![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
БакалаврСтр 1 из 5Следующая ⇒
Кафедра технологий управления в сфере культуры
УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой технологий управления в сфере культуры ___________ М.В. Инкижекова ___________
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ по дисциплине
Основы маркетинга
Направление подготовки Искусство и гуманитарные науки Профиль подготовки Технологии управления в сфере культуры Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Для студентов всех форм обучения
Екатеринбург Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Основы маркетинга»
Разработчики:
При написании курсовой работы студент должен выполнить следующие действия: 1. Выбрать тему курсовой работы из списка: 1. Исторические этапы формирования и развития маркетинга. Особенности эволюции маркетинга применительно к учреждениям в сфере культуры и искусства (далее ─ СКИ). 2. Сбытовая и маркетинговая концепции управления организацией. Особенности применительно к СКИ. 3. Виды маркетинга и особенности их функционирования. Особенности применительно к СКИ. 4. Маркетинговые исследования: полевые и кабинетные. Выборочные обследования и экспертные оценки, правила проведения. Особенности применительно к СКИ. 5. Внутренняя, внешняя и исследовательская маркетинговая информация. Особенности применительно к СКИ. 6. Классификация критериев сегментации рынка и позиционирования потребительских товаров и товаров производственного назначения. Особенности применительно к СКИ. 7. Услуги сферы культуры и искусства. Классификация услуг. Особенности. 8. Права потребителей: суверенитет потребителя, консьюмеризм. Особенности поведения потребителей товаров и услуг в СКИ. 9. Конкурентоспособность товаров, работ и услуг на национальном и международном рынках. Особенности применительно к СКИ. 10. Товарная политика: ассортимент, сервис, стратегия. Особенности применительно к СКИ. 11. Жизненный цикл товара на рынке: фазы развития, его виды. Особенности применительно к СКИ. 12. Значение ассортимента, упаковки и сервисного обслуживания в маркетинговой деятельности торговых компаний. Особенности применительно к СКИ. 13. Разработка концепции нового товара, освоение рынка, влияние фактора времени. Особенности применительно к СКИ. 14. Стандартизация и сертификация в системе обеспечения маркетинга и конкурентоспособности. Особенности применительно к СКИ. 15. Товарный рынок: емкость, рыночное окно, рыночная ниша, позиционирование товара. Особенности применительно к СКИ. 16. Планирование и управление товародвижением, эффективность каналов распределения, маркетинг-логистика. Особенности применительно к СКИ. 17. Формы и задачи оптовой и розничной торговли, прямая и косвенная реализация товаров. Особенности применительно к СКИ. 18. Прямой маркетинг и личные продажи: содержание, области применения, торговый персонал. Особенности применительно к СКИ. 19. Интернет маркетинг. Особенности применительно к СКИ. 20. Комплекс продвижения. Особенности применительно к СКИ. 21. Коммуникационная политика в системе маркетинга: содержание, сравнительные преимущества и недостатки, средства на финансирование. Особенности применительно к СКИ. 22. Интернет-продвижение продукта/организации. Особенности применительно к СКИ. 23. Некоммерческий маркетинг: цели и задачи, особенности обмена, финансовая поддержка. Особенности применительно к СКИ. 24. Международный маркетинг: содержание и обоснование стратегии, особенности разработки международных маркетинговых программ. Особенности применительно к СКИ. 25. Стратегические модели в маркетинге: сущность, процедура разработки. Особенности применительно к СКИ. 26. Ценовая политика в маркетинге: факторы. Стратегия и тактика. Особенности применительно к СКИ. 27. Операционный и стратегический маркетинг: содержание и планирование. Особенности применительно к СКИ. 28. Бюджет маркетинга: источники финансирования и соотношения затрат по видам маркетинговой деятельности. Особенности применительно к СКИ. 29. Бюджет маркетинговых коммуникаций. Особенности применительно к СКИ. 30. Маркетинг театра. 31. Маркетинг музея. 32. Маркетинг в клубной деятельности. 33. Маркетинг шоу-бизнеса. 34. Маркетинг галерейно-выставочной деятельности. 35. Государственное регулирование маркетинговой деятельности в СКИ.
