![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ качества продукции
Качество продукции регламентируется и устанавливается сертификатом качества. Это основной показатель конкурентоспособности выпускаемой продукции и предприятия. Это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Качество продукции оказывает влияние на объем выпуска продукции в стоимостном выражении через следующие факторы: - уменьшение или увеличение цены; - стоимость продукции, не принятой в зачет выполнения плана договоров поставок вследствие несоответствия качества. И как результат - штрафные санкции; - уменьшение или увеличение объема продаж. Анализ качества продукции должен быть направлен на изыскание путей быстрого и устойчивого его повышения. В процессе анализа качества продукции решаются следующие задачи: - оценивается технический уровень продукции, - выявляются отклонения этого уровня по отдельным изделиям по сравнению с базовым уровнем и теоретически возможным, - анализируется структура выпуска продукции по параметрам, характеризующим качество ее изготовления и поставки, - выявляются факторы, сдерживающие рост технического уровня продукции, - обосновываются возможности повышения качества продукции, сокращения брака и потерь. При анализе необходимо исходить из комплексного характера проблемы повышения качества продукции. Анализ должен вскрывать недостатки в систем управления качеством продукции, прежде всего в системе ее аттестации, комплексной оценки качества, стимулирования всех работающих и их ответственности за этот участок работы. Аналитические показатели должны быть адекватны проводимой экономической политике, в них должны учитываться специфика выпускаемой продукции, отраслевые особенности ее производства и потребления. Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения, например, удельный вес: - новой продукции в общем ее выпуске, - сертифицированной и не сертифицированной продукции, - продукции, соответствующей мировым стандартам, - экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны и др. Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции характеризуют одно из ее свойств: - полезность (жирность молока, содержание булка в продукте), - надежность (долговечность, безотказность в работе), - технологичность, отражающую эффективность конструкторских и технологических решений (трудоемкость, энергоемкость), - эстетичность изделий. Косвенные показатели – это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, удельный вес зарекламированной продукции, потери от брака и т.д. По продукции, качество которой характеризуется сортом или кондицией, рассчитываются доля продукции каждого сорта (кондиции) в общем объеме производства, средний коэффициент сортности, средневзвешенная цена изделия в сопоставимых условиях. При оценке выполнения плана по первому показателю фактическую долю каждого сорта в общем объеме продукции сравнивают с плановой, а для изучения динамики качества – с данными прошлых периодов. Средний коэффициент сортности определяется отношением количества продукции 1 сорта к общему количеству. Показатели качества продукции анализируется путем сравнения фактических данных с данными предыдущих периодов, планом, аналогичными данными других родственных предприятий. Расчет влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия: выпуск товарной продукции (DТП), выручку от реализации продукции (DВ) и прибыль (DП).
DТП = (Ц1 – Ц0) * К1, DВ = (Ц1 – Ц0) * VРП1, DП = [(Ц1 – Ц0) * VРП1] - [(С1 – С0) * VРП1],
где Ц0, Ц1 – соответственно цена до и после изменения качества; С0, С1 – соответственно уровень себестоимости изделия до и после изменения качества продукции; К1 – количество произведенной продукции повышенного качества; VРП1 – объем реализации продукции повышенного качества.
|