Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методика проведения исследований и обработка результатов ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
4.1. Замерить геометрические параметры передачи (см. рисунок 1) и занести в таблицу 1. 4.2. Используя зависимости и , подобрать грузы 6 (G) для создания в ремне напряжения от предварительного натяжения = 1, 8 МПа. Следует помнить, что вес подвески без грузов для натяжения ремней – 20 H. 4.3. Включить установку тумблером 10, плавно опустить рычаг 14, на тормозной шкив и дать передаче проработать в таком положении 20… 40 сек., затем тумблером 8 включить счетчики 7. Через 60… 90 сек. выключить счетчики и их показания занести в таблицу 2. 4.4. Не выключая установки, на грузовую чашу рычага 14 осторожно положить груз, G T= 5 Н и дать передаче поработать в таком состоянии 20… 40 сек. Выключить счетчики и их показания занести в таблицу 2. 4.5. Опыт повторить с грузами весом: 10 Н; 15 Н; 20 Н и т.д. до начала буксования. 4.6. После проведения эксперимента выключить установку тумблером 10, снять грузы 6 и 13. Выключить установку из сети. Для каждого значения нагрузки на тормозе G T, пользуясь графиком на рисунке 3 определить: - тормозной момент на тормозе T T, Н м; - момент сил сопротивления установки T 0, Нм; - момент на валу электродвигателя Тд, Нм; - коэффициент тяги. , - коэффициент скольжения , - КПД установки . Результаты расчетов занести в таблицу 2.
Таблица 1 – Геометрические параметры ременной передачи
Таблица 2 – Результаты испытаний
По данным эксперимента построить графики зависимостей (рисунок 2): и . Для наглядности выполнения графиков рекомендуется выбрать масштабный коэффициент – отношение действительной величины к длине отрезка в мм. , 1/ мм; , %/ мм; , %/ мм. На графиках указать зоны: упругого скольжения, частичного буксования; полного буксования. Выделить (заштриховать) зону оптимальной работы ременной передачи. Определить по графику критическое значение коэффициента тяги . Определить напряжения в ремне, МПа: - от предварительного напряжения , - напряжение в ведущей ветви , - напряжение в ведомой ветви , - полезное напряжение , - напряжение от центробежных сил , где = 1, 25·103 кг/м 3, плотность материала ремня V – окружная скорость, м / сек
- напряжения изгиба на участках огибания ремнем ведущий и ведомый шкивы, соответственно: , , E u = 140 МПа, модуль упругости при изгибе, - максимальные напряжения . Построить эпюру распределения напряжений по длине ремня. Определить долговечность ремня L h, час. , где = 7, 5 МПа, предел временной выносливости, соответствующий базовому числу циклов нагружений N 0 = 107; частота пробегов ремня, 1/ сек m = 6 – показатель степени кривой выносливости для плоских ремней. Исследовать зависимости , , L h от толщины ремня . Провести соответствующие вычисления и заполнить таблицу 3. Определить наиболее благоприятные условия работы передачи. Построить графики зависимостей ; ; . Исследовать зависимость долговечности ремня L h от предварительного напряжения . Провести соответствующие вычисления и заполнить таблицу 4. Построить график зависимости . Задать долговечность ремня L h = 1000… 1500 час. Определить (выделить) максимальные напряжения по графику. Сделать выводы по работе.
Таблица 3 – Влияние толщины ремня на полезное напряжение , на максимальное напряжение и долговечность ремня L h
Таблица 4 – Влияние напряжения от предварительного натяжения ремня на долговечность Lh
Содержание и оформление отчета 5.1. Титульный лист. 5.2. Цель работы. 5.3. Схема лабораторной установки. 5.4. Результаты исследований: таблицы 1, 2, 3, 4; графики зависимостей:
5.5. Выводы по работе.
Выводы:
|