Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 6. Структура управления организацией. Финансовый менеджмент в кризисной ситуации
Система управления организацией Элементы системы управления. Управление как специфическая функция. Управление как процесс подготовки и принятия решений. Управление как структура аппарата, как структура распределения функций, обязанностей, полномочий и ответственности. Управление как структура профессионального и квалификационного состава. Линейно-функциональная структура (производство, исследования и разработки, снабжение, сбыт, бухгалтерский учет, экономика и финансы, кадровая политика). Линейно-дивизиональная структура (продукты, виды деятельности или конкретные рынки). Программно-целевая структура (программы или проекты). Матричная структура управления фирмой. Оценка эффективности действующей структуры управления, факторы, влияющие на её построение. Моделирование распределения управленческих работ в структуре аппарата управления организацией. Матричный классификатор функциональных обязанностей служб аппарата управления. Цели, задачи и функции финансового менеджмента в кризисной ситуации. Формирование эффективной системы финансового планирования. Рационализация работы финансовой службы организации. Тема 7. Маркетинг в обеспечении жизнедеятельности организации Цель, задачи, стратегия и тактика маркетинга в кризисной ситуации. Принципы маркетинга. Маркетинговая политика, маркетинговые исследования в антикризисном управлении. Стратегический маркетинг. (Анализ положения организации на рынке; выявление и анализ деятельности существующих и потенциальных конкурентов; составление прогноза развития рынка; составление бизнес-плана деятельности организации.) Тактическая форма маркетинга, цель маркетинга. Анализ состояния маркетинговой деятельности предприятия. Каналы распределения. Определение жизненного цикла выпускаемой продукции. Организация и функционирование подразделения снабжения, мероприятия, для организации работы структурных подразделений организации, отвечающих за снабжение. Организация и функционирование подразделения сбыта, установление прямой зависимости между размером вознаграждения и объемом прибыли или объемом реализации продукции. Организация ценообразования продукта. Ценовая политика. Факторы, влияющие на установление цены на продукцию. (Устойчивость организации; влияние издержек; влияние спроса; влияние конкуренции). Основные методы ценообразования на продукцию. Тема 8. Планирование финансового оздоровления организации Бизнес-план финансового оздоровления организации. Основные задачи бизнес-планирования организации, краткосрочные и долгосрочные цели. Основные разделы бизнес-плана и их содержание (характеристика организации, результаты анализа финансового состояния организации; продукция и услуги; управление и организация; производственный план; маркетинг). Реклама товарная и фирменная. Фирменный стиль. Внешняя среда предприятия. Финансовый план предприятия. Система антикризисных мероприятий. Меры по выводу из кризиса российских предприятий по рекомендациям фирмы «Маккинзи» (мероприятия в сфере маркетинга и увеличения объемов продаж; мероприятия в сфере управления издержками; мероприятия в сфере производства; мероприятия по управлению оборотными активами; управлению запасами; по управлению дебиторской задолженностью; мероприятия по управлению кредиторской задолженностью; мероприятия по совершенствованию управления).
|