Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принципы. Немедленной реакцией любого специалиста в области психического здоровья на кризисную ситуацию обратившегося к нему человека будут любые действия
Немедленной реакцией любого специалиста в области психического здоровья на кризисную ситуацию обратившегося к нему человека будут любые действия, которые кажутся подходящими для обеспечения физического и психического благополучия клиента до тех пор, пока его или ее состояние не стабилизируется. Тогда, и только тогда, могут рассматриваться иные формы помощи. Мы придерживаемся когнитивного подхода и в работе с кризисными клиентами. Целью этого подхода является распознание мыслей, которые спровоцировали критическое состояние. Если находящийся в кризисе клиент осведомлен в области когнитивных техник, для стабилизации его состояния до более комфортного уровня может использоваться ускоренная форма когнитивной терапии. Если когнитивная терапия нова для клиента, консультант может попробовать марафонный сеанс или для начала прибегнуть к традиционным подходам кризисного вмешательства и, когда стабильность будет достигнута, дать представление об основах и техниках когнитивной терапии. Ниже представлены четыре когнитивных метода оказания помощи клиентам в кризисном состоянии.
Метод 1. Быстрый перцептивный сдвиг
Чтобы помочь своему клиенту осуществить резкий перцептивный сдвиг, организуйте все для этого необходимое. 1. Четко идентифицируйте центральное представление, вызывающее кризис. Убедитесь, что клиент его хорошо понимает. 2. Укажите на то представление, которое, в случае, если клиент его примет, устранит кризисное состояние. 3. Не снижайте всевозможными успокаивающими процедурами уровень напряжения клиента до нулевого. Некоторое его снижение может быть необходимо, однако отдельные негативные эмоции могут мотивировать клиента на реализацию сдвига. 4. Определите ключевое связующее представление, которое может помочь переключить клиента от старого восприятия к новому (см. главу 9). Таким мостиком должен быть образ, ценность или убеждение, прочно вживленный в опыт клиента. У них должна быть сильная позитивная валентность. Мостики должны строиться из опыта клиента, поскольку время не позволяет создавать абсолютно новые. 5. Противодействуйте любого рода уходам в сторону, которые может предпринять клиент, дабы избежать перцептивных изменений. Обратите особое внимание на отрицания, оправдания, отговорки, увертки и саботажи, настаивайте на изменениях. Возможно, в качестве руководства вам пригодится рабочий бланк «Перцептивный сдвиг» (табл. 7.1).
|