Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Клянусь Аллахом, мы не назначим на эту должность ни того, кто вызовется сам, ни того, кто будет жаждать ее.
Абу Муса сказал: — Клянусь Тем, кто отправил тебя с истиной, они не говорили мне о своих планах, и я не подозревал о том, что они станут просить должность. Абу Муса рассказывал: «Я смотрел на мисуак Пророка и видел, как он сжал губы». Затем пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: Мы не назначаем на должность тех, кто жаждет ее. Поедешь ты, Абу Муса. Он отправил его в Йемен, а вслед за ним отправил и My'аза. В версии этого хадиса, переданной ан-Насаи, сообщается, что Посланник Аллаха сказал: «Мы не назначаем на должность тех, кто сам просит об этом». аль-Бухари (7149), Муслим и ан-Насаи (8/198). Ибн Хаджар писал о том, что аль-Мухаллаб сказал: «Из-за стремления к власти люди начинают сражаться друг с другом, проливают кровь, грабят чужое имущество, насилуют женщин. Тем самым они сеют на земле великую смуту. А после того, как человек достигает власти, его убивают, смещают или же он просто умирает. И тогда он начинает сожалеть о том, что ввязался во все это. С него взыскивают за то, что он совершил, а все к чему он стремился, он уже потерял». Далее Ибн Хаджар сказал: «Это относится ко всем правителям, кроме тех, кто был вынужден занять этот пост. К примеру, после смерти правителя нет никого, кто бы занял его место, кроме вас, и если вы не сделаете этого, то это пойдет во вред мусульманам, потому что состояние дел в стране ухудшится». См. «Фатх аль-Бари» (13/126). Так или иначе, мусульмане не могут обойтись без правительства и суда, потому что благодаря этим институтам власти обеспечивается безопасность жизням и имуществу людей. Но, избирая правителей и судей, мы обязаны следовать дороге Посланника Аллаха и не назначать на эти должности тех, кто сам просит об этом, или домогается этого, или выдвигает свою кандидатуру на выборах, потому что это является одним из проявлений домогательства на власть. Избираться на эти должности должны богобоязненные люди, обладающие знанием и не имеющие притязаний на власть. Кроме того, воспитывая молодежь, мы также обязаны следовать дороге пророка (мир ему и благословение Аллаха). Мы не должны прививать молодым мусульманам любовь к господству и власти, а те, которые поступают таким образом, отступают от дороги Посланника Аллаха и толкают молодежь на опасный путь. Разве могут обрести успех в этом мире и в будущей жизни те, кто отступает от дороги посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)? Всевышний сказал: «[Лицемеры] говорят: «Мы уверовали в Аллаха и в Посланника и повинуемся». Но потом какая-то часть их отворачивается [от Посланника], и они суть неверующие. Когда же их зовут к Аллаху и Его Посланнику, чтобы он рассудил их, то одна часть из них не признает [его решения]» Сура «Свет», аяты 47-48 Таким образом, мы установили, что методы, которых придерживались пророки, сражаясь с язычеством и проповедуя единобожие, полностью отвечали требованиям логики и разума. В пользу этого свидетельствуют священные тексты Корана и Сунны и логические доводы, о которых мы уже говорили. Теперь я хочу спросить вас, может ли проповедник ислама уклоняться от дороги пророков? Учитывая все, что мы уже сказали и о чем еще будем говорить, мы можем однозначно утверждать, что ни шариат, ни разум не позволяют мусульманину отклоняться от этого пути и избирать для себя иной путь. • Во-первых, это единственный правильный путь, следовать которым Аллах повелел всем своим пророкам, от первого до последнего. Этот путь указан самим Аллахом, который сотворил человека и лучше всех ведает о его природе и о том, как можно исцелить его душу и сердце.
|