Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности целевой программы ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
По прогнозным оценкам к 2016 году реализация предусмотренных Программой мероприятий обеспечит достижение ряда положительных эффектов. На макроуровне от реализации Программы следует ожидать формирование долгосрочной тенденции дополнительного прироста[6] реального валового внутреннего продукта (ВВП) примерно на 1-2 процента ежегодно, а также увеличение производительности труда, в первую очередь, в наукоемких и высокотехнологичных отраслях экономики Российской Федерации не менее чем на 10 процентов. Важным макроэкономическим эффектом реализации Программы станет повышение вклада наукоемких и высокотехнологичных отраслей экономики Российской Федерации в ВВП не менее чем на 8 процентов (по отношению к текущему уровню). Другим важным макроэкономическим эффектом реализации Программы станет увеличение доли образовательных услуг в ВВП не менее чем на 7 процентов (по отношению к текущему уровню). В социальной сфере основными результатами реализации Программы станут снижение уровня безработицы среди граждан, имеющих высшее, среднее и начальное профессиональное образование (на 16 процентов относительно 2010 года), а также снижение затрат на реализацию механизмов социальной адаптации для социально уязвимых групп населения (на 8-12 процентов). В результате выполнения Программы в системе образования будет обеспечено: · создание и внедрение новых досуговых и образовательных программ на всех уровнях системы образования; · внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения; · предоставление в электронном виде гражданам и организациям значительной части государственных услуг в сфере образования; · внедрение процедур независимой оценки деятельности образовательных учреждений и процессов; · создание ресурсов и программ для одаренных детей. В ходе реализации Программы будет сформирован вектор на инновационное развитие образования. Будут обеспечены: · поддержка региональных комплексных программ развития профессионального образования, направленных на достижение стратегических целей инновационного развития и стимулирование взаимодействия организаций науки, высшего, среднего и начального профессионального образования, российских и зарубежных компаний в рамках общих проектов и программ развития; · подготовка кадров по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики России (энергоэффективность, ядерные технологии, стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение, медицинская техника и фармацевтика, космос и телекоммуникации); · оснащение современным учебно-производственным, компьютерным оборудованием и программным обеспечением образовательных учреждений профессионального образования, внедряющих современные образовательные программы и обучающие технологии, организацию стажировок и обучение специалистов в ведущих российских и зарубежных образовательных центрах, с привлечением к этой работе объединений работодателей, коммерческих организаций, предъявляющих спрос на выпускников учреждений профессионального образования; · формирование сети экспертно-аналитических и сертификационных центров оценки и сертификации профессиональных квалификаций, в том числе для инновационных отраслей экономики; · повышение показателей академической мобильности студентов и преподавателей, позволяющей обеспечить новые уровни взаимодействия различных образовательных и экономических систем, привлечение вузами для преподавания специалистов из реального сектора экономики; · кооперирование учреждений профессионального образования с внешней средой для формирования устойчивых двухсторонних связей по трудоустройству выпускников и поддержанию процессов непрерывного образования для сотрудников предприятий. При выполнении Программы особое внимание будет уделено вопросам повышения эффективности экономики образования. Будут обеспечены: · внедрение и поддержка механизмов частного государственного партнерства, обеспечивающих эффективное финансирование образования; · внедрение и поддержка механизмов и моделей хозяйственной самостоятельности образовательных учреждений; · увеличение объемов финансирования программ развития вузов из внебюджетных источников. Методика оценки эффективности Программы приведена в Приложении № 10.
Распоряжение Правительства Российской Федерации " О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" от 17 ноября 2008 г. №1662-р. Распоряжение Правительства Российской Федерации " О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" от 17 ноября 2008 г. №1662-р. [3] Распоряжение Правительства Российской Федерации «Об основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года» от 17 ноября 2008 г. № 1663-р. [4] Для целей настоящего документа под уровнями системы образования понимаются: 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее (полное) общее образование; 5) среднее профессиональное образование; 6) высшее профессиональное образование; 7) послевузовское профессиональное образование; 8) дополнительное образование. [5] Под общественно-профессиональной аккредитацией образовательных программ понимается аккредитация, которая проводится силами общественно-профессиональных объединений (организаций работодателей, профсоюзов, саморегулируемыми и иными общественными организациями). [6] Дополнительного к традиционным макроэкономическим факторам роста ВВП.
|