Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Архаический эпос Раннего Средневековья. Древнеирландские саги. Германо-скандингавская эпическая поэзия
Народное творчество молодых народов Европы, теория «первобытного хорового синкретизма». Первый этап в развитии западно-европейского эпоса. Типологические черты архаических эпосов, их связь с фольклором и мифом. Романтическая наука о происхождении архаических эпосов. Позитивистская концепция генезиса архаических эпосов. Кембриджская школа и концепция архетипов К.-Г. Юнга. Неомифологическая школа и московский семиотический круг об особенностях происхождения эпосов. Особенности записи эпических памятников. Вопрос о двоеверии. Формы, жанры и стиль эпических памятников. Англосаксонский героический эпос «Беовульф». Композиция «Бевульфа» и ее особенности. Архаические и современные наслоения смыслов в поэме. Время мифа и время историческое. Архаические эпосы древних ирландцев и германо-скандинавских народов. «Песнь о Хильдебранте» как древнейший эпический памятник. Миф и тотем в древнеирландских архаических сагах. Герой архаического эпоса как выражение идеала родоплеменной эпохи. Значение архаических эпосов для формирования европейской художественной традиции. Архаические эпосы и их современные интерпретации в разных видах искусства (кино, литература, живопись, музыка). Период кельтской экспансии. Ирландия - очаг кельтской культуры. Кельтские саги. Сага и скела, жанровое своеобразие кельтской саги. Особенности формы саг, сочетание стиха и прозы. Генезис кельтской саги. Друиды, филидыи барды. Циклы кельтского эпоса. Мифологический эпос кельтов. Героический эпос кельтов: уладский цикл и цикл Финна. Герои уладского цикла. «Биография» мифологического героя и события жизни Кухулина. Трагический потенциал образа Кухулина. Роль женщины в кельтском эпосе («Изгнание сыновей Уснеха»). Фантастический цикл саг («Плавание Брана, сына Фебала»). Рукописи и источники сохранения и исследования кельтской саги. Роль кельтского эпоса в развитии западноевропейской литературы. Легенды о Фоме Рифмаче (Томасе Лермонте) и родословная М.Ю. Лермонтова. Вл. Соловьев о легендарном предке М.Ю. Лермонтова. Вклад кельтского эпоса в развитие мировой литературы. «Песни Оссиана». Архаический эпос германо-скандинавских народов. «Героический век» в Исландии. Роль Исландии в сохранении мифологического эпоса германо-скандинавских народов. История находки песен «Старшей Эдды». Споры о происхождении эддических песен (мифологическая и романтическая школы, позитивистская концепция). Основные циклы песен «Старшей Эдды». Мифологический цикл песен «Старшей Эдды», жанры и стиль эддической поэзии. Космогоническиеи эсхатологические мифы и их отражение в эпосе («Прорицание вельвы»). Диалогические песни «Старшей Эдды», песни-споры, песни-перебранки. «Речи Высокого» как образец дидактической поэзии. Мифологические новеллы («Песнь о Трюме». «Песнь о Хюмире»). Система тропов. Хейти и кеннинги. Особенности героического цикла песен. Споры о происхождении героической части эпоса. Концепция архетипа и неомифологическая школа. Циклизация времени и предперсональность героя как рудименты мифа. Жанр героической элегии. Художественный потенциал героических песен. Пространственно-временная организация мира в эддическихпеснях. Миф и архетип. Неомифологическая школа о генезисе героических песен «Старшей Эдды». «Старшая Эдда» и «Младшая Эдда» Снорри Стурлусона. «Старшая Эдда» как источник героического эпоса – «Песни о Нибелунгах». Новаторство песен о героях. Герои «Старшей Эдды» и мировая литература.
|