Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вывод по первому вопросу.






В процессе осуществления бюджетной деятельности происходит перераспределение денежной части совокупности общественного порядка (валового внутреннего продукта) сначала в пользу государства, формироуя доход бюджета, а затем при его распределении – деньги движутся к получателям, выражая расходование бюджета.

В завершении характеристика государственного бюджета, его места и роли в бюджетной системе, а также публичной деятельности государства в финансовых мобилизационно-распределительных процессах выделяются следующие функции бюджетной системы: планирования, организации и контроля.

Правовые основы бюджетного устройства.

Бюджетукак звену финансовой системы государства посвящено специальное правовое образование, традиционно именуемое «бюджетное право».

Бюджетное право – это раздел особенной части финансового права, регулирующий бюджетные отношения, возникающие в процессе организации бюджетного устройства, а также в связи с формированием, распределением и организацией использования республиканского и местных бюджетов.

Бюджетное право использует два метода правового регулирования:

1. Императивный метод – выражается в деятельности государства посредством односторонне-принудительного изьятия денежных средств, выражающаяся в государственно-властных предписаниях (например, односторонне-принудительное установление и взимание налогов и других обязательных платежей);

2. Диспозитивный метод – применяется для правового регулирования бюджетных отношений, в которых властвующей или подчиненной стороне предоставляется право выбора (например, бюджетное кредитование, государственное или местное заимствование).

Вывод по второму вопросу.

Необходимость бюджетного регулирования обуславливает выделение из республиканского бюджета местным бюджетам финансовой помощи не только на безвозвратных условиях, но и путем выделения средств нижестоящим бюджетам на возвратной и платной основе.

Правовые основы бюджетного планирования и бюджетного контроля.

Правовые основы бюджетного планирования – это институт общей части бюджетного права, представляющий собой совокупность правовых норм, строго регламентирующих деятельность уполномоченных государственных органов, связанных с разработкой проектов и утверждением республиканского и местных бюджетов, исполнением и контролем за исполнением республиканского и местных бюджетов и заключением бюджетов.

Стадии бюджетного планирования:

- разработка бюджета;

- рассмотрение бюджета;

- утверждение бюджета;

- стадия исполнения бюджета и контроля за этим исполнением;

- стадия составления и утверждение отчета об исполнении бюджета.

Бюджетный контроль – представляет собой одно из направлений государственного финансового контроля. В настоящее время правовое регулирование бюджетного контроля приобретает особую актуальность, что обусловлено масштабностью, значительным ростом объема, многообразием и сложностью задач, решаемых в процессе бюджетной деятельности государства в период становления и развития рыночных отношений в Республике Казахстан.

Правовые основы бюджетного контроля – это институт общей части бюджетного права, представляющий собой совокупность правовых норм, устанавливающих виды, методы, типы, принципы и стандарты бюджетного контроля, а также норм, определяющих круг и полномочия государственных органов, осуществляющих финансовый контроль за полнотой и своевременностью поступления денежных средств в республиканский и местные бюджеты. За целевым и эффективным использованием средств республиканского и местных бюджетов и контроль финансовой отчетности государственных учреждений, а также осуществляющих проверку, анализ и оценку соответствия деятельности объектов контроля требованиям бюджетного законодательства.

Основные направления бюджетного контроля:

- бюджетный контроль за полным и своевременным поступлением всех видов доходов в республиканский и местные бюджеты;

- бюджетный контроль за своевременным финансированием

бюджетных расходов по объемам, структуре и целевому назначению;

- бюджетный контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал