Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Доходы от управления земельными ресурсами, государственная собственность на которые не разграничена
Ввиду изменения земельного законодательства (вступил в силу Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ" О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", установивший полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в границах поселений) в части распоряжения земельными участками, т.е. отсутствия оснований у района с 01.03.2015 года для распоряжения земельными участками и возникшими в связи с этим проблемами по постановке на учет земельных участков, по регистрации сделок, по заключению соглашений между администрациями поселений и районом у Администрации имелись законные опасения по вопросу легитимности действий по оценке и формированию земельных участков для проведения торгов и непосредственно по их проведению, что не позволило провести большее количество аукционов, поэтому все аукционы Администрацией Лахденпохского муниципального района проводились по извещениям, опубликованным до 01.03.2015года. Так как в июне были расторгнуты соглашения по передаче полномочий по распоряжению земельными участками между поселениями и районом и были заключены новые соглашения о взаимодействии при распоряжении земельными участками, возникла необходимость подготовки для поселения всей документации по проведению аукционов и разъяснение им функций на них возложенных, а также разработки механизма взаимодействия района и поселения в данном вопросе. Влияние вышеизложенных обстоятельств и факторов отразилось снижением поступления доходов в бюджет на 35% по сравнению с 2014 годом. По итогам 2015 года задолженность арендаторов за аренду земельных участков составила 3221, 0 тыс.руб., в том числе просроченная 3008, 0 тыс.руб. По сравнению с 2014 годом задолженность увеличилась на 644, 00тыс.руб.(увеличение задолженности связано с тем, что в декабре 2015года не все арендаторы выполнили условия договоров в части расчетов, а также увеличилась задолженность неплатежеспособных арендаторов (напр. ООО «ККНИ»). В 2015 году в результате работы, проведенной учреждением в период 2014года и январь, февраль 2015года Администрацией было предоставлено в 2015году: -право аренды по результатам торгов на 120 земельных участков общей площадью 6409 Га. Годовая арендная плата по результатам этих торгов составила 2979, 0 тыс.руб; - предоставлено в собственность 13 земельных участков общей площадью 5, 994Га кадастровой стоимостью 445, 3тыс.руб., а выкупная – 5167, 2тыс.руб. Отклонение + 4721, 9тыс.руб. Изменения в законодательстве привели к такому значительному снижению поступлений доходов. После 01 марта все операции по распоряжению земельными участками проводились в поселениях, кроме тех, с которыми были заключены Соглашения о взаимодействии. В 4 квартале 2015 года в соответствии с заключенным Соглашением с Хийтольским сельским поселение о взаимодействии, совместно с МКУ КЗИО был проведен аукцион по предоставлению ЗУ в аренду с начальной ценой 10 205 000, 00руб., а выкупная 15 412 000, 00руб. Значимым источником дохода бюджета Лахденпохского муниципального района от управления и распоряжения земельными ресурсами является продажа земельных участков. Администрация Лахденпохского муниципального района (далее – Администрация) по вопросу распоряжения земельными участками сообщает следующее: С 01.03.2015года в связи с вступлением в действие поправок к Земельному Кодексу РФ согласно ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», ст. 34 Федерального закона от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ распоряжение земельными участками осуществляется органом местного самоуправления поселения. Ввиду изменения земельного законодательства в части распоряжения земельными участками, т.е. отсутствия оснований у района с 01.03.2015 года для распоряжения земельными участками и возникшими в связи с этим проблемами по постановке на учет земельных участков, по регистрации сделок, по заключению соглашений между администрациями поселений и районом у Администрации имелись законные опасения по вопросу легитимности действий по оценке и формированию земельных участков для проведения торгов и непосредственно по их проведению. По рекомендациям Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и размещению заказов для государственных нужд (государственный комитет по управлению имуществом и размещению заказов), выработанных в результате поручения Главы Республики Карелия, между поселениями и районом были заключены Соглашения о передаче полномочий по распоряжению земельными участками, госсобственность на которые не разграничена. Однако при выполнении данных соглашений район столкнулся с проблемой отсутствия оснований на распоряжение земельными участками, ввиду того, что действующим законодательством не предусмотрена передача полномочий по распоряжению земельными участками с уровня поселений на уровень района. Соответственно по всем сделкам в период с марта по июнь 2015 года по земельным вопросам из Росреестра и Кадастровой палаты были получены отказы в регистрации и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, что в свою очередь повлекло дополнительную работу по расторжению сделок и отмене решений, касающихся распоряжения земельными участками, а также возврату денежных средств уплаченных за выкуп земельных участков и недополучению за отчетный период прогнозируемых доходов в бюджет. Анализ поступлений от распоряжения земельными участками районом в 2014 и от распоряжения земельными участками в 2015году поселениями и районом приведен ниже в таблице№1
Проведя анализ представленных в таблице №1 данных при исполнении поселениями полномочий по распоряжению земельными участками наблюдается тенденция снижения количественных и качественных показателей в 2015году: -количества заключенных договоров аренды на 64 % меньше уровня 2014года, -суммы годовой арендной платы на 86% меньше уровня 2014года, -количество договоров купли продажи земельных участков снизилось на 79 % по сравнению с уровнем 2014года, -суммы выкупа земельных участков на 51% меньше уровня 2014года. Данные факторы, несомненно, отразятся снижением поступлений в бюджет на последующие финансовые годы, в текущем году выполнение прогнозируемых показателей бюджета достигнуто лишь благодаря работе по предпродажной подготовке земельных участков для предоставления на аукционах, проведенной Администрацией Лахденпохского муниципального района в 2014 году и начале 2015года. За 2015год Администрацией Лахденпохского муниципального района рассмотрено 1717 обращения граждан и 915 обращений юридических лиц и министерств и ведомств. Ввиду заключения соглашений о взаимодействии в рамках осуществления распоряжения земельными участками с Хийтольским сельским поселением и Элисенваарским сельским поселением, Лахденпохским городским поселением Администрацией рассмотрено дополнительно 435 заявлений граждан и юридических лиц. Администрацией Лахденпохского муниципального района в 2015 году за период с 01.01.2015г. по 01.06.2015г. продано на торгах 13 земельных участков, сумма продажи составила - 5167, 19 тыс. рублей, предоставлено на торгах в аренду 120 земельных участков, на сумму годовой арендной платы 29789, 95 тыс. рублей. Администрацией сформирован для предоставления на торгах 131 земельный участок, из них произведена оценка 27 земельных участков территориальной принадлежности Хийтольского сельского поселения, для проведения аукционов по предоставлению земельных участков в Хийтольском сельском поселении в рамках заключенного с поселением Соглашения о взаимодействии по распоряжению земельными участками.
Администрацией Лахденпохского муниципального района в 2015году обеспечила 95% доходов от реализации на торгах в аренду земельных участков и 24 % доходов от предоставления в собственность на торгах земельных участков. В рамках заключенных с Хийтольским сельским поселением соглашений Администрацией были подготовлены документы и организованы торги, по которым обеспечено 2, 7% доходов от реализации на торгах в аренду земельных участков и 72% доходов от предоставления в собственность на торгах земельных участков. То есть в общей сложности от общих доходов от аукционов 2015года в результате действий Администрации Лахденпохского муниципального района в бюджет 2015года от аукционов привлечено 97, 7% доходов по аренде и 96% по продаже. Следовательно, при исполнении данных полномочий поселениями самостоятельно по результатам предоставления на аукционах в 2015году земельных участков от общего объема поступлений в бюджет за аукционы в 2015году 2, 3% обеспечено доходов по аренде и 4% по передаче в собственность. Ввиду того, что согласно Бюджетному кодексу доходы от распоряжения земельными участками поступают в бюджет Лахденпохского муниципального района, и администрирование данных доходов осуществляется Лахденпохским муниципальным районом у Администраций поселений нет мотивации по привлечению дополнительного дохода в бюджет района от проведения аукционов, от выявления должников по арендной плате и т.д, что наблюдается из выше приведенных таблиц. В 2015году взаимодействие с поселениями в части предоставления информации о количестве предоставленных в аренду, собственность либо на другом виде права земельных участков, крайне сложное, что не позволило Администрации Лахденпохского муниципального района своевременно обновлять базу арендаторов Лахденпохского муниципального района, прогнозировать доходные показатели по бюджету на 2016год, отсутствовала своевременная информация о размере арендных платежей, площади земельных участков, расторжении договоров аренды и купли продажи, о переуступке права аренды, реквизитах собственников и арендаторах (для ведения своевременной претензионной работы и исковой).
|