Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Изучение данной историко-литературной дисциплины имеет своим результатом формирование следующих компетенций: а) общекультурных (ОК): - владеть культурой мышления; способностью к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - владеть нормами русского литературного языка, навыками практического использования системы функциональных стилей речи, уметь создавать и редактировать тексты профессионального назначения на русском языке (ОК-2); - стремиться к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6); – приобрести способность работы с информацией в глобальных компьютерных сетях(ОК-12); б) профессиональных (ПК): - способности демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории и истории зарубежной литературы Средних веков и эпохи Возрождения, способности применять полученные знания в области теории и истории литературы изучаемого периода (ПК-1); -владеть базовыми навыками сбора и анализа литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий (ПК-2); - приобрести способность применять полученные знания в области теории и истории литературы, филологического анализа, интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности (ПК-5); - приобрести способность проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулированием аргументированных заключений и выводов (ПК-6); - владеть базовыми навыками создания на основе стандартных методик и действующих нормативов различных типов текстов (реферата, доклада, контрольной работы, презентации (ПК-7); В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: содержание художественных произведений, предусмотренных программой, основные этапы развития литературного процесса на протяжении античности, Средних веков и эпохи Возрождения, аспекты преемственности развития античных культуры и литературы и культуры литературы Средних веков и эпохи Возрождения, основные теоретические положения и понятия, теоретико-терминологический аппарат изучаемой дисциплины, основы теории и практики перевода. Уметь: анализировать и интерпретировать художественные произведения, осуществлять историко-литературные и сравнительно-типологические исследования, применять знания по теории литературы к анализу конкретных художественных произведений и историко-литературного процесса в целом, адаптировать знания по истории литературы античности, Средних веков и эпохи Возрождения к изучению философии, иностранного языка, истории, экономики; представлять полученные знания в целях их популяризации школьной и нефилологической аудитории, собирать и обрабатывать информацию, применяя традиционные и современные информационные технологии, создавать, редактировать и обрабатывать тексты подоготавливаемых эссе, рефератов, докладов и контрольных работ, осуществлять устную и письменную коммуникацию, уметь анализировать существующие переводы на предмет адекватности, а также создавать собственные переводы. Владеть: необходимым набором общекультурных и профессиональных компетенций, методами и приемами научного исследования в области филологии с применением полученных теоретических и практических знаний, принципами и приемами анализа и интерпретации художественных и историко-литературных явлений, навыками сбора фактической и научной информации и ее обработки, навыками подготовки и выступления с докладами по тематике провидимых научных и реферативных исследований, навыками представления научных исследований в виртуальном и письменном виде, навыками анализа существующего перевода и создания собственного. 4. Структура и содержание дисциплины «История зарубежной литературы (Античность, Средние века и Возрождение»)»: Общая трудоемкость дисциплины составляет__2__зачетных единицы___146_часов.
Содержание дисциплины
|