Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 1. Античность






1. Предмет и значение античной литературы.

2. Периодизация греческой литературы. Общая характеристика отдельных периодов.

3. Источники изучения античной литературы.

4. Греческое устное народное творчество: песни, басни.

5. Мифология: основные этапы развития.

6. Основные боги греческого пантеона. Отражение социально-родовых отношений в мифах о богах (Зевс, Аполлон, Афина Паллада и др.).

7. Мифы о героях как отражение растущей власти человека над природой.

8. Греческое общество до I тысячелетия до н.э. Историческая основа сказания о Троянской войне.

9. Поэмы Гомера. Отражение в них этапов общественного развития.

10. Идейно-художественные особенности поэм Гомера.

11. Особенности эпического стиля: двуплановость, гиперболизация, архаизация, принцип ретардации, повторы, постоянные эпитеты.

12. Гомеровский вопрос, его основные теории.

13. Народность поэм Гомера. Проблема мира в поэмах. В.Г. Белинский о Гомере.

14. Социальные основы дидактического эпоса. «Труды и дни» Гесиода.

15. Греческое общество во II-I веках до н.э. Социальные основы лирики.

16. Элегия и ямб: основные представители.

17. Мелика: Алкей, Сапфо, Анакреонт.

18. Хоровая лирика. Пиндар: основные жанры его лирики.

19. Социальные основы и происхождение драмы. Аристотель о драме.

20. Древнегреческий театр. Организация драматических представлений.

21. Происхождение трагедии. Ее тематика и структура.

22. Эсхил – «отец трагедии». Трилогия «Орестея» как отражение социальных и политических взглядов Эсхила.

23. Язык Эсхила. К. Маркс о трагедиях Эсхила.

24. Общая характеристика эпохи Перикла и ее основные представители.

25. Софокл, его социальные и политические взгляды.

26. Проблема личности и судьбы в трагедиях Софокла.

27. Драматургическое мастерство Софокла. Искусство перипетии и ее функции.

28. Образ трагического героя в произведениях Софокла: Антигона, Эдип.

29. Еврипид – «философ на сцене». Его политические, социальные и религиозные взгляды.

30. Человек в трагедиях Еврипида. Психологизм изображения.

31. Семейно-бытовые драмы Еврипида («Алкеста», «Ион»).

32. Эволюция метода в греческой трагедии (образ Ореста у Эсхила, Софокла, Еврипида).

33. Тема войны и мира, патриотизм греческих трагиков.

34. Возникновение комедии. Аристотель о комедии. Периодизация этапов развития комедии.

35. Аристофан - " отец комедии". Тенденциозность его произведений.

36. Отражение кризиса полисной демократии в комедиях Аристофана. Его политические и социальные взгляды.

37. Литературные взгляды Аристофана. «Лягушки».

38. Тема войны и мира в комедиях Аристофана.

39. Идейно-художественные особенности комедий Аристофана.

40. Критика софистов; особенности языка; мировое значение творчества Аристофана.

41. Психологизм, индивидуализация характеров в комедиях Менандра.

42. Лукиан - " Вольтер классической древности". Критика религии в произведениях Лукиана.

43. Проза эллинистическо-римского периода. «Параллельные жизнеописания» Плутарха.

44. Греческий роман как качественно новый жанр литературы.

45. «Дафнис и Хлоя» Лонга как классический образец буколического романа.

46. Периодизация римской литературы. Значение римской литературы для западноевропейской литературы.

47. Устное народное творчество и своеобразие римской мифологии.

48. Театр и театральные представления в Риме.

49. Ливий Андроник и начало письменной литературы.

50. Формирование «комедии паллиата» и ее связь с «новой» аттической комедией.

51. Отражение римской действительности в комедиях Плавта. Социальная проблематика комедий Плавта.

52. Плебейская идеология Плавта, связь его комедий с народным театром.

53. Эволюция комедии паллиата в творчестве Теренция. Индивидуализация образов.

54. Проблема воспитания в комедии Теренция «Братья».

55. Роль прологов у Теренция. Связь с комедиями Менандра. Теренций в оценке соврменников и в новое время.

56. Расцвет ораторского искусства в Риме в эпоху гражданских войн.

57. Политическая и творческая деятельность Цицерона.

58. Философское содержание и художественная форма поэмы «О природе вещей».

59. Любовная лирика Катулла; использование народного творчества Катуллом.

60. Общая характеристика эпохи принципата Августа.

61. Вергилий: первый период творчества («Буколики», «Георгики»).

62. «Энеида» как эпическая поэма. Отношение к гомеровскому эпосу.

63. Композиция «Энеиды», прославление воинской доблести и верности в образе Энея.

64. Качественно новые черты эпоса Вергилия, значение поэмы «Энеида».

65. Первый период творчества Горация. «Эподы». Политические взгляды Горация.

66. Политическая тема в «Одах» Горация.

67. Литературные взгляды Горация. «Искусство поэзии».

68. Эволюция жанра элегии в античной литературе (Тибулл, Проперций).

69. Идейный замысел, композиция, стиль «Метаморфоз». А.С. Пушкин об Овидии.

70. Отражение римской действительности в романе Апулея «Золотой осел». Социально-религиозные взгляды Апулея.

71. Вставные части и их роль в романе Апулея.

72. Эпиграмма в античной литературе. Художественные особенности эпиграмм Марциала.

73. Социальные изменения в период Пелопонесской войны; ораторское искусство.

74. Историческая проза. Геродот – «отец истории».

75. «История» Фукидида и ее художественные особенности.

76. Расцвет ораторского искусства в IX веке до н.э. Демосфен.

77. Эстетические взгляды Аристотеля. «Поэтика». Ее восприятие в новое время.

78. Общая характеристика эпохи эллинизма.

79. Новая аттическая комедия. Ее социальная основа, художественное своеобразие.

80. Менандр - крупнейший представитель «новой» аттической комедии. Гуманизм комедий Менандра.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Александрийская поэзия, ее основные представители, жанры.

2. Философские учения эпохи эллинизма: киники, стоики.

3. Образы рабов в комедиях Плавта.

4. Социальные взгляды Лукреция.

5. Критика общественных отношений в «Сатирах» Ювенала.

6. Идейно-художественные особенности исторической прозы Тацита.

7. Ксенофонт: дальнейшее развитие исторической прозы.

8. Философская проза. Демокрит и Эпикур.

9. Платон, идеалистический характер его философии.

10. Политические, социальные взгляды Платона.

11. Аристотель; критика философии Платона.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал