Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






I) Создание кодекса.






КЗоТ 1918 г.

  1. Источники КЗот

- 27 октября Обращение рабочим, солдатам и крестьянам – обещание установить рабочий контроль на производстве.

- 28 октября 1917 г – первый декрет о труде – установление 8-часового рабочего дня.

- 1918 г – конституция закрепила принцип: «не трудящийся да не есть»

- декреты о труде, изданные в первые месяцы Советской власти, послужили основой для проведения первой советской кодификации трудового законодательства, завершившейся в 1918 принятием КЗоТ.

 

  1. История разработки и принятия.

Инициатором создания КЗоТа выступил Ленин, который в числе неотложных

вопросов поставил и вопрос о кодификации. В апреле 1918 г. от обратился с письмом в Народный комиссариат юстиции с запросом о том. «что именно сделано …для кодификации».

Работа над Кодексом началась во второй половине 1918 г, когда был накоплен

правовой материал и сложились соответствующие условия в НКЮ.

Проект кодекса разрабатывался в отделе законодательных предположений и

кодификации, созданном при НКЮ в декабре 1917. В отделении социального права велась подготовительная работа по созданию Кодекса. На долю этого отделения выпала подготовка материала к проекту КЗоТа, который составили законодательные акты высших органов власти и управления, положения, постановления, инструкции, издаваемые отдельными комиссариатами в центре и на местах, постановления и резолюции съездов профессиональных союзов, фабрично-заводских комитетов, тарифные договоры, правоприменительная практика. Материал отбирался их официальных изданий – собраний узаконений и распоряжений рабоче-крестьянского правительства; Известий ВЦИК; из периодических органов отдельных комиссариатов и профессиональных союзов; из текущей прессы и литературы.

К началу октября 1918 проект был готов, о чем свидетельствует протокол заседания коллегии НКЮ от 7 октября 1918.

Проект был рассмотрен в Народном комиссариате труда на заседаниях Особой Комиссии Народного комиссариата труда с участием представителей Народного комиссариата юстиции по обсуждению проекта Кодекса законов о труде.

Проект был согласован НКЮ и НКТ 24 октября 1918г.

Потом проект поступил во ВЦИК, где была образована специальная комиссия: на заседаниях комиссии развернулась полемика между представителями различных организаций.

 

член комиссии от профсоюзов раздел II проекта «Право на применение труда» при наличии раздела о трудовой повинности является излишним. представитель Наркомюста в новых социальных условиях, когда трудящийся не только обязан трудиться, но, кроме того, может «требовать предоставления ему труда, вещь, которая в рамках буржуазного строя являлась бы бессмысленной». раздел необходим

 

Комиссия сохранила раздел II без изменений.

Проект КЗоТ, одобренный Комиссией, был рассмотрен на десятом заседании ВЦИК V созыва 4 ноября 1918

ВЦИК, рассмотрев проект КЗоТ 4 ноября 1918 г решил принять предложенный проект за

основу и переделать его для окончательной разработки в Смешанную Комиссию из представителей ВЦИК, Комиссариата Труда, Юстиции, ВЦСПС и ВСНХ. Указанная комиссия из представителей пяти органов начала свою работу 24 ноября 1918, именуя себя «Особой комиссией по редактированию Кодекса законов о труде»

 

Ларин изменение 1 статьи о трудовой повинности граждан – предложение ввести ее для лиц, не занятых общественно полезным трудом представитель Наркомюста «В современных условиях трудовая повинность не может быть карой».  
51 статья проекта можно просто своевременно сделать предупреждение о своем решении оставить работу 51 статья проекта это предложение имеет смысл лишь при существовании договорного начала и не мыслимо в условиях трудовой повинности.

+ в примечании II, ст 5 было внесено дополнение, согласно которому условия принудительного привлечения граждан местным совдепами к выполнению общественных работ устанавливаются отделами труда по соглашению с местным советами профессиональных союзов. Указанное дополнение являлось еще одной гарантией правильного привлечения к труду граждан и подтверждением важной роли профсоюзов в этом общегосударственном деле.

 

Проект КЗоТ с приложениями, отредактированный Комиссией, был принят и введен в действие 10 декабря 1918 – дата опубликования. Так завершилась кодификация.

Высоко оценивая первый КЗоТ, мы не можем забывать, что он не мог не отразить

политического и экономического положения, в котором к моменту его принятиях находилась страна. В нем содержались нормы вызванные обстановкой гражданской войны и военной интервенции.

В. Шмидт подчеркивал, что всеобщая трудовая повинности не обставляла места для договора. Это обусловливалось еще и тем, что в первое время фактически прошлось перейти к натурализации заработной платы: «Только в порядке карточной системы, в порядке установления пайков, мы могли кое-как поддерживать промышленную жизнь страны и существование рабочих…Эти жесткие рамки, в которые мы были втиснуты, отразились на общем характере нашего трудового законодательства»

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал