Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Таким образом, я считаю, что приобретенный мною унитаз является товаром с недостатком.Стр 1 из 5Следующая ⇒
Емельяновой Евгении Александровны адрес: 129164, г. Москва, проспект Мира, д. 122, кв. 16
ПРЕТЕНЗИЯ «в порядке досудебного урегулирования»
05.12.2011 года мною, Емельяновой Евгенией Александровной, в ООО «ЛЕРУА МЕРЛЕН ВОСТОК» был приобретен унитаз, марки: Refresh двойной слив. Стоимость приобретенного мною товара составила 5740 рублей, что подтверждается соответствующими платежными документами от 05.12.2011 года. Года была произведена установка приобретенного мною унитаза, и было выдано гарантийное свидетельство со сроком гарантии 25 лет с даты продажи. В первый же день установки унитаза, мною был выявлен первый недостаток, а именно: образовалась течь в системе слива унитаза. Мастером сервисного центра, предоставленного ООО «ЛЕРУА МЕРЛЕН ВОСТОК» в январе и до июля, дважды регулировалась система слива, причиной неисправности служила неисправность сливного механизма. В июле 2012 года система слива вновь перестала работать, при нажатии кнопки слива, вода не переставала течь, о чем сервисная служба была поставлена в известность. В сентябре 2012 года, последний недостаток был устранен заменой клапана, мастерами мне было сказано, что неисправность образовалась из-за того, что произошло разрушение клапана. Года унитаз вновь вышел из строя, в результате чего образовалась течь. В связи с чем считаю, что мои права, как потребителя были нарушены, та как мне был продано товар ненадлежащего качества, недостаток которого проявляется неоднократно, о чем меня не проинформировали. Отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), установление прав потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определение механизма реализации этих прав регламентирует Закон РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее по тексту — Закон РФ «О защите прав потребителей»). В соответствии со статьей 4 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 23.11.2009) «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям. Таким образом, я считаю, что приобретенный мною унитаз является товаром с недостатком. Согласно статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные указанным Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Исходя из этого, я считаю, что мои права как потребителя были нарушены, в связи с тем, что в ООО «ЛЕРУА МЕРЛЕН ВОСТОК» мне был продан товар, не соответствующий установленным законом требованиям, то есть, с недостатком, и я имею право требовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков унитаза, марки: Refresh с двойным сливом. Как следует из статьи 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором. В соответствии со статьей 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом или исполнителем прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Своими действиями ООО «ЛЕРУА МЕРЛЕН ВОСТОК» нанесло мне моральный вред, компенсацию которого я оцениваю в размере 15000 рублей, поскольку я вынуждена была потратить свое время и нервы на устранение данной проблемы, из-за того, что унитаз постоянно выходил из строя, мне и моему мужу, приходилось жить на дачном участке, так как находится в квартире не представлялось возможным. Как следует из ст. 48 Конституции РФ, каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. Исходя из этого, я вынуждена была обратиться за юридической помощью в ООО «Партнёр», в кассу которого мною была уплачена сумма в размере 13930 рублей. На основании ст. 15 Гражданского Кодекса РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы. Согласно п. 46 Постановления Пленума Верховного суда РФ N 17 от 28.06.2012 г. «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 статьи 13 Закона). В соответствии со статьей 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
На основании изложенного, руководствуясь нормами ст. ст. 4, 10, 12, 13, 15, 18, 22, Закона РФ «О защите прав потребителей», ГК РФ, ст. 48 Конституции РФ, Т Р Е Б У Ю:
1. Безвозмездно в течении 10 дневного срока устранить выявленные мною недостатки, а именно: устранить течь в унитазе, путем замены системы слива унитаза — Refresh с двойным сливом, приобретенного 05.12.2011 года.
2. Возместить мне уплаченную за оказание мне юридической помощи ООО «Партнёр» сумму в размере 13930 (Тринадцати тысяч девятисот тридцати) рублей.
3. Выплатить мне в счет компенсации причиненного мне морального вреда сумму в размере 15000 (Пятнадцати тысяч) рублей.
Указанные требования прошу выполнить в течение 10 дней с момента получения настоящей претензии. В случае невыполнения моих требований до указанного срока, буду вынуждена обратится с жалобами в соответствующие инстанции. Кроме того, в соответствии с ч. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Приложение: · копия кассового чека · копия гарантийного талона · копия чека и договора с ООО «Партнёр»
«___»___________2012 года ____________Емельянова Е.А.
|