Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Установление налогов.
Рассмотрим теперь, что охватывает собой понятие установление налога. Установить налог — значит ввести его в действие в качестве обязательного платежа. Налог — достаточно сложная конструкция, состоящая, как показано выше, из нескольких элементов. Кроме того, существует несколько видов налогов, различаемых как по субъекту, так и по объекту, а также по принадлежности к тому или иному звену бюджетной системы государства. В последнем случае они подразделяются на республиканские и местные. В силу многообразия видов налогов в различных странах могут исполь-зоваться самые разнообразные способы установления налогов. Так, сообразно делению налогов на республиканские и местные, республиканские налоги устанавливает какой-либо центральный орган государства (как правило, парламент), а местные — соответствующий местный представительный орган. Кроме того, может быть предусмотрен расщепленный механизм установления налога, когда одни его элементы или сам факт введения определяются одним органом (например, парламентом), а остальные — другим (например, правительством). Таким образом, в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, правом установления налога обладают: 1) Парламент Республики Казахстан; 2) Президент Республики Казахстан. Вывод по – третьему вопросу. В заключение следует подчеркнуть, что с точки зрения законодательства Республики Казахстан оба вида установления налога, как по линии Парламента, так и по линии Президента, в равной мере являются правомерными. Соответственно этому налоги, введенные как по линии Парламента, так и по линии Президента, в равной мере относятся к законно установленным налогам, в одинаковой степени порождающим обязанность граждан по их уплате. Заключение. Подведя итоги, хотелось бы еще раз акцентировать внимание на основных элементах рассматриваемой темы: Налоговая деятельность государства - это деятельность государства в целом или уполномоченных на то государственных органов по организации налогообложекия, обеспечению эффективного функционирования налоговой системы, налоговому регулированию социально-эканомических сфер, а также формированито системы органов налоговой службы и обеспечению надлежащего налогового администрирования. Основными методами налоговой деятельностью являются: 1) установление налогов; 2) ведение учета налогоплательщиков; 3) ведение учета объектов обложения по окладным видам налогов; 4) взимание окладных видов налогов; 5) организация удержания налогов у источника выплаты дохода; 6) установление для определенных категорий налогоплателыциков налоговой отчетности; 7) осуществление контроля за исполнением налогоплательщиками своих налоговых обязательств, а налоговыми агентами, сборщиками налогов, банками и другими лицами, связанными с налогообложением, - своих обязанностей, предусмотрө нных налоговым законодательством; 8) принятие мер по обеспечения исполнения налогоплательщиками своих налоговых обязательств, а иными лицами, связанными с налогообложением, - своих налоговых обязанностей; 9) организация налоговой службы государства (системы налоговых органов); 10) привлечение лиц, виновных в нарушении налогового законодательства, к установленной ответственности. Налогообложение – это деятельность государства по формированию налоговой системы, взиманию налогов и осуществлению контроля за их уплатой. Налогообложение составляет сердцевину налоговой деятельности го-сударства и включает ряд компонентов: 1.Первым компонентов выступает установление и введение налогов, что охватывается понятием «формирование налоговой системы государства». 2.Вторым компонентом выступает осуществление взимания налогов на принудительной основе или уплата их самим налогоплательщиков, что выражается понятием «взимание налогов». 3.Третий компонент – это осуществление контроля за уплатой налогов налогоплательщиками и удержанием их налоговыми агентами.
|