![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Разработка комплекса подвижных игр для физического воспитания детей младшего дошкольного возраста ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Многие известные ученые, такие как, Ф. Фребель, Д.Б. Эльконин, А.А. Леонтьев, Н.Н. Поддъяков, М. Александер, В. Райх, отмечали значимость подвижных игр для физического, умственного и личностного развития ребенка. Подвижные игры соответствуют внутренним потребностям детей дошкольного возраста в движениях, а так же создают оптимальную двигательную среду. Таблица 1 Комплекс подвижных игр
«Муравьи». Ход игры. По хлопку педагога дети начинают хаотически двигаться по залу, не сталкиваясь с другими детьми и стараясь все время заполнять свободное пространство. Таким образом, ……
Выводы по второй главе
Заключение Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №15» г. Алапаевска. В общей системе образовательной работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №15» г. Алапаевска физическое воспитание детей занимает особое место. В результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности. Развитие двигательных способностей занимает важное место в физическом воспитании дошкольников. Практика показывает, что многие дети не могут добиться высоких результатов в беге, прыжках метании не потому, что им мешает плохая техника движений, а главным образом ввиду недостаточного развития основных двигательных качеств - силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости. В этом аспекте, подвижные игры выступают как эффективное средство физической подготовленности. Целенаправленное, методически-продуманное руководство подвижной игрой значительно совершенствует, активизирует деятельность детей. Это доказывает цель моего исследования. В данной работе выполнены поставленные задачи, т.е. в ходе работы была изучена научная, педагогическая и методическая литература. Многие исследователи рекомендуют включать подвижные игры, развивающие быстроту и ловкость детей дошкольного возраста, в физкультурные занятия в Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №15» г. Алапаевска и в повседневной жизни детей. В практической части при рассматривании данной проблемы мы провели экспериментальную работу на базе в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №15» г. Алапаевска. В констатирующей части исследования мы провели подбор подвижных игр. В формирующей части эксперимента с детьми проводились занятия, состоящие из подвижных игр способствующих формированию физического воспитания. Из всего этого можно сделать вывод, что подвижная игра способствует развитию у детей младшего дошкольного возраста названных физических качеств. Выдвинутая гипотеза о влиянии подвижных игр на эффективность физического развития детей младшего дошкольного возраста подтвердилась. Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом. Обоснованный выбор содержания и методов развития физических качеств - важная сторона повышения эффективности физического воспитания. Представленный комплекс подвижных игр находиться в апробации. Таким образом, цель исследования достигнута, задачи исследования решены. Список использованной литературы 1. Абдульманова Л.В. Воспитание физической культуры у детей дошкольного возраста. Ростов-на-Дону: Изд-во РГПУ, 2004. 115 с. 2. Адашкявичене Э.Й. Спортивные упражнения в детском саду. М.: Просвещение, 1992. 300 с. 3. Алексеева Н.П. Воспитание игровой деятельности. Книга для учителя. М: «Просвещение», 2005. С. 432. 4. Антонов Ю.Е. Здоровый дошкольник XXI века. М., 2000. С. 256. 5. Березина Н.О., Бурлакова И.А., Герасимова Е.Н. Методические рекомендации: пособие для педагогов. М., Просвещение, 2012. 65 с.
Приложение 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №15» г. Алапаевска
Принято на педагогическом совете Утверждаю: от 29.05.2014 протокол №4 Заведующий МБДОУ №15 _________________И.А.Фоменкова Приказ № 229 от 29.05.2014
|