Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
На 2011 - 2015 годы
Проект
Федеральная целевая программа развития образования
На 2011-2015 годы
П А С П О Р Т
Федеральной целевой программы развития образования
на 2011 - 2015 годы
Наименование программы
| Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы
| Дата принятия решения о разработке
программы, дата ее утверждения
(наименование и номер
соответствующего нормативного акта)
| «____»__________20__г., распоряжение Правительства Российской Федерации от «____» __________20___г. №____
| Государственный заказчик
| Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Санкт-Петербургский государственный университет
| Государственный заказчик-координатор
| Министерство образования и науки Российской Федерации
| Основные разработчики программы
| Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
| Цели и задачи программы
| Цельюпрограммы является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации
Задачами программы являются:
- модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития;
- приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда;
- развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг
| Важнейшие целевые индикаторы
и показатели
| Целевыми индикаторами программы являются:
- уровень доступности образования, в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан независимо от местожительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья;
- уровень соответствия образования современным стандартам
Показатели программы, отражающие ход ее реализации, представлены в Приложении № 1
| Сроки и этапы реализации программы
| Программа будет реализована в 2011-2015 годы в два этапа.
На первом этапе (2011-2013 годы) в соответствии с мероприятиями Программы будут сформированы стратегические проекты развития образования, включающие в себя ряд новых взаимоувязанных направлений. Эти проекты будут реализованы субъектами Российской Федерации, образовательными и иными учреждениями и организациями при федеральной поддержке с участием профессионально-педагогического сообщества.
В результате выполнения первого этапа будут получены устойчивые модели для дальнейшего массового внедрения преобразований и оценки их результативности, разработаны сценарии для различных типов образовательных учреждений, регионов, социально-экономических условий, а также с учетом иных параметров, которые покажут значимость в ходе исследований и практических мероприятий на первом этапе.
На втором этапе (2014-2015 годы) предстоит завершить начатые на первом этапе стратегические проекты, обеспечив последовательные изменения в образовании на всей территории Российской Федерации. На этом этапе будут сформированы новые институты образования, модели управления в условиях широкомасштабного использования ИКТ. Также будут определены основные позиции по целям и задачам Федеральной целевой программы развития образования на следующий период
| Перечень подпрограмм
| __
| Объемы и источники финансирования
| Объем финансирования мероприятий Программы в ценах соответствующих лет составит:
общий объем – 136 908, 8млн. рублей, в том числе:
- за счет средств федерального бюджета – 53 228, 8 млн. рублей, из них субсидии – 9 469, 68 млн. рублей;
- за счет привлекаемых средств бюджетов субъектов Российской Федерации – 67 070, 00 млн. рублей;
- за счет внебюджетных источников – 16 610, 00 млн. рублей
| Ожидаемые конечные результаты
реализации программы и показатели
социально-экономической эффективности
| Формирование долгосрочной тенденции дополнительного прироста реального валового внутреннего продукта (ВВП) примерно на 1-2 процента ежегодно.
Увеличение производительности труда, в первую очередь, в наукоемких и высокотехнологичных отраслях экономики Российской Федерации не менее чем на 10 процентов.
Повышение вклада наукоемких и высокотехнологичных отраслей экономики Российской Федерации в ВВП не менее чем на 8 процентов (по отношению к текущему уровню).
Увеличение доли образовательных услуг в ВВП не менее чем на 7 процентов (по отношению к текущему уровню).
Снижение уровня безработицы среди граждан, имеющих высшее, среднее и начальное профессиональное образование (на 16 процентов относительно 2010 года).
Снижение затрат на реализацию механизмов социальной адаптации для социально уязвимых групп населения (на 8-12 процентов).
В результате выполнения Программы в системе образования будет обеспечено:
создание и внедрение новых досуговых и образовательных программ на всех уровнях системы образования;
внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения;
предоставление в электронном виде гражданам и организациям значительной части государственных услуг в сфере образования;
внедрение процедур независимой оценки деятельности образовательных учреждений и процессов;
создание ресурсов и программ для одаренных детей.
В ходе реализации Программы будет сформирован вектор на инновационное развитие образования.
Будут обеспечены:
поддержка региональных комплексных программ развития профессионального образования, направленных на достижение стратегических целей инновационного развития и стимулирование взаимодействия организаций науки, высшего, среднего и начального профессионального образования, российских и зарубежных компаний в рамках общих проектов и программ развития;
подготовка кадров по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики России (энергоэффективность, ядерные технологии, стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение, медицинская техника и фармацевтика, космос и телекоммуникации);
оснащение современным учебно-производственным, компьютерным оборудованием и программным обеспечением образовательных учреждений профессионального образования, внедряющих современные образовательные программы и обучающие технологии, организацию стажировок и обучение специалистов в ведущих российских и зарубежных образовательных центрах, с привлечением к этой работе объединений работодателей, коммерческих организаций, предъявляющих спрос на выпускников учреждений профессионального образования;
формирование сети экспертно-аналитических и сертификационных центров оценки и сертификации профессиональных квалификаций, в том числе для инновационных отраслей экономики;
повышение показателей академической мобильности студентов и преподавателей, позволяющей обеспечить новые уровни взаимодействия различных образовательных и экономических систем, привлечение вузами для преподавания специалистов из реального сектора экономики;
кооперирование учреждений профессионального образования с внешней средой для формирования устойчивых двухсторонних связей по трудоустройству выпускников и поддержанию процессов непрерывного образования для сотрудников предприятий.
При выполнении Программы особое внимание будет уделено вопросам повышения эффективности экономики образования.
Будут обеспечены:
внедрение и поддержка механизмов частного государственного партнерства, обеспечивающих эффективное финансирование образования;
внедрение и поддержка механизмов и моделей хозяйственной самостоятельности образовательных учреждений;
увеличение объемов финансирования программ развития вузов из внебюджетных источников.
|
|