Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инструкция консьержа

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Инструкция разработана для установления единого порядка выполнения действий консьержем по организации пропуска жильцов и посетителей многоквартирного жилого дома (далее – МКД), а также по эксплуатации систем противопожарной сигнализации, контроля за состоянием и сохранностью общедомового имущества, пресечения противоправных действий на придомовой территории при участии представителей ЧОП/ВО и/или полиции.

1.2. Для целей инструкции приняты следующие понятия:

1.2.1. Житель дома – Лицо, проживающее в данном МКД;

1.2.2. Консьерж – дежурный по дому (далее – консьерж) должен находиться на рабочем месте (консьержная комната, холл 1-го этажа) в течение смены, в опрятном виде, и выполнять обязанности, определённые настоящей должностной инструкцией (далее – инструкция), соблюдать вежливость в общении с жильцами дома и представителями государственных и иных структур, вести установленную инструкцией документацию.Лицо, осуществляющее пропуск жителей и посетителей на территорию закрепленного за ним подъезда МКД;

1.2.3. Посетитель – Лицо, не проживающее в данном МКД, являющийся гостем для жителя дома, в т.ч. сотрудники службы доставки, курьерской, ремонтной, транспортной службы и т.п.

1.3. Положения Инструкции распространяются на организацию пропуска в МКД жильцов и посетителей МКД консьержами.

1.4. Контроль за выполнение требований настоящей инструкции консьержем несет ООО Управляющая компания «Ключевые люди», Совет МКД.

1.5. Консьерж подчиняется ООО УК «Ключевые Люди», Председателю Совета МКД, членам Совета МКД.

1.6. Продолжительность смены составляет 24 часа. Время на ночной отдых устанавливается с 24 часов до 6 часов утра (???). Во время ночного отдыха консьержа жильцы дома должны самостоятельно встречать своих гостей. Пересмена производится с __ час.__ мин. до __ час. __ мин. в порядке, установленном п. 2.1 настоящей инструкции. Обед на рабочем месте.

1.7. Консьерж должен знать:

§ положения настоящей инструкции;

§ нормы санитарного содержания подъезда, график уборки;

§ порядок расположения квартир;

§ жителей дома, фамилии жильцов и их номера телефонов (при их согласии);

§ номера телефонов эксплуатирующей организации, предприятий по обслуживанию дома, аварийных служб, милиции, скорой помощи, пожарной команды;

§ правила пользования и расположение средств противопожарной защиты и сигнализации.

1.8. Консьерж не имеет права сообщать сведения о жильцах посторонним лицам, а при несоблюдении конфиденциальности несёт ответственность в порядке, установленном законодательством.

1.9. Консьержу запрещается на рабочем месте курение, а также в рабочее время распитие спиртных напитков и употребление наркотических средств.

1.10. Не допускается присутствие посторонних лиц в консьержной комнате.

1.11. Консьерж несет ответственность за сохранность имущества консьержной комнаты.

1.12. Консьерж не несет ответственности за сохранность квартир и личного имущества жильцов.

1.13. Консьерж обязан соблюдать график работы, а в случаях невозможности выхода на работу заранее согласовать замену с другими консьержами.

1.14. Для обеспечения выполнения должностных обязанностей консьержу предоставлено право:

§ требовать от ___________________ обеспечения рабочего места канцелярскими и бытовыми товарами, исправной оргтехникой, организации рабочего места в соответствии с санитарными нормами;

§ требовать предоставления необходимой информации о жильцах дома, проверять удостоверения личности посетителей (по ситуации, и жильцов дома, не имеющих магнитного ключа).

 

2. ОБЩИЙ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ КОНСЬЕРЖА

 

2.1. Консьерж непосредственно перед принятием смены должен:

§ проверить наличие оборудования рабочего места (согласно перечня), и его исправность, ключей от комнаты консьержей;

§ проверить целостность общедомового имущества (в т.ч., входные двери, окна, система отопления в подъезде, наличие освещения в подъезде, в лифтах), наличие датчиков движения;

§ целостность замков на дверях в подвал/техэтаж, распределительных электрощитках;

§ после завершения процедуры сдачи/приемки смены сделать запись в Журнале учета замечаний и передачи смен (Приложение А) с подписями сдающего и принимающего смену.

2.2. Оказывать помощь сотрудникам управляющей компании, Председателю Совета МКД, членам Совета МКД в части доведения до жильцов необходимой информации Консьерж по устному указанию мастера ЖЭУ в течение дня должен размещать и следить за своевременной сменой информации в т.ч. путем размещения ее на специальных стендах, установленных в холлах подъездов; контролировать сохранность информационных стендов, не допускать без соответствующего разрешения размещение рекламных объявлений и раскладки листовок в почтовые ящики.

2.3. Контролировать внесение жильцами показаний ИПУ в Журнал учета показаний (Приложение В) на ежемесячной основе и централизованно передавать показания ИПУ в управляющую компанию не позднее 24 числа текущего месяца.

2.4. В случае необходимости делать заявку в УК на замену перегоревших ламп на лестничных клетках и лифтовых кабинах.

2.5. По просьбе жильцов подавать заявки на замену ламп, неисправных датчиков движения квартирных и лифтовых площадках.

2.6. Вести наблюдение за порядком и чистотой на лестничной клетке первого этажа, во входном тамбуре и лифтах.

2.7. Контролировать исправность дверей и запирающих устройств, технических средств охраны и видеонаблюдения и в случае неисправности своевременно принимать возможные меры к их ремонту.

2.8. Контролировать использование лифтов в соответствии с их назначением, а в случае поломок незамедлительно вызывать ремонтную бригаду и регистрировать в Журнал учета замечаний и передачи смен время простоя лифтов в целях получения жильцами компенсации при сверхнормативном простое.

2.9. Консьерж по требованию мастера ЖЭУ, проводящего контрольную проверку соблюдения требований настоящей инструкции незамедлительно должен:

§ предоставить для ознакомления Журнал учета замечаний и передачи смен (Приложение А), Журнал учета посетителей (Приложение Б);

§ по факту фиксирования нарушения требований настоящей инструкции поставить подпись в Акте проверки пропускного режима (Приложение Е).

2.10. Консьерж, в случае обнаружения попыток сторонними лицами произвести самовольную расклейку любой рекламной продукции на входных дверях и внутренних помещениях подъездов, незамедлительно должен:

§ оказать возможное противодействие самовольной расклейке рекламной продукции сторонними лицами путем устного предупреждения;

§ в случае, если сторонние лица продолжают самовольное расклеивание рекламной продукции действовать согласно п. 5.2.

 

3. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ КОНСЬЕРЖА ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ ЗВОНКА

 

Консьерж незамедлительно с момента поступления вызова с улицы по домофонной системе коллективного использования (далее – ДСКИ) должен:

§ ответить на звонок путем нажатия кнопки на пульте;

§ выяснить, кем является звонящий (жилец дома, посетитель, сотрудник службы).

3.1. В случае если звонящий представляется жильцом дома, по каким-либо причинам, не имеющим возможности самостоятельно открыть дверь (потерял ключи, никого нет дома), консьерж незамедлительно должен:

§ спросить фамилию жильца дома (ФИО), номер квартиры проживания;

§ убедиться в соответствии представленных сведений указанным в Списке жильцов дома (Приложение Г). В случае несоответствия представленных сведений, звонящего считать гостем и действовать согласно п. 3.2.;

§ открыть жильцу дома входную дверь.

3.2. В случае если звонящий представляется посетителем жильца дома, по каким-либо причинам, не имеющим возможности самостоятельно попасть внутрь (у жильца дома в квартире отсутствует домофонная связь, не отвечает на звонок и др.), консьерж незамедлительно должен:

§ спросить фамилию жильца дома (ФИО), номер квартиры, в которую направляется посетитель;

§ попросить посетителя подождать на линии;

§ позвонить в обозначенную посетителем квартиру согласно Списку жильцов дома (Приложение Г) по сотовому телефону и уточнить – ожидают ли они посетителя;

3.2.1. в случае, если жильцы обозначенной квартиры действительно ожидают посетителя:

§ открыть посетителю дверь;

§ сделать запись в Журнале учета посетителей (Приложение Б);

3.2.2. в случае, если жильцы обозначенной квартиры не ожидают данного посетителя, либо в случае отсутствия ответа от жильцов обозначенной квартиры:

§ обосновать посетителю отказ в открытии входной двери;

§ дверь посетителю не открывать.

3.3. В случае если звонящий представляется работником лифтовой службы, консьерж незамедлительно должен:

§ открыть входную дверь;

§ попросить у сотрудника удостоверение, подтверждающее принадлежность к соответствующей службе:

3.3.1. в случае, если документы предъявлены и подтверждают принадлежность к соответствующей службе:

§ вернуть удостоверение;

§ разрешить пройти;

§ сделать соответствующую запись в Журнале учета посетителей (Приложение Б).

3.3.2. в случае, если документы не предъявлены или не подтверждают принадлежность к соответствующей службе:

§ попросить вошедшего освободить помещение;

§ в случае его отказа – действовать согласно п. 5.2.

3.4. В случае если звонящий представляется работником ремонтных служб, выполняющим работы у жильцов дома консьерж незамедлительно должен:

§ спросить фамилию жильцов дома, номер квартиры, в которую направляется сотрудник ремонтной службы;

§ убедиться в соответствии представленных сведений, предварительно заполненным в журнале жильцом квартиры, в которой будут производиться ремонтные работы;

§ при отсутствии записи в журнале, созвониться с жильцом указанной квартиры для подтверждения факта вызова сотрудника ремонтной службы;

3.4.1. в случае, если жильцы ожидают сотрудника ремонтной службы по обозначенному адресу:

§ открыть входную дверь;

§ попросить предъявить паспорт или иной документ, подтверждающий личность (в случае отсутствия документа, подтверждающего личность действовать согласно п. 3.3.2);

§ сделать соответствующую запись в Журнале учета посетителей (Приложение Б).

3.4.2. в случае, если жильцы не ожидают сотрудника ремонтной службы по обозначенному адресу действовать согласно п. 3.2.2.

3.5. В случае если звонящий представляется работником Управляющей компании. Консьерж незамедлительно должен:

§ открыть входную дверь;

§ удостовериться ….. (что это действительно работник)

§ сделать соответствующую запись в Журнале учета посетителей (Приложение Б).

3.6. В случае если звонящий представляется работником полиции, скорой помощи, пожарной консьерж незамедлительно должен:

  • открыть входную дверь;
  • сделать соответствующую запись в Журнале учета посетителей (Приложение Б).

 

4. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ КОНСЬЕРЖА ПРИ ПОЛУЧЕНИИ СИГНАЛА О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

 

4.1. При поступлении от жителей дома сигнала «ПОЖАР (Задымление)» консьерж незамедлительно должен:

§ по возможности убедиться в наличии происходящего;

§ если по какой-либо причине не сработала система пожарной сигнализации и автоматическая система дымоудаления (АДУ), необходимо ручным способом запустить АДУ. Для этого, на ручном извещателе сорвать пломбу, открыть крышку и нажать кнопку. Ручные извещатели установлены на выходах к незадымляемой лестнице. При этом действии происходит следующее: на всех этажах жилого дома включается система оповещения людей о пожаре в виде непрерывного звукового сигнала, открывается клапан шахты дымоудаления (только на том этаже, откуда производился запуск АДУ), включаются вентиляторы вытяжной и приточной вентиляции, пассажирский и грузовой лифты опускаются на первый этаж, открывают двери и блокируются системой АДУ.

§ доложить о возгорании диспетчеру пожарной службы – 010 (с мобильного телефона, Билайн – 001) или 01 (с городского телефона), а также диспетчеру аварийной службы (тел. ______________________);

§ зафиксировать данные заявителя (ФИО), время принятия сигнала, расположение источника пожара (задымления), ФИО диспетчеров, принявших сообщение о пожаре (задымлении) и время передачи информации в оперативном журнале;

§ по прибытию сотрудников пожарной команды сообщить о причинах вызова и действовать согласно полученным указаниям.

4.2. При поступлении от жителей дома сигнала «Об аварии системы водопровода и факта затопления жилых помещений» консьерж незамедлительно должен:

§ доложить установленные данные диспетчеру при помощи устройства связи (тел. ___________________), зафиксировать при этом в Журнале учета замечаний и передачи смен ФИО диспетчера и время передачи информации;

§ зафиксировать данные заявителя (ФИО), время принятия сигнала, примерное расположение источника затопления (номер квартиры) в Журнале учета замечаний и передачи смен;

§ ожидать прибытия аварийной бригады для устранения аварии и выяснения причин затопления.

4.3. При поступлении от жителей дома сигнала «Хулиганские действия» консьерж незамедлительно должен:

§ нажать тревожную кнопку;

§ доложить установленные данные диспетчеру (тел. _____________________);

§ зафиксировать данные заявителя, время принятия сигнала, примерное расположение источника нарушения (этаж, номер квартиры), ФИО диспетчеров и время передачи информации в Журнале учета замечаний и передачи смен;

§ ожидать прибытия сотрудников частного охранного предприятия (далее ЧОП) для проверки сигнала.

4.4. При поступлении от жителей дома информации о «Нарушении Правил пользования жилыми помещениями» (Приложение Е) консьерж незамедлительно должен:

§ по возможности связаться с собственниками квартиры, в которой происходит нарушения Правил пользования жилыми помещениями (Приложение Е), и предупредить собственников квартиры о последствиях такого нарушения, и мерах, которые будут приняты в их отношении в случае непрекращения нарушений Правил пользования жилыми помещениями;

§ в случае невыполнения предупреждения в течение 10 минут с момента разговора с собственниками квартиры, в которой происходит нарушения Правил пользования жилыми помещениями, нажать тревожную кнопку. Доложить установленные данные диспетчеру;

§ зафиксировать данные заявителя (ФИО). Время принятия сигнала, примерное расположение источника нарушения (номер квартиры), ФИО диспетчера и время передачи информации в Журнале учета замечаний и передачи смен;

§ ожидать прибытия сотрудников ЧОП для проверки сигнала.

4.5. В случаях возникновения других чрезвычайных ситуаций консьерж должен незамедлительно сообщить о происшествии диспетчеру (тел. __________________) и действовать по указанию диспетчера.

 

5. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ КОНСЬЕРЖА В ПРОЧИХ СИТУАЦИЯХ

 

5.1. В случаях выявления фактов нарушения Правил пользования пассажирским лифтом жителями, собственниками жилья, членами их семей, производящими работы по ремонту квартир, работниками строительных и ремонтных бригад консьерж незамедлительно должен:

§ сообщить о факте нарушения Правил пользования пассажирским лифтом диспетчеру (тел. _____________________);

§ сделать соответствующую запись в Журнале учета замечаний и передачи смен.

5.2. Консьерж в случае нахождения в помещении лиц, не имеющих на то оснований согласно требованиям п. 3.1.–3.3.; продолжения сторонними лицами самовольной расклейки любой рекламной продукции на входных дверях и внутренних помещениях подъездов после предупреждения консьержем должен:

§ сделать устное предупреждение о факте нарушения;

§ нажать тревожную кнопку;

§ доложить ситуацию диспетчеру (тел. _____________), зафиксировав при этом в Журнале учета замечаний и передачи смен, ФИО диспетчера и время передачи информации;

§ сделать соответствующую запись в Журнале замечаний и передачи смен;

§ ожидать прибытия сотрудников ЧОП для принятия ими мер (действий) по устранению выявленного нарушения.

5.3. В случае нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, повлекшее создание препятствий для движения пешеходов, или на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств (вывоз мусора, проезда машин пожарной и скорой помощи (ст. 12.19 КоАП РФ), консьерж должен:

§ выяснить и уточнить хозяина автомобиля;

§ предпринять все возможные действия к информированию собственника и освобождению проезда;

§ при отсутствии данных о владельце (нет в списке жильцов), на автомобиле оставляется уведомление (Приложение Ж);

5.4. В случае погрузочно-разгрузочных работ в доме, консьерж должен:

§ контролировать их ход, и при необходимости предотвращать перегруз кабины лифта, замусоривание и порчу лифтов и холлов подъездов;

§ следить за тем, чтобы входная дверь была закрыта, и при погрузо-разгрузочных работах ее не подпирали на длительное время посторонними предметами;

§ в случае необходимости придерживать дверь при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

5.5. В случае мелкого хулиганства (то есть нарушении общественного порядка, выражающегося в явном неуважении к обществу, сопровождающемся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, ст. 20.1 КоАП РФ) консьерж действует в соответствии с п. 5.2.

5.6. При выявлении случаев распития алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребления наркотических средств или психотропных средств в общественных местах, а также появления в общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, в т. ч. и несовершеннолетними лицами, (ст. ст. 20.20, 20.21, 20.22 КоАП РФ) – предупредить нарушителя о нарушении им законности и порядка, а при отказе выполнить законные требования действовать в соответствии в п. 5.2. (в случае несовершеннолетнего нарушителя, по возможности, сообщить родителям).

5.7. Незамедлительно сообщать в правоохранительные органы обо всех подозрительных лицах, находящихся в доме, а также о вывозе мебели и иных подозрительных действиях.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Заполнение Ответника | Государственный и международный сертификат и оценки.
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.016 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал