Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 15.
ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗРОЖДЕНИЯ В АНГЛИИ. ТВОРЧЕСТВО ДЖ. ЧОСЕРА. ВОЗРОЖДЕНИЕ В АНГЛИИ. ДРАМАТУРГИ – ПРЕДШЕСТВЕННИКИ ШЕКСПИРА. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО У.ШЕКСПИРА. Англия в XIY-XYI веках. Развитие капиталистических отношений. Церковная реформа. Крестьянское движение. Этапы развития ренессансных процессов в Англии. Предпосылки Возрождения в Англии. «Кентерберийские рассказы» Д. Чосера. Принципы циклизации новелл, индивидуализация новелл, их соотношение с образом рассказчика. Внешняя, событийная канва книги. Особенности обрамления. Фабулы, герои и конфликты новелл. Нравственный пафос книги. Энциклопедичность книги Чосера. Д. Чосер - основатель литературного английского языка. Народные баллады о Робин Гуде. Робин Гуд - как национальный герой. Принцип «обратной перспективы», современное иисторическое в балладах. Поздний рыцарский роман в Англии. «Смерть Артура» сэра Томаса Мэлори. Особенности ретроспективы и перспективы в романе. История находки рукописи романа и загадочность личности автора. Иллюстрации О. Бердслея. Плутовской роман в Англии. Творчество Т. Нэша. Главный герой центрального произведения Нэша - романа «Злополучный путешественник». Своеобразие англосаксонского юмора. Драматурги - предшественники Шекспира. «Университетская драма»: творчество Т. Кида, Б. Джонсона, К. Марло. «История доктора Фауста» К. Марло - первая литературная интерпретация народной легенды. Версия «Гамлета» К. Марло. Особенности театра времен Шекспира. Основные достижения дошекспировского театра. Народность английского театра. Биография Шекспира и «шекспировский вопрос». Современное состояние «шекспировского вопроса». Концепция И. Гилилова. Мифологизация судьбы как черта культуры Ренессанса. Английский театр времен Шекспира. Условность как категориальная черта театра времен Шекспира. Взаимоотношения актеров и зрителей во время спектакля. Ремесло актера и драматурга. Театр и общество. Периодизация творчества Шекспира. Две концепции эволюции творчества Шекспира. Оптимистический период творчества Шекспира. Сонеты как самостоятельная сфера творчества Шекспира. Книга сонетов как единое целое. Вопрос о сюжетности книги сонетов. Эволюция образов главных героев сонетов. Сквозные темы, мотивы и символы сонетов. Жанровое и строфическое своеобразие шекспировского сонета. С. Марша - переводчик сонетов Шекспира. Жанровое своеобразие хроник Шекспира. Хроника и трагедия. Сюжеты и герои хроник. Историческая концепция Шекспира. Роль народа в хронике «Ричард III». A.C. Пушкин о театре Шекспира. «Ричард III» и «Борис Годунов». «Юлий Цезарь» - драма, переходная от хроники к трагедии. Смех и слезы в комедиях Шекспира. Ренессансные образы деятельных женщин в комедиях Шекспира. Карнавальность образа Фальстафа. Два хронотопа в комедии «Как вам это понравится». Особенности конфликта в трагедии «Ромео и Джульетта». Две концепции жанровой принадлежности трагедии (трагедия или социально-психологическая драма).
|