![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Смета расходов сушильного цеха
Задание по сушке пиломатериалов, тыс. м3 для дверных (оконных)блоков __________, тыс. м3
10.4. Смета расходов на содержание и эксплуатацию оборудования лесоцеха. Смета расходов на содержание и эксплуатацию оборудования составляется по упрощенной схеме. По статье затрат «Амортизация оборудования и транспортных средств» заполняется только графа «Амортизация» на основе данных табл. 19. Затраты по статье «Эксплуатация оборудования» рассчитывают в части зарплаты по данным табл.16; обязательные страховые отчисления – 30% от зарплаты; стоимость расходных материалов – 1, 8 % от стоимости оборудования лесоцеха; амортизация и электроэнергия по данным табл. 19 и табл.11. Расходы по статье «Ремонт оборудования и транспортных средств» устанавливают: в части зарплаты – по данным табл.16; обязательные страховые отчисления – 30% от зарплаты; расходные материалы – 2, 2% от стоимости оборудования лесоцеха; амортизация и отчисления в фонд ремонтов (услуги РММ)- по данным табл.19. Расходы по статье «Внутризаводские перемещения грузов» учитывают укрупненно с помощью норматива 1275 руб. на отработанную рамо-смену. Расходы по статье «Износ МБП» определяют: зарплата – по данным табл.16 (заточка инструмента); обязательные страховые отчисления – 30% от зарплаты; расходные материалы – норматив 0, 5% от стоимости оборудования лесоцеха. Прочие расходы запланированы в размере 3% от суммы затрат по калькуляционным статьям. Общие затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией оборудования лесоцеха, отражают в калькуляции пиломатериалов (табл. 26). Таблица 22 Смета расходов на содержание и эксплуатацию оборудования лесопильного цеха
10.5. Смета затрат на пиловочное сырье Размер затрат на приобретение сырья устанавливают в табл.23. Сначала указывают объем сырья в разрезе отдельных сортов без дифференциации по диаметрам в соответствии с данными табл.5. Цены на пиловочное сырье студент принимает самостоятельно или по рекомендации руководителя проектирования. В табл.23. также определяют затраты на выполнение транспортно-складских операций на бирже сырья, приняв укрупненно норматив в пределах 30 - 40 руб./м3. Затраты, связанные с приобретением сырья и выполнением транспортно-складских работ, включают в себестоимость пиломатериалов (табл.26.). Таблица 23. Смета затрат на пиловочное сырье
Примечание 1. Сырье поставляется на предприятие при дифференциации цен франко-биржа сырья лесоцеха только по сортам. 2. для сокращения объемов расчетов студентам предлагается использовать укрупненный норматив затрат на 1 м3 транспортно-складских работ. По условию в этот норматив включена зарплата рабочих биржи сырья, учтенная в табл.14 и затраты на пар (электроэнергию) при сортировке сырья. 3. Условно принято, что остатки сырья на бирже на начало и конец года одинаковы. 10.6. Планирование цеховых расходов лесопильного производства При составлении сметы цеховых расходов лесоцеха учитывать затраты в соответствии с рекомендациями к табл. 24. Их учет позволяет без затруднений определить затраты по каждой калькуляционной статье, а затем величину цеховых расходов. Так как в лесоцехе параллельно производят два вида продукции: пиломатериалы и технологическую щепу, то цеховые расходы должны быть распределены пропорционально объемам товарной продукции лесоцеха (табл.13) и соответственно отнесены на себестоимость пиломатериалов (в табл.26) и себестоимость технологической щепы (в табл.27). 10.7. Планирование общехозяйственных расходов Величину общехозяйственных расходов определяют в табл.25 в соответствии с рекомендациями в примечаниях к каждой калькуляционной статье. По условиям предприятия затраты на содержание прочего общехозяйственного персонала не предусмотрены. Также из-за отсутствия финансовых ресурсов на предприятии не планируют внедрение оргтехмероприятий. (п.5. табл.25.). Запланированная величина общехозяйственных расходов должна быть распределена между всеми видами товарной продукции предприятия (если запроектирован отпуск тепловой энергии на сторону, то включая и ее) пропорционально их удельным весам в общем объеме товарной продукции (табл. 13).После распределения соответствующую часть общехозяйственных расходов включают в калькуляцию конкретного вида товарной продукции.
Таблица 24.
Смета цеховых расходов лесоцеха
Таблица 25 Смета общехозяйственных расходов
10.8. Планирование себестоимости пиломатериалов Калькуляцию себестоимости пиломатериалов рассчитывают в табл.26. Источники данных для учета затрат по большинству калькуляционных статей указаны в примечаниях табл. 26. После установления производственной себестоимости валового выпуска пиломатериалов выполняют процедуру распределения затрат между товарным выпуском и внутризаводским оборотом пиломатериалов. Производственную себестоимость валового выпуска нужно разделить на сумму кубокоэффициентов валового выпуска (табл. 7) и установить производственную себестоимость 1 кубокоэффициента. Умножив производственную себестоимость 1 кубокоэффициента на количество кубокоэффициентов внутризаводского оборота (табл. 7), устанавливают себестоимость пиломатериалов, направляемых в цех столярных изделий (табл. 29). Из производственной себестоимости валового выпуска исключают производственную себестоимость внутризаводского оборота и устанавливают производственную себестоимость товарного выпуска пиломатериалов. При исчислении затрат по калькуляционным статьям на 1 м3 пиломатериалов сумму расходов – производственную себестоимость - нужно разделить на валовой выпуск пиломатериалов. При определении полной себестоимости 1 м3 товарных пиломатериалов нужно соответствующую сумму расходов разделить на товарный выпуск пиломатериалов. Таблица 26. Калькуляция себестоимости пиломатериалов Валовой выпуск пиломатериалов ___________ тыс. м3 Товарный выпуск пиломатериалов __________ тыс.м3
Продолжение табл. 26.
10.9. Составление калькуляции себестоимости технологической щепы Расчет полной себестоимости технологической щепы выполняют в табл. 27 в соответствии с рекомендациями в графе «Примечания». Для полноты учета по калькуляционной статье «Расходы на содержание и обслуживание оборудования» необходимо включить также затраты на электроэнергию (из табл. 11); амортизационные отчисления (табл. 19) и затраты на ремонт основных фондов участка (из табл. 19). Затраты на 1 м3 технологической щепы определяют, разделив сумму затрат по каждой статье калькуляции на объем производимой технологической щепы. 10.10. Планирование себестоимости столярных изделий За калькуляционную единицу принимают 1 м2 дверных (оконных) блоков. Предварительно в соответствии с рекомендациями табл.28 устанавливают цеховые расходы. По укрупненному нормативу, устанавливая затраты по статье «Содержание зданий, сооружений и инвентаря», стоимость пассивных основных фондов цеха принять в размере 60% от стоимости основных фондов цеха столярных изделий.
Таблица 27. Калькуляция себестоимости технологической щепы Объем производства___________________ тыс. м3
Таблица 28. Смета цеховых расходов производства столярных изделий
Таблица 29
Калькуляция себестоимости столярных изделий
Себестоимость столярных изделий планируют в размере калькуляционных статей в соответствии с указаниями табл. 29. Как и в предыдущих сметах и калькуляциях, при заполнении табл. 29 используют ранее определенные величины расходов, связанных с производством столярных изделий. Затраты по калькуляционной статье «Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования» принять по табл. 20 в размере 40% от амортизации с основных фондов столярного цеха и отчислений в фонд ремонтов. Вопросы к разделу: 1. Проанализировать структуру затрат отдельных видов продукции. Какие статьи являются наиболее затратными, чем это вызвано? 2. Каковы резервы снижения себестоимости основных видов продукции на предприятии? 3. Какие меры необходимо предпринять, чтобы использовать эти резервы? 4. Насколько эффективен предлагаемый способ распределения накладных затрат? Планирование финансовых результатов После составления плановых калькуляций на производство и реализацию всех видов товарной продукции в соответствии с заданием на проектирование определяют экономические показатели деятельности предприятия на плановый год. Расчеты выполняют в табл. 30. Полная себестоимость каждого вида продукции исчислена в калькуляциях (см. табл. 20, 26, 27, 29). Выручка от реализации товарной продукции исчислена в табл. 13. Прибыль от реализации конкретного вида товарной продукции определяют как разность между выручкой от реализации товарной продукции и ее полной себестоимостью. Рентабельность отдельного вида продукции, %, рассчитывается по формуле: Рi = где Рi - рентабельность i –того вида продукции, Пi – прибыль i –того производства, тыс. руб., Сi – полная себестоимость продукции i –того производства, тыс. руб. Таблица 30. Расчет себестоимости и рентабельности продукции по плану на 20….. г.
Продолжение табл. 30
Рентабельность всего производства продукции на предприятии также исчислить по формуле (16). Вопросы к разделу: 1. Каковы причины, обусловившие уровень рентабельности каждого вида продукции? 2. Каковы должны быть меры по повышению уровня рентабельности? Есть ли для этого резервы на предприятии? 12. Расчет основных показателей плана на 20… г. Разработка курсовой работы завершается составлением свода основных показателей деятельности предприятия в планируемом периоде (табл. 31). Большинство показателей исчислено и обосновано в предыдущих разделах. Пояснения требуют показатели: а) затраты на 1 руб. товарной продукции устанавливают делением полной себестоимости товарной продукции на стоимость товарной продукции; б) валовую прибыль принимают равной прибыли от реализации продукции (нулевое сальдо внереализационных результатов); в) рентабельность производственных фондов определяют по формуле: Рф = Где Пб – прибыль валовая, млн. руб. ОППФ – стоимость основных промышленно-производственных фондов (по исходным данным), млн. руб.; ОС – оборотные средства предприятия (их размер принять укрупненно в размере 15-18% от стоимости ОППФ). Таблица 31 Основные показатели плана на 20…. г.
Продолжение табл. 31
* учесть налог на прибыль в размере 20% от валовой прибыли. После заполнения табл. 31 составляется заключение, в котором дается оценка планируемым показателям деятельности предприятия. Указывается, какое будет финансовое положение предприятия после завершения планируемого периода. Необходимо также указать, какие факторы обусловили уровень рентабельности фондов предприятия и размер планируемой прибыли. Указать также неучтенные резервы повышения эффективности производства и предложить мероприятия по их реализации.
|