Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теоретические положения






Цель работы

- Закрепить теоретические знания по разделу «Ременные передачи».

- Приобрести навыки экспериментального построения кривых скольжения и КПД плоскоременной передачи.

- Освоить принципы построения эпюры распределения напряжений по длине ремня.

- Научиться определять толщину ремня для заданных условий работы.

- Выявить зависимость долговечности ремня от максимальных напряжений и предварительного натяжения ремня.

 

Теоретические положения

В ременных передачах нагрузка передается за счет сил трения, которые возникают на поверхностях обхвата шкивов натянутым ремнем. В состоянии покоя ремень нагружен предварительным натяжением F 0 необходимым для создания требуемой силы трения.

При работе передачи с нагрузкой, для преодоления момента сопротивления на ведущем шкиве, натяжение ведущей ветви должно увеличиваться до F 1> F 0 (рисунок 1), а ведомой ветви – уменьшаться до F 2< F 0. Очевидно, что F 1> F 2 и

(1)

где T 2 – рабочий момент на ведомом шкиве;

D 2 – диаметр ведомого шкива;

F t – окружное усилие (полезная нагрузка).

Так как длина ремня не зависит от нагрузки, то изменение относительных деформаций ведущей и ведомой ветвей приближенно равны. Следовательно:

(2)

(3)

Отсюда

F 1 + F 2 = 2 F 0. (4)

 
Основными критериями работоспособности ременных передач являются тяговая способность, определяемая силой трения между ремнем и шкивом, и долговечность. Кроме этого важной характеристикой для ременных передач является КПД.

В качестве основной характеристики тяговой способности принят коэффициент тяги

Учитывая упругое скольжение

где = 0, 01… 0, 02 коэффициент скольжения.

Работоспособность ременной передачи принято характеризовать кривыми скольжения и КПД ( ) ременной передачи. Связь между и представлена на рисунке 1. До некоторого значения , называемого критическим, наблюдается упругое скольжение ремня и зависимость между и близка к пропорциональной. При дальнейшем увеличении (нагрузки F t) возникает буксование. На этом же рисунке представлена зависимость от . КПД передачи растет, достигает максимума в зоне критического значения коэффициента тяги , а затем резко падает в связи с дополнительными потерями на буксование.

Рис.1. Кривые скольжения и КПД ременной передачи

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал