Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Применение расчетов годовых режимов работы строительных машин
8.1. Типовые годовые режимы работы строительных машин приведены в табл. 1—9 и могут быть использованы:
для практических целей планирования и анализа фактического использования машин, если исходные данные, принятые для расчета режимов, соответствуют условиям работы организаций, использующих эти режимы;
в качестве методического пособия для разработки режимов при различии исходных данных соответствующей строительной организации и принятых в типовых режимах.
8.2. За основу расчета режимов работы машин приняты:
двухсменная работа машин при пятидневной рабочей неделе;
продолжительность смены 8, 2 ч;
количество выходных и праздничных дней — по календарю;
затраты времени на перебазировку машин — по фактическим данным ряда строительных организаций.
При расчете режимов перерывы в работе машин по метеорологическим причинам приняты не в среднем по зоне, а применительно к конкретным пунктам. Для экскаваторов, погрузчиков, бульдозеров, кранов стреловых приняты следующие пункты: I зона — Краснодар, II зона — Петербург, III зона — Москва, IV зона — Хабаровск, V зона — Чита, VI зона — Бодайбо; для тракторов с навесным экскаваторным оборудованием вместимостью 0, 25 м3, скреперов, автогрейдеров: I зона — Краснодар, II зона — Воронеж, III зона — Волгоград, IV зона — Казань, V зона — Иркутск; для кранов башенных: I зона — Краснодар, II зона — Минск, III зона — Москва, IV зона — Вятка, V зона — Кемерово.
Продолжительность пребывания машин в ремонте и техническом обслуживании определена на основе данных, приведенных в МДС 12-8.2000.
Техническое обслуживание машин частично производят во внесменное время, поэтому время, необходимое для технического обслуживания, уменьшено на 5—10 %.
Для землеройных машин, учитывая сезонный характер их использования и возможность проведения ремонтов в межсезонный период, в режимах указана лишь продолжительность технических обслуживании. По этой же причине в режимах не предусмотрено время на доставку этих машин в ремонт и обратно и ожидание ремонта. Среднесуточное время работы принято 16, 4 ч.
Таблица 1
| Элементы режима работы
| Температурные зоны
| | I
| II
| III
| IV
| V
| VI
| | Экскаваторы одноковшовые 1 — 4- размерных групп
| | Количество нерабочих суток в году
|
|
|
|
|
|
| | В том числе по причинам:
|
|
|
|
|
|
| | праздничные и выходные дни
|
|
|
|
|
|
| | перебазировка машин
|
|
|
|
|
|
| | метеорологические причины
|
|
|
|
|
|
| | непредвиденные причины
|
|
|
|
|
|
| | техническое обслуживание и ремонт
|
|
|
|
|
|
| | доставка в ремонт и обратно, а также ожидание ремонта
|
|
|
|
|
|
| | Количество суток работы в году
|
|
|
|
|
|
| | Количество часов рабочего времени в году
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2
| Элементы режима работы
| Температурные зоны
| | I
| II
| III
| IV
| V
| VI
| | Бульдозеры
| | Количество нерабочих суток в году
|
|
|
|
|
|
| | В том числе по причинам:
|
|
|
|
|
|
| | праздничные и выходные дни
|
|
|
|
|
|
| | перебазировка машин
|
|
|
|
|
|
| | метеорологические причины
|
|
|
|
|
|
| | непредвиденные причины
|
|
|
|
|
|
| | техническое обслуживание и ремонт
|
|
|
|
|
|
| | доставка в ремонт и обратно, а также ожидание ремонта
|
|
|
|
|
|
| | Количество суток работы в году
|
|
|
|
|
|
| | Количество часов рабочего времени в году
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 3
| Элементы режима работы
| Температурные зоны
| | I
| II
| III
| IV
| V
| | Скреперы
| | Количество нерабочих суток в году
|
|
|
|
|
| | В том числе по причинам:
|
|
|
|
|
| | праздничные и выходные дни
|
|
|
|
|
| | перебазировка машин
|
|
|
|
|
| | метеорологические причины
|
|
|
|
|
| | непредвиденные причины
|
|
|
|
|
| | техническое обслуживание и ремонт
|
|
|
|
|
| | Количество суток работы в году
|
|
|
|
|
| | Количество часов рабочего времени в году
|
|
|
|
|
|
Таблица 4
| Элементы режима работы
| Температурные зоны
| | I
| II
| III
| IV
| V
| | Автогрейдеры
| | Количество нерабочих суток в году
|
|
|
|
|
| | В том числе по причинам:
|
|
|
|
|
| | праздничные и выходные дни
|
|
|
|
|
| | перебазировка машин
|
|
|
|
|
| | метеорологические причины
|
|
|
|
|
| | непредвиденные причины
|
|
|
|
|
| | техническое обслуживание и ремонт
|
|
|
|
|
| | Количество суток работы в году
|
|
|
|
|
| | Количество часов рабочего времени в году
|
|
|
|
|
| | Примечание. Годовой режим работы автогрейдеров рассчитан применительно к использованию их на земляных работах. При использовании автогрейдеров в зимнее время на расчистке дорог и других работах рабочее время соответственно увеличивается.
|
Таблица 5
| Элементы режима работы
| Температурные зоны
| |
| I
| II
| III
| IV
| V
| VI
| | Автомобильные краны
| | Количество нерабочих суток в году
|
|
|
|
|
|
| | В том числе по причинам:
|
|
|
|
|
|
| | праздничные и выходные дни
|
|
|
|
|
|
| | перебазировка машин
|
|
|
|
|
|
| | метеорологические причины
|
|
|
|
|
|
| | непредвиденные причины
|
|
|
|
|
|
| | техническое обслуживание и ремонт
|
|
|
|
|
|
| | доставка в ремонт и обратно, а также ожидание ремонта
|
|
|
|
|
|
| | Количество суток работы в году
|
|
|
|
|
|
| | Количество часов рабочего времени в году
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 6
| Элементы режима работы
| Температурные зоны
| |
| I
| II
| III
| IV
| V
| VI
| | Краны на пневмоколесном ходу
| | Количество нерабочих суток в году
|
|
|
|
|
|
| | В том числе по причинам:
|
|
|
|
|
|
| | праздничные и выходные дни
|
|
|
|
|
|
| | перебазировка машин
|
|
|
|
|
|
| | метеорологические причины
|
|
|
|
|
|
| | непредвиденные причины
|
|
|
|
|
|
| | техническое обслуживание и ремонт
|
|
|
|
|
|
| | доставка в ремонт и обратно, а также ожидание ремонта
|
|
|
|
|
|
| | Количество суток работы в году
|
|
|
|
|
|
| | Количество часов рабочего времени в году
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 7
| Элементы режима работы
| Температурные зоны
| |
| I
| II
| III
| IV
| V
| VI
| | Гусеничные краны
| | Количество нерабочих суток в году
|
|
|
|
|
|
| | В том числе по причинам:
|
|
|
|
|
|
| | праздничные и выходные дни
|
|
|
|
|
|
| | перебазировка машин
|
|
|
|
|
|
| | метеорологические причины
|
|
|
|
|
|
| | непредвиденные причины
|
|
|
|
|
|
| | техническое обслуживание и ремонт
|
|
|
|
|
|
| | доставка в ремонт и обратно, а также ожидание ремонта
|
|
|
|
|
|
| | Количество суток работы в году
|
|
|
|
|
|
| | Количество часов рабочего времени в году
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 8
| Элементы режима работы
| Температурные зоны
| |
| I
| II
| III
| IV
| V
| VI
| | Башенные краны
| | Количество нерабочих суток в году
|
|
|
|
|
|
| | В том числе по причинам:
|
|
|
|
|
|
| | праздничные и выходные дни
|
|
|
|
|
|
| | перебазировка машин
|
|
|
|
|
|
| | метеорологические причины
|
|
|
|
|
|
| | непредвиденные причины
|
|
|
|
|
|
| | техническое обслуживание и ремонт
|
|
|
|
|
|
| | доставка в ремонт и обратно, а также ожидание ремонта
|
|
|
|
|
|
| | Количество суток работы в году
|
|
|
|
|
|
| | Количество часов рабочего времени в году
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 9
| Элементы режима работы
| Температурные зоны
| |
| I
| II
| III
| IV
| V
| VI
| | Одноковшовые погрузчики
| | Количество нерабочих суток в году
|
|
|
|
|
|
| | В том числе по причинам:
|
|
|
|
|
|
| | праздничные и выходные дни
|
|
|
|
|
|
| | перебазировка машин
|
|
|
|
|
|
| | метеорологические причины
|
|
|
|
|
|
| | непредвиденные причины
|
|
|
|
|
|
| | техническое обслуживание и ремонт
|
|
|
|
|
|
| | доставка в ремонт и обратно, а также ожидание ремонта
|
|
|
|
|
|
| | Количество суток работы в году
|
|
|
|
|
|
| | Количество часов рабочего времени в году
|
|
|
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
|