Студент может предложить свою тему курсовой работы, которую необходимо согласовать с научным руководителем и утвердить тему на кафедре. 2. Составить план курсовой работы. В самом общем виде план курсовой работы выглядит следующим образом: 1. Введение (3-6 страниц) 2. Теоретическая часть (15-35 страниц). 3. Кабинетное исследование(15-35 страниц). 4. Полевое исследование (15-35 страниц). 5. Заключение (3-5 страниц). 6. Список использованной литературы (не менее 25 источников). 7. Приложения (не обязательно).
Рассмотрим более подробно содержание каждого раздела.
Во введении констатируются следующие основные положения: 1. Актуальность и социально-экономическая значимость темы; 2. Степень ее разработанности в отечественной и мировой теории и практике; 3. Объект и предмет исследования; 4. Цель и задачи исследования; 5. Информационная база исследования (работы зарубежных и отечественных ученых и практиков, а также официальные нормативные документы и статистические данные по предмету исследования; эмпирические данные результатов собственного исследования); 6. Методологическая основа исследования (методы сбора и обработки информации, научная гипотеза, обоснование выбора использованной литературы); 7. Научная/методическая новизна исследования; 8. Практическая значимость исследования; 9. Апробация результатов исследования (указание того, имеются ли опубликованные работы по теме исследования, выступления на студенческих и профессиональных научных и научно-практических конференциях); 10. Реализация результатов исследования (констатация справок о внедрении на практике научных и практических результатов исследования); 11. Композиционные особенности работы и краткое содержание глав и параграфов основной части. Особое затруднение вызывает у студентов определение объекта и предмета исследования. Объектом исследования являются экономические системы различного масштаба, уровня, сфер действия, форм собственности. Это могут быть организации различных отраслей, сфер и масштабов операций, имеющие коммерческие интересы в сфере реализации, а также управление продуктами: материальными (товары) и нематериальными (услуги, интеллектуальные и виртуальные продукты). Предметом являются средства, методы, способы реализации процесса, функционирования системы и так далее. Основная часть курсовой работы (далее ─ КР) состоит из трех глав (это Теоретическая часть, Кабинетное и Полевое исследование), каждая из которых имеет название, соответствующее теме курсовой работы.
Первая глава КР, или теоретическая часть, или обзор литературы, должна представлять собой обобщение и обзор материала, привлекаемого к решению задач по теме КР. Необходимо рассмотреть теоретические вопросы отдельных социально-экономических проблем, характерных для темы работы и обосновать необходимость их дальнейшей разработки. При наличии дискуссионности подходов к какому-либо вопросу, необходимо показать имеющиеся и отличающиеся точки зрения, отметив ту, которой придерживается и которую в дальнейшем развивает в курсовой работе студент. Здесь же характеризуется (при наличии источников информации) состояние подобных проблем за рубежом и накопленный опыт их решения. В конце теоретического раздела студентом выдвигается гипотеза исследования, которую должны опровергнуть или подтвердить результаты полевого исследования или расчеты проектного раздела. Теоретический раздел должен стать основой для развития мыслей автора КР в последующих разделах работы. Таким образом, теоретическая глава должна содержать литературный обзор существующего состояния изучаемой проблемы и включать следующие основные положения: · характеристику существующих теоретических подходов к изучению проблемы маркетинга, оценку степени разработанности в литературе и на практике; · обзор дискуссионных вопросов по теории и методологии маркетинга, по-разному освещаемых в научной литературе. Он должен носить критический характер и отражать точку зрения автора курсовой работы; · методические основы изучения выбранной проблемы исследования. При наличии различных методических подходов необходимо охарактеризовать их особенности и сформулировать свое представление по этому вопросу. Выбранные (или сформированные автором работы) методики послужат основой для изучения фактических данных в последующих главах работы, которые должны стать логическим продолжением теоретической главы. · выводы или краткое обобщение содержания главы. При написании теоретической главы КР студент должен показать знание общетеоретических и специальных подходов к изучению рассматриваемой проблемы маркетинга, умение обобщать материал литературных источников, выявлять основные тенденции и особенности развития проблемы, выявлять сходства и различия в точках зрения авторов теоретических и методических работ, делать самостоятельные выводы. Для более сжатого и наглядного изложения материала студент должен использовать различные схемы, позволяющие объёмно представить содержание понятий и процессов. Объем первой главы – не менее 15 и не более 35 страниц. Вторая глава КР, или аналитический раздел (кабинетное исследование), зависит от темы КР и должен полностью ей соответствовать. Особенности, степень детализации, последовательность рассматриваемых в этом разделе вопросов, глубина их проработки и объем, а также используемые методы должны в каждом конкретном случае определяться рабочим планом, согласованным с руководителем КР. Руководитель утверждает студенту «Примерный план и содержание КР по теме…..» (формулируется тема КР). При выполнении этого раздела необходимо использовать типовые методические разработки (учебники, методики, учебные пособия, специальную литературу и т.д.), а также методики, обоснованные студентом в теоретическом разделе. Разрабатывая аналитический раздел, студент должен давать информацию в ясной, лаконичной форме в виде таблиц, диаграмм, графиков со ссылками на источники, из которых взята информация. Анализ в описательной части не должен повторять данные, которые приводятся в таблицах, графиках и т.п. В заключении аналитического раздела формулируются выводы, характеризующие результаты анализа, а также основные направления усовершенствования объекта исследования (в соответствии с целью и задачами работы). Таким образом, аналитическая глава может включать исследование состояния изучаемой проблемы на предприятии (организации) и включает: · общую характеристику объекта исследования с точки зрения предмета деятельности, истории развития, организации структурного, технологического анализа и экономического состояния; · анализ состояния проблемы маркетинга по ранее определенной (с научным руководителем) методике исследования. Характер и объём изучаемого фактического материала будет зависеть от особенностей этой методики и объекта исследования; · выводы или краткое обобщение содержания главы. Основными типами исследований в курсовых работах могут быть следующие: а. Поисковые – направленные на поиск идей, их подтверждение на основе собранных данных и прояснение проблемы, стоящей перед объектом исследования; б. Описательные – направленные на подтверждение или опровержение какой-либо первоначально выдвинутой гипотезы; в. Каузальные – направленные на установление причинно-следственных связей между какими-либо явлениями и прогнозирование их развития. В работе может присутствовать один или несколько типов исследования. Возможно рассмотрение всех типов как стадий одного исследовательского процесса. При написании второй главы студент должен показать умение грамотно анализировать и оценивать состояния проблемы для выбранного объекта исследования на основе собранных данных литературных источников, статистических и справочных материалов, годовых и оперативных материалов предприятий (организаций), производить необходимые расчеты и делать обоснованные выводы. При этом он должен осуществить правильный отбор необходимой информации (не использовать ненужные сведения), определиться с временными границами сбора данных, применить необходимые методы их сбора и обработки. Наиболее полно должны быть проанализированы следующие моменты: существующее состояние изучаемого явления, факторы, влияющие на его развитие, имеющиеся возможности и недостатки. Для доказательства объективности полученных выводов студент должен обязательно указывать характер использованных данных с точки зрения их достоверности (реальные, измененные, вымышленные и т.д.) и делать ссылки на источники и методы сбора информации. Для удобства анализа фактический материал должен быть увязан с содержанием первой главы. Объем главы – не менее 15 и не более 35 страниц. Третья глава КР, или проектный раздел КР (или полевое исследование), включает описание проекта как перечень решений (рекомендаций, проектных разработок) с последующим рассмотрением сущности и недостатков старого средства (способа, метода); сущности и качественной характеристики преимуществ рекомендуемого средства (способа, метода); их экономической эффективности (по тем решениям, рекомендациям, проектным разработкам, информационная база и методическое обеспечение для которых позволили выполнить расчеты экономической эффективности); и т.п. Кроме того, проектный раздел может включать схему и описание авторской методики исследования и результатов, полученных в ходе эксперимента, наблюдения, опроса и др. полевых методов исследований.
|