Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Темы индивидуальных собеседований






1. Городская и народная литература периода Зрелого Средневековья. Французские фаблио: типология, герои, сюжеты.

2. Гуманизм в Германии и Нидерландах. Реформация в Германии.

3. Особенности французского Ренессанса. Поэзия Плеяды.

Индивидуальное собеседование условно можно разделить на три этапа. Первые два направлены на установление степени владения фактическим материалом, как текстов актуализируемых по теме художественных произведений, так и фактического теоретического и учебного материала по рекомендуемой учебной и монографической литературе. Эту часть индивидуального собеседования можно условно назвать репродуктивной, в качестве дополнительного способа проверить репродуктивные знания студентов можно воспользоваться промежуточным тестированием по данной теме.

Третий этап индивидуального собеседования, осуществляющего контроль за самостоятельной работой студента, носит уже эвристический характер и направлен на выявление и развитие аналитических способностей студента. Принимая во внимание то обстоятельство, что разделы дисциплины, предназначенные для самостоятельного изучения, объемны и направлены на освоение нескольких типологически однородных литературных произведений, составляющих единую жанровую парадигму (архаический эпос, героический эпос, комедии Шекспира), либо соотносимых с одним литературным явлением или художественным феноменом (городская литературы средних веков как один из потоков литературы зрелого средневековья, легенда о Тристане и Изольде в различных литературных интерпретациях, литература периода Реформации в Германии), аналитический дискурс должен быть направлен на установление элементов сходства и различия различных литературных памятников и художественных произведений. Сравнительно-исторический анализ необходимо дополнять эволюционным, перспективным, рассматривая развитие того или жанра или художественного явления как в литературном процессе в целом (например, эволюция жанра фаблио на протяжении XIII века), так и в творчестве отдельного писателя (например, эволюция комедии Шекспира или же – элементы комического в поздних романтических произведениях Шекспира и их смысловая и художественные функции). Собственно именно эта эвристическая, аналитическая часть индивидуального собеседование, направленная на формирование научно-исследовательских и аналитических навыков в полной мере отвечает концепции современного образования, строящегося на основе Федеральных государственных образовательных стандартов III поколения, поскольку не только отвечает задаче формирования профессиональных компетенций, но и носит персонифицированный характер.

Вторая форма самостоятельной работы студентов – выполнение контрольной работы. Контрольная работа выполняется по выбранному варианту, включающему три основных вопроса. Предлагается 32 варианта заданий по истории зарубежной литературы Средних веков и 32 варианта заданий по литературе Возрождения. Таким образом, студент может выбрать вариант задания, отвечающий его исследовательским интересам и наклонностям. Кроме того, количество заданий позволяет не повторять в группе один и тот же вариант дважды.

Выполнение контрольной работы по предложенным вариантам, включает два этапа. Первый связан с выбором, осмыслением и сугубо самостоятельным выполнением и правильным оформлением контрольной работы. Преподаватель проверяет контрольную работу и выставляет предварительную оценку, которая или подтверждается или же изменяется в сторону повышения или понижения на втором этапе выполнения контрольной работы, а именно, во время ее устной презентации, то есть защиты. Во время защиты контрольной работы студент отстаивает и мотивирует выдвинутые им положения, предлагает дополнительные доводы в защиту своей концепции, приводит более обстоятельные ссылки на компетентные научные и художественные источники. Разумеется, к защите контрольных работ студенты готовятся заранее, в течение недели после объявления результатов. Защита контрольной работы носит публичный характер и осуществляется, как правило, в академической группе. Защита контрольной работы, таким образом, носит диалогическую форму и направлена на активизацию познавательной и интеллектуальной деятельности всех участников процедуры публичной защиты.

Самостоятельное научное мышление у студентов-первокурсников только начинает вырабатываться и его формированию способствует выполнение третьего задания контрольной работы, выполняемой по индивидуальным карточкам, первые два вопроса в которых ориентированы на проверку читательского кругозора и реализацию репродуктивных знаний, в то время, как последний направлен на самостоятельный анализ предложенной проблемы.

Примерные образцы вариантов заданий контрольной работы:

История зарубежной литературы Средних веков:

Вариант 3.

1. Прокомментируйте текст.

Я не слыхал рассказов Оссиана,

Не пробовал старинного вина.

Так что же мне мерещится поляна,

Шотландии кровавая луна?

