Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Теоретические положенияСтр 1 из 3Следующая ⇒
Цель работы - Закрепить теоретические знания по разделу «Ременные передачи». - Приобрести навыки экспериментального построения кривых скольжения и КПД плоскоременной передачи. - Освоить принципы построения эпюры распределения напряжений по длине ремня. - Научиться определять толщину ремня для заданных условий работы. - Выявить зависимость долговечности ремня от максимальных напряжений и предварительного натяжения ремня.
Теоретические положения В ременных передачах нагрузка передается за счет сил трения, которые возникают на поверхностях обхвата шкивов натянутым ремнем. В состоянии покоя ремень нагружен предварительным натяжением F 0 необходимым для создания требуемой силы трения. При работе передачи с нагрузкой, для преодоления момента сопротивления на ведущем шкиве, натяжение ведущей ветви должно увеличиваться до F 1> F 0 (рисунок 1), а ведомой ветви – уменьшаться до F 2< F 0. Очевидно, что F 1> F 2 и (1) где T 2 – рабочий момент на ведомом шкиве; D 2 – диаметр ведомого шкива; F t – окружное усилие (полезная нагрузка). Так как длина ремня не зависит от нагрузки, то изменение относительных деформаций ведущей и ведомой ветвей приближенно равны. Следовательно: (2) (3) Отсюда F 1 + F 2 = 2 F 0. (4) В качестве основной характеристики тяговой способности принят коэффициент тяги
Учитывая упругое скольжение
где = 0, 01… 0, 02 коэффициент скольжения. Работоспособность ременной передачи принято характеризовать кривыми скольжения и КПД ( ) ременной передачи. Связь между и представлена на рисунке 1. До некоторого значения , называемого критическим, наблюдается упругое скольжение ремня и зависимость между и близка к пропорциональной. При дальнейшем увеличении (нагрузки F t) возникает буксование. На этом же рисунке представлена зависимость от . КПД передачи растет, достигает максимума в зоне критического значения коэффициента тяги , а затем резко падает в связи с дополнительными потерями на буксование. Рис.1. Кривые скольжения и КПД ременной передачи
|