либо перегруз груза, приемосдатчик, руководивший исправлением или перегрузкой, составляет акт общей формы на продление срока доставки в 2-х экзем­плярах. Один экземпляр акта общей формы прикладывается к перевозочным доку­ментам, в которых делается отметка: груз задержан на станции____ по причине -.....(указывается причина), срок доставки увеличивается на …..суток, о чем составлен акт общей формы №...

Отметка делается в графе 5 оборотной стороны транспортной железнодорож­ной накладной (графа 93 лист 5 бланк СМГС) и под наименованием груза в дорож­ной ведомости.

5.3.3. Установка ЗПУ.

Кроме случаев, предусмотренных технологическим процессом работы пункта коммерческого осмотра вагонов в поездах и при перегрузе вагона, следовавшего с ЗПУ, в пути следования замена ЗПУ производится в случаях, установленных в Пра­вилах пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте:

- проверки состояния груза в пути следования;

- вскрытия вагона для проведения таможенного досмотра.

При проведении проверки состояния груза в пути следования допускается не производить полную замену ЗПУ, а ограничиться заменой только того ЗПУ, снятие которого было произведено для получения доступа к грузу. О замене ЗПУ составля­ется акт общей формы ГУ-23 (ГУ-23 ВЦ) и делается отметка (графа 93 лист 5 бланк СМГС), которая заверяется штемпелем станции.

При вскрытии вагонов и контейнеров для таможенного досмотра установку новых ЗПУ производят таможенные органы, о чем делается отметка в перевозочных документах.

О вскрытии таможенными органами вагона, контейнера для проведения дос­мотра составляется акт вскрытия в порядке, установленным Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом.

О факте вскрытия вагонов, контейнеров для таможенного досмотра и установ­ки таможенным органом новых ЗПУ делается отметка (графа 93 лист 5 бланк СМГС) для импортных грузов, (графа 92 дополнительная дорожка ведомости) для экспортных и транзитных грузов с указанием стоимости ЗПУ для последующего ее возмещения.

5.4. Составление актов на отцепку вагонов от групповых и маршрутных отпра­вок.

5.4.1. При отцепке в пути следования вагона (группы вагонов) от маршрутной или групповой отправки (далее - основной отправки) вследствие его (их) неисправ­ности приемосдатчиком составляется памятка формы ГУ-45 (ГУ-45 ВЦ) и акт общей формы ГУ-23 (ГУ-23 ВЦ) в соответствии с Правилами составления актов при пере­возках грузов железнодорожным транспортом. Сведения о составлении акта, номере вагона, станции, причине отцепки указываются в графе 3 оборотной стороны транс­портной железнодорожной накладной формы ГУ-27е (ГУ-27у ВЦ), которые заверя­ются штемпелем и подписью приемосдатчика. Первый экземпляр акта вскрытия прикладывается к основному перевозочному документу и следует до станции назна­чения. В первоначальном вагонном листе на основании сведений актов вычеркива­ются отцепленные вагоны с указанием причин отцепки и ставится подпись прие­мосдатчика, заверенная календарным штемпелем.

5.4.2. При недостатке места в транспортной железнодорожной накладной (до­рожной ведомости) сведения об отцепленных в пути следования вагонах заносятся в дополнительные листы размером, равным размеру накладной. В верхней части ука­занных листов записывается: " Дополнительный лист N___к накладной (дорож­ной ведомости) N___". Дополнительные листы прикрепляются к накладной и до­рожной ведомости. В графе " Отметки железной дороги" транспортной железнодорожной накладной делается запись " Продолжение данных об отцепленных вагонах

смотри в дополнительном листе N___".

5.4.3. После устранения неисправностей у отцепленных вагонов приемосдатчик составляет новый вагонный лист формы ГУ-38а (ГУ-38а ВЦ) и передает его в товарную контору для оформления досылочной дорожной ведомости.

5.5. Сортировка мелких отправок производится в соответствии с технологиче­ским процессом работы грузового двора и планом формирования мелких отправок. Сведения о выгруженных транзитных отправках на склад для дальнейшей перевозки в другом вагоне регистрируется в Книге выгрузки грузов формы ГУ-44 (ГУ-44 ВЦ) с отметкой в графе примечаний " Транзит".

Выявленные в процессе сортировки коммерческие неисправности транзитных отправок оформляются актами общей формы ГУ-23 (ГУ-23 ВЦ) или коммерческими актами формы ГУ-22. Коммерческие акты формы ГУ-22 составляются для удосто­верения обстоятельств:

- несоответствия наименования, массы, количества мест груза данным, указан­ным в транспортной железнодорожной накладной, с фактически прибывшим гру­зом;

- повреждения (порчи) груза и возможные причины такого повреждения;

- обнаружения груза без перевозочных документов, а также перевозочных доку­ментов без груза.

Первые экземпляры коммерческих актов прикладываются к перевозочным до­кументам, при этом в графе 5 оборотной стороны транспортной железнодорожной накладной делается отметка о составлении коммерческого акта, которая заверяется подписью работника актово-розыскного бюро и штемпелем станции.

5.6. Сортировка контейнерных отправок производится в соответствии с пла­ном формирования контейнеров. Сведения о выгруженных транзитных контейнерах из вагонов на площадку для дальнейшей перевозки в другом вагоне регистрируются в книге выгрузки контейнеров на площадке формы ГУ-44к (ГУ-44к ВЦ) с отметкой в графе примечаний " Транзитный".

Выявленные в процессе сортировки коммерческие неисправности транзитных контейнерных отправок оформляются актами общей формы ГУ-23 (ГУ-23 ВЦ) или коммерческими актами формы ГУ-22. Причины составления коммерческих актов формы ГУ-22 аналогичны, как и при сортировке мелких отправок.

5.7. Прием и сдача вагонов при перевозках грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, а также на новостройки и железнодорожные линии узкой колеи.

При приеме и сдаче груженых и порожних вагонов по перевозкам, оформлен­ным документами прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения, а также на новостройки и железнодорожные линии узкой колеи приемосдатчик оформляет памятку форму ГУ-45 (ГУ-45 ВЦ) для учета времени нахождения ваго­нов под грузовыми операциями.

В случае оформления актов на коммерческие неисправности, выявленные при приеме вагонов, приемосдатчиком делается отметка об их составлении в графе 5 оборотной стороны транспортной железнодорожной накладной, которая заверяется его подписью и штемпелем станции.

5.8 На станциях формирования поезда контроль за закрытием дверей, люков, бортов, заглушек нижних сливных приборов возлагается на приемосдатчиков. За­прещается ставить в поезда после выгрузки порожние вагоны с незакрытыми дверя­ми, люками, бортами, заглушками нижних сливных приборов.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.041 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал