Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Возникновение сексуального рынка и революция в любви⇐ ПредыдущаяСтр 29 из 29
Все три вида собственности, которые мы обсуждали, существуют в семье совместно. Их трудно отделить друг от друга, то есть отделить стремление иметь детей от стремления иметь половую связь или совместное эротическое проживание — от совместного ведения домашнего хозяйства. Предположительно можно создать совместное домохозяйство без эротической связи: два человека могли бы жить вместе (безотносительно к тому, каков их пол), внося свой вклад всеми своими доходами и разделяя расходы по ведению хозяйства. Но не очень вероятно, чтобы это могло быть санкционировано легальным контрактом с правилами наследования; и не очень вероятно, чтобы этот союз принял такую форму, в которой одна личность — всегда женщина — выполняла бы всю работу по дому, в то время как другая личность —всегда мужчина —работала только вне дома. Эти паттерны идут от тесной взаимосвязи всех различных сторон собственности в браке. Как мы видели, сердцевиной брака является контракт эротической собственности, а все остальное в него привносится. Почему же должно быть так? Почему должна существовать конкретная версия с господством мужчины и какие силы могут изменить ее в сторону более эгалитарных условий? Легче всего увидеть динамику этой проблемы, проведя серию сравнений. На протяжении истории было много различных систем семьи. Многие из них, особенно в трайбалистских обществах, были чрезвычайно сложными и существенно отличались от нашей. Некоторые были матрилинеальными, другие патрилинеальными: отсчет происхождения и наследования в них ведется соответственно по материнской и отцовской линиям. Они различались также по тому, где будет жить пара: с родом матери (матрилокально) или родом отца (патрилокально). Было много других комбинаций и разветвлений. Наша собственная брачная система с этой точки зрения неолокальная — пара основывает свое новое домохозяйство и билинеальная — втом смысле, что наследование имеет место с обеих сторон семьи, хотя семейное имя по-прежнему наследуется патрилинеально. (феминисты иногда указывают на необходимость перехода к подлинно билинеальной системе имен: называть детей «Смит-Джонс» вместо простого «Смит»). Нет нужды проходить через историю систем семьи, поскольку различные племенные типы шли путем создания патрилинеальных/патрилокальных, носящих классовый характер домохозяйств античных и медиевальных цивилизаций. Основной сдвиг, который нас интересует, происходил сравнительно недавно, в пределах последних нескольких сотен лет. Это был сдвиг от брачной системы, в которой выбор брачного партнера детерминировала семья, к нынешней системе, в которой индивиды вступают в брачную сделку, сами подбирая себе пару. Раньше целые семьи составляли альянсы; патриарх семьи разрабатывал соглашение, где указывалось, на что обменивается эротическая собственность, для того чтобы продолжить экономическое владение или консолидировать политические позиции. Эта система разрушилась, когда экономика и государство оказались организованными в более крупные бюрократические сущности, которые более не нуждались в семье. Индивиды теперь были предоставлены самим себе и могли заключать собственные союзы на открытом брачном рынке. Каждая личность теперь должна была находить партнера по себе, используя любые ресурсы, какими она обладала: свое состояние или служебные перспективы, свой культурный багаж, свои связи, внешность, индивидуальность и что угодно другое. Процесс ухаживания продолжается до тех пор, пока каждый индивид не найдет другого, кто более или менее подходит под то, что они лично могут предложить, и затем заключается сделка. * Средневековых.
(604:) Содержание Личность в обществе и общество в личности (предисловие переводчика) 3
Петер Л. Бергер и Бриджит Бергер Социология: Биографический подход Предисловие 25 Глава 1. Опыт общества 29 Глава 2. Дисциплина социологии 40 Глава 3. Становление члена общества — социализация 69 Глава 4. Что такое институт? Случай языка 93 Глава 5. Семья 103 Глава 6. Община 128 Глава 7. Стратифицированная община 143 Глава 8. Стратифицированное общество 171 Глава 9. Что такое социальный контроль? Случай образования 194 Глава 10. Бюрократия 214 Глава 11. Юность 238 (605:) Глава 12. Работа и досуг 260 Глава 13. Власть 280 Глава 14. Девиация 305 Глава 15. Изменение 326 Глава 16. Старость, болезнь и смерть 353 Глава 17. Ценности и предельные значения 365 Постскриптум — Почему социология? 388
Рэндалл Коллинз Социологическая интуиция: Введение в неочевидную социологию Предисловие 399 Глава 1. Нерациональные основания рациональности 403 Глава 2. Социология Бога 431 Глава 3 Парадоксы власти 463 Глава 4. Нормальность преступления 491 Глава 5. Любовь и собственность 528 Глава 6. Может ли социология создать искусственный разум? 566 Послесловие 599
Научное издание Личностно-ориентированная социология Петер Л. Бергер и Бриджит Бергер Социология: Биографический подход Рэндалл Коллинз Социологическая интуиция: Введение в неочевидную социологию Перевод с английского В.Ф. Анурина
Оформление обложки А. Пурескиной Компьютерная верстка: К. Федоров Корректоры: А. Майкова, Т. Неретина Изд. лиц. № 065723 от 10.03.98. ООО «Академический Проект» 111399, Москва, ул. Мартеновская, 3, стр. 4 Санитарно-эпидемиологическое заключение Департамента государегвенного эпидемиологического надзора № 77.99 02.953.Д.0О86.63.11.03 от 28.11.2003 г. По вопросам приобретения книги просим обращаться в ООО «Трикста»: II1399, Москва, ул. Мартеновская, 3, стр. 4 Тел.: (095) 305 3702; 305 6092; факс: 305 6088 E-mail: aproject@ropnet.ru; www.aprogect.ru Налоговая льгота — общероссийский классификатор продукции ОК-005 -093, том 2; 953000 — книги, брошюры. Подписано в печать с готовых диапозитивов 26.03.04. Формат 84 х 108/32. Гарнитура Мысль. Бумага офсетная. Печать офсетная. Усл.-печ. л. 31, 92. Тираж 3 000 экз. Заказ № 5545. Отпечатано в полном соответствии с качеством предоставленных диапозитивов в ОАО «Дом печати — ВЯТКА». 610033, г. Киров, ул. Московская, 122.
|