![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет годового режима работы строительных машин
5.1. Годовые режимы работы строительных машин должны разрабатываться применительно к конкретным условиям их эксплуатации, организованной согласно требованиям ГОСТ 25646. 5.2. Годовой режим работы машин может быть определен в сутках, сменах и часах рабочего времени. Расчет годового режима работы машин заключается в определении количества суток, смен, часов; времени работы машины в году; перерывов в работе машины в результате перебазировок, выходных дней, метеоусловий, ремонта и др. 5.3. Количество рабочих суток машины в году Д определяется путем исключения из календарного времени года числа суток перерывов в работе машины по всем причинам, т.е. Д = 365 – (Дв + Дпр + Дм + Дн + До + Дрем), (1) где Дв — праздничные и выходные дни; Дпр — время, затрачиваемое на перебазировку машин (время на демонтаж, перевозку и монтаж машин на новом месте работы); Дм — перерывы в работе, связанные с неблагоприятными метеорологическими условиями, при которых машины не могут работать; Дн — непредвиденные перерывы в работе машин; До — время, затрачиваемое на доставку машин на ремонтное предприятие и обратно, а также время ожидания ремонта; Дрем — время нахождения машин в техническом обслуживании и ремонте. Количество смен работы машины в году Дсм определяется исходя из количества смен работы машины в сутки, с учетом требований технологии производства работ и фактически достигнутой сменности, учитывающей конкретные условия эксплуатации машин в организации, для которой разрабатываются годовые режимы работы Дсм = Д Ксм, (2) где Ксм — количество смен работы машины в сутки. Для группы (вида) машин Ксм рассчитывается исходя из данных о количестве машин, работавших с различной сменностью в сутки соответствующего календарного периода времени по следующей формуле
где Ксм.м — количество смен работы отдельных машин в сутки; Мк — среднесписочное количество машин, работавших со сменностью, равной соответствующей величине Ксм.м; Тк — количество суток работы данной группы машин с одинаковой сменностью; М — общее среднесписочное количество работавших машин; Т — количество суток, отработанных машинами в соответствующем периоде. Количество часов рабочего времени машины в течение года Дч при продолжительности смены в часах согласно режиму, установленному для данной организации и в соответствии с действующим законодательством, определяется как Дч = Д Дсм Псм, (4) где Псм — продолжительность рабочей смены, ч. 5.4. Количество праздничных и выходных дней Дв принимается по календарю, а при работе машинистов по скользящему графику — на основании графиков, принятых в данной организации. 5.5. Количество суток, затрачиваемых на перебазировку машин в течение года Дпр, определяется на основании данных о количестве и территориальном размещении строящихся объектов, продолжительности их строительства. При этом учитываются намечаемые на планируемый период изменения структуры работ, количества и размещения объектов и мероприятия, сокращающие продолжительность перебазировки. При определении продолжительности перебазировок машин могут быть использованы данные, приведенные в прил.1 (табл. 1-5). При расчете режимов использования самоходных колесных машин, которые имеют постоянную стоянку на эксплуатационной базе строительной организации, время, затрачиваемое ежедневно на переезды к месту работы и обратно (при расстояниях не более 25—30 км), учитывают в составе сменного рабочего времени и в затраты времени на перебазировку не включают. 5.6. Перерывы в работе машин, связанные с неблагоприятными метеорологическими условиями, определяются на основании данных соответствующих районных управлений гидрометеослужбы с учетом типа машины. Данные гидрометеослужбы по отдельным географическим пунктам о количестве дней в году с неблагоприятными метеорологическими условиями, влияющими на продолжительность рабочего времени машин, приведены в прил. 1 (табл.6). 5.7. При расчете годового режима может быть предусмотрено время на перерывы в работе машин по непредвиденным причинам и резерва времени машин Дн, продолжительность которых принимается 3 % календарного времени за вычетом праздничных и выходных дней. 5.8. Время, затрачиваемое на доставку машин на ремонтное предприятие и обратно, а также время ожидания ремонта определяются на основании расчетов и данных о фактических затратах времени (прил. 2). 5.9. Время нахождения машины в техническом обслуживании и ремонте Дрем (в сутках) определяется по формуле
где Дп = Дв + Дпр + Дм + Дн + До — перерывы в работе машин по всем причинам, кроме перерывов для технического обслуживания и ремонта; Ксм — количество смен работы в сутки; Псм — продолжительность смены, ч; Рч — количество дней нахождения машин в техническом обслуживании и ремонте в расчете на 1 ч сменного рабочего времени машины. 5.10. При наличии счетчика моточасов время нахождения машины в техническом обслуживании и ремонте (в сутках) можно определить из выражения Дрем = (Тм.ч / Кп) Рч, (6) где Тм.ч — наработка машины в моточасах. 5.11. Величина Рч принимается на основании показателей, содержащихся в эксплуатационной документации, по ГОСТ 2.601, заводов-изготовителей и фактических сведений по аналогичным машинам. Если эти данные отсутствуют, то Рч определяется по формуле
где Ктор — количество технических обслуживаний и ремонтов каждого вида машин за один ремонтный цикл; Пр — продолжительность одного технического обслуживания и ремонта соответствующего вида машин в рабочих сутках; Цм — продолжительность ремонтного цикла в моточасах; Кп — коэффициент отношения наработки машины в моточасах к сменному рабочему времени, за которое она получена. Значения величины Пр принимаются по данным МДС 12-8.2000. Коэффициент Кп определяется по каждой организации, для которой рассчитывают режимы работы машин. 5.12. Для упрощения расчетов Рч при отсутствии фактических данных о наработке машин можно пользоваться усредненными значениями коэффициента Кп, приведенными в табл. 7 прил. 1. При определении режимов работы для парка менее 15 одноименных машин затраты времени на ремонты рекомендуется определять для каждой машины с учетом фактически отработанного количества часов. 5.13. При определении продолжительности перерывов в работе машин по различным причинам рекомендуется учитывать возможность сокращения их за счет совмещения перерывов во времени. Так, сутки с неблагоприятными метеорологическими условиями могут совпадать с выходными и праздничными днями. Продолжительность перерывов в работе машин в связи с выходными днями может быть уменьшена за счет введения скользящего графика работы машинистов. Перерывы в работе для технического обслуживания машин могут быть сокращены за счет организации проведения его в выходные дни или в нерабочие смены.
|