О. Мандельштам

2. Дайте определение: агиография.

3. Роль сна и мечты в. лирике трубадуров.

Вариант 17.

1. Из какого произведения взят данный отрывок? Прокомментируйте текст.

И на устах повсюду такое у них слово:

«Вот добрый был бы вассал,

будь сеньор его добрым».

2. Дайте определение: жалоба.

3. Главные герои «Романа о Лисе».

История зарубежной литературы эпохи Возрождения

Вариант 2.

1. О ком пишет Дж. Боккаччо:

Изгнанника Равенна приютила,

Ей - тело, духу - Божья благодать,

И зависть пред согласьем отступила.

2. Сонет. Его строфические разновидности.

3. Эволюция образа Панурга. Ее причины.

Вариант 16.

1. Кто в этих строчках описывает поиск своего творческого пути:

Я, древних изучив, открыл свою дорогу,

Порядок фразам дан, разнообразье слогу,

Я строй поэзии нашел - и волей муз,

Как Римлянин и Грек, великим стал француз.

2. Кто называл себя «темными людьми»?

3. Символика числа в «Божественной комедии» Данте.

В полной мере свои методологические, исследовательские и аналитические навыки студенты реализуют при выполнении реферата. Данное задание предназначено только для хорошо успевающих студентов и имеет целью продемонстрировать различные аспекты взаимосвязи русской и зарубежной литературы или же описание и анализ поэтической организации произведения. Таким образом, студенты в русле сравнительно-исторического анализа, а также, опираясь на стратегии описательной и исторической поэтик, выполняют свои первые научные исследования., которые в последующем могут стать основой для курсовой работы, выпускной квалификационной работы, а возможно, и магистерской и кандидатской диссертаций.

Темы рефератов:

1. Средневековая литература как один из источников поэтической драмы А. Блока «Роза и Крест».

2.Древнескандинавская литература как один из источников драмы Н. Гумилева «Гондла».

3.Готическая архитектура и русская лирика «серебряного века».

4. Сравнительный анализ «Повести о Петре и Февронии» и легенды о Тристане и Изольде.

5. Хронотоп леса и города в комедии У. Шекспира «Как вам это понравится».

6. Образ Гамлета и русская литература (проза XIX века: М.Ю. Лермонтов, И.С. Тургенев).

7. Образ Гамлета и русская лирика «серебряного века».

8. А.С. Пушкин о принципах шекспировкого театра.

9. Переводы 66 сонета Шекспира как факты истории русской литературы.

Тестирование проводится как для промежуточного контроля, так и для итогового. Тестирование позволяет осуществить комплексную проверку знаний студентов, так и объективно оценить фактические знания студентов, приобретенные, как в процессе освоения содержания художественных произведений, так и в процессе освоения учебной и научной литературы. Тестирование проводится перед промежуточными аттестациями и в комплексе с оценкой контрольных работ, индивидуальных собеседований, работы на практических занятиях, и самостоятельной работы над рефератом позволяет вывести итоговую оценку аттестующегося студента.

Примеры тестов:

История зарубежной литературы Средних веков:

1.Установите соответствие между периодами и их хронологическими рамками:

- Раннее Средневековье

- Зрелое Средневековье

- Позднее Средневековье

- Y-X века

- X-XIII века

- XIY-XY века

4.Значительный вклад в изучение средневековой словесности внесли:

- М.П. Алексеев

- В.М. Жирмунский

- Б.И. Пуришев

- А.А. Смирнов

- С.С. Мокульский

- А.Я. Гуревич

- А.И. Ревякин

- Ю.М. Лотман

История зарубежной литературы эпохи Возрождения:

3. Основной проблемой идентификации эпохи Возрождения выступает

- Необходимость наличия возрождаемого культурного субстрата (античности)

- Идентификация эпохи Возрождения в России

- Идентификация эпохи Возрождения на Востоке

- Соотношение художественной культуры и философии

- Соотношение разных видов искусств

6. Термин эпоха Возрождения вводит

-Ф. Петрарка

-Дж. Боккаччо

- Дж.Вазари

- Рафаэль Санти

Итогом изучения дисциплины «История зарубежной литературы Средних веков и эпохи Возрождения» выступает экзамен, который проводится в форме тестирования и индивидуального собеседования по следующим вопросам:

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал