Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Правовое регулирование доходов бюджета.
Правовое регулирование доходов бюджета – это институт особенной части бюджетного права, представляющий собой совокупность правовых норм, устанавливающий систему поступлений в республиканский и местные бюджеты в виде налоговых и неналоговых поступлений, поступлений от продажи основного капитала, поступлений трансфертов. Обращает на себя внимание то обстоятельство, что казахстанское бюджетное законодательство вместо понятия «доход» часто употребляет термин «поступления». Вывод по – первому вопросу. Таким образом, объективное существование общественных отношений в сфере мобилизации и формирования государством республиканского и местных бюджетов определило наличие института правового регулирования доходов бюджета. Нормы данного института, регулирующие бюджетные отношения по формированию доходов республиканского и местных бюджетов, являются основополагающими в системе финансовых правоотношений. Правовое регулирование расходов бюджета Прежде всего, рассмотрим соотношение понятий «государственные расходы», которые очень часто применяются в финансово-правовой литературы, с понятием «расходы бюджета». Расходы государственного бюджета представляют собой совокупность затрат и кредитов республиканского и местных бюджетов. Другими словами, под государственными расходами понимаются конкретные суммы затрат государства, произведенные им в целях выполнения своих функций и задач. Под расходами бюджета понимаются средства, выделяемые на безвозвратной основе в пределах утвержденного бюджета. Вывод по - второму вопросу. Как мы заметили, бюджетные расходы идут на покрытие основных направлений государственной деятельности и деятельности органов местного самоуправления, необходимые всему государству в целом и обеспечивают публичные потребности. Расходы бюджета – это непрерывные, бесперебойные, регулярные и повседневные затраты республиканского и местных бюджетов. Строгое соблюдение финансового (бюджетного) правопорядка и бюджетной дисциплины в сфере расходования средств республиканского и местных бюджетов выступает как условие правильного и законного использования централизованного фонда денежных средств. Заключение. Рассмотрев основные аспекты правового регулирования доходов и расходов бюджета можно сделать следующие выводы: Правовое регулирование доходов бюджета – это институт особенной части бюджетного права, представляющий собой совокупность правовых норм, устанавливающий систему поступлений в республиканский и местные бюджеты в виде налоговых и неналоговых поступлений, поступлений от продажи основного капитала, поступлений трансфертов. Правовое регулирование расходов бюджета – это институт особенной части бюджетного права, представляющий собой совокупность правовых норм, устанавливающих приоритетные направления, порядок распределения и выделения финансовых ресурсов, аккумулированных в республиканском и местных бюджетах, правила организации использования бюджетных средств и ассигнований в соответствии с законом о республиканском бюджете и финансово-правовыми решениями маслихатов на очередной финансовый год. Юридический аспект расходов государственного бюджета обусловлен тем, что они являются частью бюджетной деятельности государства, поэтому несут в себя все общие особенности публичной деятельности государства и имеют отличительные особенности, свойственные процессу использования централизованного денежного фонда государства. Формирование расходов республиканского и местных бюджетов базируется на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной деятельности, финансовых затрат на оказание государственных услуг. Бюджетные правоотношения, складывающиеся в процессе формирования расходов республиканского и местных бюджетов строятся только в соответствии с финансовым законодательством. В расходной части республиканского и местных бюджетов предусматривается создание резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов.
Тема №10. Понятие и виды налогов. Налоговая система государства. Цель лекции - раскрыть понятие налога, рассмотреть его юридические признаки, элементы, а также виды налогов; изучить понятие налоговой системы государства.
П Л А Н Введение 1. Понятие налога, его признаки и элементы. 2. Виды налогов. 3. Налоговая система государства. Заключение
|