Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Изучение данной историко-литературной дисциплины имеет своим результатом формирование следующих компетенций:
а) общекультурных (ОК):
- владеть культурой мышления; способностью к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
- владеть нормами русского литературного языка, навыками практического использования системы функциональных стилей речи, уметь создавать и редактировать тексты профессионального назначения на русском языке (ОК-2);
- стремиться к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6);
– приобрести способность работы с информацией в глобальных компьютерных сетях(ОК-12);
б) профессиональных (ПК):
- способности демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории и истории зарубежной литературы Средних веков и эпохи Возрождения, способности применять полученные знания в области теории и истории литературы изучаемого периода (ПК-1);
-владеть базовыми навыками сбора и анализа литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий (ПК-2);
- приобрести способность применять полученные знания в области теории и истории литературы, филологического анализа, интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности (ПК-5);
- приобрести способность проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулированием аргументированных заключений и выводов (ПК-6);
- владеть базовыми навыками создания на основе стандартных методик и действующих нормативов различных типов текстов (реферата, доклада, контрольной работы, презентации (ПК-7);
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать: содержание художественных произведений, предусмотренных программой, основные этапы развития литературного процесса на протяжении античности, Средних веков и эпохи Возрождения, аспекты преемственности развития античных культуры и литературы и культуры литературы Средних веков и эпохи Возрождения, основные теоретические положения и понятия, теоретико-терминологический аппарат изучаемой дисциплины, основы теории и практики перевода.
Уметь: анализировать и интерпретировать художественные произведения, осуществлять историко-литературные и сравнительно-типологические исследования, применять знания по теории литературы к анализу конкретных художественных произведений и историко-литературного процесса в целом, адаптировать знания по истории литературы античности, Средних веков и эпохи Возрождения к изучению философии, иностранного языка, истории, экономики; представлять полученные знания в целях их популяризации школьной и нефилологической аудитории, собирать и обрабатывать информацию, применяя традиционные и современные информационные технологии, создавать, редактировать и обрабатывать тексты подоготавливаемых эссе, рефератов, докладов и контрольных работ, осуществлять устную и письменную коммуникацию, уметь анализировать существующие переводы на предмет адекватности, а также создавать собственные переводы.
Владеть: необходимым набором общекультурных и профессиональных компетенций, методами и приемами научного исследования в области филологии с применением полученных теоретических и практических знаний, принципами и приемами анализа и интерпретации художественных и историко-литературных явлений, навыками сбора фактической и научной информации и ее обработки, навыками подготовки и выступления с докладами по тематике провидимых научных и реферативных исследований, навыками представления научных исследований в виртуальном и письменном виде, навыками анализа существующего перевода и создания собственного.
4. Структура и содержание дисциплины «История зарубежной литературы (Античность, Средние века и Возрождение»)»:
Общая трудоемкость дисциплины составляет__2__зачетных единицы___146_часов.
| Раздел дисциплины
| Семестр
| Неделя семестра
| Виды учебной деятельности
| Формы текущего контроля
Формы промежуточной аттестации
| | | Лекции
| Практические
| СРС
|
| | | Раздел 1.
| | | Общие задачи курса, периодизация, предмет и значение античной литературы. Греческая мифология, основные этапы ее эволюции
|
|
|
|
|
| Компьютерное тестирование
проверка рабочих тетрадей и читательских дневников
| | | Древнегреческий эпос; поэмы Гомера как классические образцы героического эпоса, гомеровский вопрос
|
|
|
|
|
| Собеседование Компьютерное тестирование
| | | Древнегреческая лирика, ее основные разновидности и главные представители
|
|
|
|
|
| Собеседование
проверка знания текстов наизусть
| | | Древнегреческая трагедия; роль театральных представлений; Эсхил. Эволюция древнегреческой трагедии в творчестве Софокла и Еврипида
|
|
|
|
|
| Проверка конспекта
«Поэтики»
Аристотеля
| | | Историческая, философская и ораторская проза: Геродот, Фукидид, Платон, Аристотель, Демосфен
|
|
|
|
|
| проверка рабочих тетрадей, словарей, и читательских дневников
| | | Древнегреческая комедия; этапы развития и главные представители: Аристофан, Менандр. Ранняя римская литература и литература периода республики. Плавт, Теренций. Римская литература периода гражданских войн; Лукреций, Цицерон, Катулл
|
|
|
|
|
| проверка рабочих тетрадей, словарей, и читательских дневников, компьютерное тестирование
| | | Римская литература эпохи принципата Августа. Вергилий, Гораций, Овидий
|
|
|
|
|
| Проверка рабочих тетрадей, собеседование
| | | Римская литература эпохи империи. Сенека. Античный роман. Лонг, Петроний, Апулей
|
|
|
|
|
| Компьютерное тестирование
| | | Итого
|
|
|
|
|
|
| | | Раздел 2.
| | | | Раздел дисциплины
| Се-
местр
| Неде
ля
семе-
стра
| Виды учебной деятельности
| Формы текущего контроля
Формы промежуточной аттестации
| | |
|
|
| Лек
ции
| Практичес
кие
| СРС
|
| | |
|
|
| | | Кризис античного мира и зарождение средневековой литературы. Средневековье как культурно-историческая эпоха. Категории Средневековой культуры. Периодизация литературного процесса Средневековья
|
|
|
|
|
| Выполнение письменной работы. Анкетирование
| | | Архаический эпос Раннего Средневековья. Древнеирландские саги.
Германо-скандинавская эпическая поэзия
|
|
|
|
|
| Тестирование
| | | Героический эпос периода Зрелого Средневековья. «Песнь о Роланде». «Песнь о Нибелунгах» и «Песнь о Сиде»: типологическая характеристика героических эпосов Зрелого Средневековья.
|
|
|
|
|
| Подготовка устных сообщений
| | | Рыцарская литература. Рыцарский роман. «Тристан и Изольда» как рыцарский роман и «бродячий сюжет»
|
|
|
|
|
| Презентации, тестирование
| | | Рыцарская лирика. Поэзия провансальских трубадуров. Поэзия вагантов и ее место в литературном процессе Средневековья
|
|
|
|
|
| Выполнение письменных работ
| | | Городская и народная литература периода Зрелого Средневековья. Французские фаблио: типология, герои, сюжеты
|
|
|
|
|
| Индивидуальные собеседования
| | | Защита контрольных работ по литературе Средних веков
|
|
|
|
|
| Защита контрольных работ по литературе Средневековья
| | | Промежуточный зачет по истории зарубежной литературы Средних веков
|
|
|
|
|
| тестирование
| | | Творчество Данте Алигьери как явление переходное от Средневековья к Возрождению; «Божественная комедия» как произведение, формирующее гуманистическую этику и ренессансную концепцию человека.
|
|
|
|
|
| Подготовка сообщений, выполнение письменных заданий
| | | Этапы развития итальянского Возрождения, их особенности. Ранее Возрождение в Италии. «Декамерон» Дж. Боккаччо. Проблемы художественного единства.
|
|
|
|
|
| Тестирование
| | | Творчество Ф. Петрарки.
|
|
|
|
|
| Подготовка сообщений, показ презентациий
| | | Возрождение во Франции. Художественное своеобразие романа Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль».
|
|
|
|
|
| Выполнение письменных заданий
| | | Особенности французского Ренессанса. Поэзия Плеяды
|
|
|
|
|
| Индивидуальные собеседования
| | | Литературная утопия Возрождения. Роман Т. Мора «Утопия» в системе формирующейся жанровой традиции
|
|
|
|
|
| Подготовка сообщений, показ презентаций. Круглый стол
| | | Возрождение в Испании. Особенности построения сюжета в романе М. Сервантеса «Дон Кихот»
|
|
|
|
|
| Индивидуальные собеседования.
| | | Защита контрольных работ по литературе Возрождения
|
|
|
|
|
| Защита контрольных работ по литературе Возрождения
| | | Предпосылки Возрождения в Англии. Творчество Дж. Чосера. Возрождение в Англии. Драматурги – предшественники Шекспира. Жизнь и творчество У. Шекспира.
|
|
|
|
|
| Письменный опрос, тестирование
| | | «Гамлет» У. Шекспира: проблема соответствия человека и эпохи
|
|
|
|
|
| Подготовка сообщений
| | | Подготовка и защита рефератов
|
|
|
|
|
| Представление и защита рефератов
| | | Промежуточный зачет по литературе Возрождения
|
|
|
|
|
| Тестирование
| | | Экзамен на отделении журналистики в форме тестирования
|
|
|
|
|
| Экзаменационное тестирование на отделении филологии
| | | Итого:
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Содержание дисциплины
|