Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел 2. Средние века Возрождение
1. Кризис античного мира и его отражение в культуре. 2. Три потока средневековой литературы. 3. Основные этапы развития культуры и литературы в Средние века. 4. Кельтская мифология. 5. Основные циклы кельтского эпоса. 6. Ирландские сага о Кухулине. 7. Композиционное решение «Песни о Роланде». 8. Историческая основа «Песни о Роланде» и ее художественное воплощение. 9. Вопрос о происхождении героического эпоса. 10. Основной конфликт и группировка образов «Песни о Роланде». 11. Тематические циклы песен «Старшей Эдды». 12. Жанровые разновидности мифологических песен «Старшей Эдды». 13. Героический цикл песен «Старшей Эдды». 14. «Младшая Эдда» Снорри Стурлусона и ее композиционные особенности. 15. Общие черты героических эпосов Зрелого Средневековья. 16. Мифологические элементы в поэтике «Песни о Нибелунгах». 17. Понятие героического характера и проблема трагического в поэтике «Песни о Нибелунгах». 18. Элементы рыцарской культуры в поэтике «Песни о Нибелунгах». 19. Источники сюжета «Песни о Нибелунгах». Различные точки зрения на генезис «Песни о Нибелунгах». 20. Образ главного героя в «Песни о Сиде» 21. Демократизм и антиаристократическая направленность «Песни о Сиде». 22. Идейно-эстетические особенности рыцарском литературы. 23. Основные циклы рыцарских романов. 24. Роль легенд артуровского цикла в генезисе рыцарского романа. 25. Античный цикл рыцарских романов и его роль в процессе становления жанрового канона рыцарского романа. 26. Особенности французского рыцарского романа (творчество К. Де Труа). 27. Легенда о Тристане и Изольде в различных редакциях. 28. Особенности немецкого рыцарского романа. 29. Концепция любви в лирике трубадуров. 30. Основные жанры и строфические формы лирики трубадуров. 31. Поэзия вагантов. 32. Основные направления и жанры городской литературы. 33. Городской театр: формирование новой эстетики. 34. «Роман о Лисе» как антифеодальная сатира. 35. Карнавальность - важнейшая черта городской культуры Средневековья. 36. Жизнь и творчество Ф.Вийона 37. Основные этапы развития культуры в период эпохи Возрождения. 38. Этапы итальянского Возрождения. 39. Символика и жанровое новаторство «Новой жизни» Данте. 40. Концепция греха и прощения в «Божественной комедии» Данте. 41. Композиция «Божественной комедии» Данте. 42. Образ автора как основа сюжетного и композиционного единства «Божественной комедии» Данте. 43. Гуманистический идеал Данте. 44. Новый тип художественного сознания в «Декамероне» Дж. Боккаччо 45. Концепция человека в «Декамероне» Боккаччо. 46. Концепция любви в творчестве Ф.Петрарки. 47. Новаторство поэзии Ф.Петрарки. 48. Литература позднего Возрождения в Италии. 49. Особенности и основные этапы развития ренессансных процессов во Франции. 50. Реалистический гротеск как ведущий принцип поэтики Ф.Рабле. 51. «Гаргантюа и Пантагрюэль» Ф. Рабле как сюжетно-композиционное и идейно-эстетическое единство. 53. Творческое единство поэтов Плеяды. 54. Особенности Реформации в Германии. Литературный процесс периода Реформации. 55. Народная культура периода Реформации. Г. Сакс. 56. Сатирическая публицистика эпохи Реформации. 57. Особенности английского Возрождения. Особенности развития английской литературы эпохи Возрождения. 58. Утопия как литературный жанр эпохи Возрождения. 59. Композиционные особенности «Утопии» Т.Мора. 60. «Кентерберийские рассказы» Д.Чосера как энциклопедия английского Предренессанса. 61. Драматурги - предшественники и последователи У. Шекспира. 62. Биография Шекспира и «шекспировский» вопрос. 63. Периодизация творчества Шекспира. 64. Проблематика сонетов Шекспира, книга сонетов как единое целое. 65. Художественные особенности хроник Шекспира. 66. Женские образы в комедиях Шекспира. 67. Принцип историзма и основной конфликт в трагедии Шекспира «Гамлет». 68. Образная система и лики времени в трагедии Шекспира «Гамлет». 69. Основной конфликт и жанровое разнообразие трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта». 70. Эволюция образа короля Лира в трагедии Шекспира «Король Лир». 71. Эпоха Возрождения в Испании. 72. Замысел и воплощение «Дон Кихота» Сервантеса. 73. Дон Кихот и гуманистические идеалы автора. 74. Трагическое и комическое в «Дон Кихоте».
|