Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






На 2011 - 2015 годы






Проект

 

Федеральная целевая программа развития образования

На 2011-2015 годы

 

П А С П О Р Т

Федеральной целевой программы развития образования

на 2011 - 2015 годы

 

Наименование программы Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы
Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) «____»__________20__г., распоряжение Правительства Российской Федерации от «____» __________20___г. №____
Государственный заказчик Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Санкт-Петербургский государственный университет
Государственный заказчик-координатор Министерство образования и науки Российской Федерации
Основные разработчики программы Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Цели и задачи программы Цельюпрограммы является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации Задачами программы являются: - модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития; - приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда; - развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Целевыми индикаторами программы являются: - уровень доступности образования, в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан независимо от местожительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья; - уровень соответствия образования современным стандартам Показатели программы, отражающие ход ее реализации, представлены в Приложении № 1
Сроки и этапы реализации программы   Программа будет реализована в 2011-2015 годы в два этапа. На первом этапе (2011-2013 годы) в соответствии с мероприятиями Программы будут сформированы стратегические проекты развития образования, включающие в себя ряд новых взаимоувязанных направлений. Эти проекты будут реализованы субъектами Российской Федерации, образовательными и иными учреждениями и организациями при федеральной поддержке с участием профессионально-педагогического сообщества. В результате выполнения первого этапа будут получены устойчивые модели для дальнейшего массового внедрения преобразований и оценки их результативности, разработаны сценарии для различных типов образовательных учреждений, регионов, социально-экономических условий, а также с учетом иных параметров, которые покажут значимость в ходе исследований и практических мероприятий на первом этапе. На втором этапе (2014-2015 годы) предстоит завершить начатые на первом этапе стратегические проекты, обеспечив последовательные изменения в образовании на всей территории Российской Федерации. На этом этапе будут сформированы новые институты образования, модели управления в условиях широкомасштабного использования ИКТ. Также будут определены основные позиции по целям и задачам Федеральной целевой программы развития образования на следующий период
Перечень подпрограмм __
Объемы и источники финансирования Объем финансирования мероприятий Программы в ценах соответствующих лет составит: общий объем – 136 908, 8млн. рублей, в том числе: - за счет средств федерального бюджета – 53 228, 8 млн. рублей, из них субсидии – 9 469, 68 млн. рублей; - за счет привлекаемых средств бюджетов субъектов Российской Федерации – 67 070, 00 млн. рублей; - за счет внебюджетных источников – 16 610, 00 млн. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности Формирование долгосрочной тенденции дополнительного прироста реального валового внутреннего продукта (ВВП) примерно на 1-2 процента ежегодно. Увеличение производительности труда, в первую очередь, в наукоемких и высокотехнологичных отраслях экономики Российской Федерации не менее чем на 10 процентов. Повышение вклада наукоемких и высокотехнологичных отраслей экономики Российской Федерации в ВВП не менее чем на 8 процентов (по отношению к текущему уровню). Увеличение доли образовательных услуг в ВВП не менее чем на 7 процентов (по отношению к текущему уровню). Снижение уровня безработицы среди граждан, имеющих высшее, среднее и начальное профессиональное образование (на 16 процентов относительно 2010 года). Снижение затрат на реализацию механизмов социальной адаптации для социально уязвимых групп населения (на 8-12 процентов). В результате выполнения Программы в системе образования будет обеспечено: создание и внедрение новых досуговых и образовательных программ на всех уровнях системы образования; внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения; предоставление в электронном виде гражданам и организациям значительной части государственных услуг в сфере образования; внедрение процедур независимой оценки деятельности образовательных учреждений и процессов; создание ресурсов и программ для одаренных детей. В ходе реализации Программы будет сформирован вектор на инновационное развитие образования. Будут обеспечены: поддержка региональных комплексных программ развития профессионального образования, направленных на достижение стратегических целей инновационного развития и стимулирование взаимодействия организаций науки, высшего, среднего и начального профессионального образования, российских и зарубежных компаний в рамках общих проектов и программ развития; подготовка кадров по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики России (энергоэффективность, ядерные технологии, стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение, медицинская техника и фармацевтика, космос и телекоммуникации); оснащение современным учебно-производственным, компьютерным оборудованием и программным обеспечением образовательных учреждений профессионального образования, внедряющих современные образовательные программы и обучающие технологии, организацию стажировок и обучение специалистов в ведущих российских и зарубежных образовательных центрах, с привлечением к этой работе объединений работодателей, коммерческих организаций, предъявляющих спрос на выпускников учреждений профессионального образования; формирование сети экспертно-аналитических и сертификационных центров оценки и сертификации профессиональных квалификаций, в том числе для инновационных отраслей экономики; повышение показателей академической мобильности студентов и преподавателей, позволяющей обеспечить новые уровни взаимодействия различных образовательных и экономических систем, привлечение вузами для преподавания специалистов из реального сектора экономики; кооперирование учреждений профессионального образования с внешней средой для формирования устойчивых двухсторонних связей по трудоустройству выпускников и поддержанию процессов непрерывного образования для сотрудников предприятий. При выполнении Программы особое внимание будет уделено вопросам повышения эффективности экономики образования. Будут обеспечены: внедрение и поддержка механизмов частного государственного партнерства, обеспечивающих эффективное финансирование образования; внедрение и поддержка механизмов и моделей хозяйственной самостоятельности образовательных учреждений; увеличение объемов финансирования программ развития вузов из внебюджетных источников.  

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал