Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 6.1. Методика организации и проведения игровых и конкурсных программ.
Игра - групповая или массовая форма культурных развлечений с элементами интеллектуальных занятий, межличностного общения и организованного отдыха. Для взрослых игра – в первую очередь активная форма отдыха, способ снятия напряжения, как форма предупреждения стрессовых состояний. Во-первых, человека всегда манит значимая для него цель. Во-вторых, игра позволяет человеку многократно проявлять находчивость, ловкость, остроумие и сообразительность, повышая тем самым собственный престиж в глазах окружающих. Кроме того, в процессе игры формируется воля, закаляется характер, тренируется память, воспитывается эстетический вкус. Диапазон игровых занятий исключительно широк. Принято, в частности, выделять спортивные, настольные и интеллектуальные и др. игры. Футбол, волейбол, городки, шашки, шахматы, регби – эти и другие игры известны практически каждому. В клубной практике распространены настольные игры. Это не только всем знакомые шашки и шахматы, но также кости, нарды, шарады, кроссворды, головоломки и т. д. Культурно-просветительные работники изобрели немало способов естественного и эффективного вовлечения людей в различные формы игровой деятельности. Например, театрализованные игры, в которых присутствуют все элементы театрального действа: пролог, экспозиция, завязка, событийный ряд, финал. В завершенном виде – это театрализованные игровые программы. Несколько своеобразную разновидность игр, используемых, в культурно-досуговой сфере представляют собой деловые игры. Как способ проверки знаний и решений в условной обстановке реально стоящих задач такие игры известны давно. Игра – спутница жизни. Она доступна всем без исключения и обладает психологическими, организационно-методическими преимуществами: - позволяет существенно сократить время накопления необходимой информации, приобретения тех или иных навыков и умений; - имитирует различные виды социальной деятельности, помогает ориентироваться в различных жизненных ситуациях; - расширяет сферу контакта личности (с группами людей, с жанрами искусства); - является действенным инструментом углубления обучения, сотрудничества, социального диалога, является средством дипломатии, помогает установить контакт между людьми; - включает замкнутых и застенчивых людей разных национальностей. Язык игры интернационален. Классификация игр как отражение разнообразных типов человеческой деятельности: - Социальные игры: творческие, сюжетно-ролевые (подражательные, режиссёрские, игры-драматизации); деловые (организационно-деятельные, деловые, организационно-коммуникативные, организационно-мыслительные). Сюжетно-ролевые игры носят коллективный характер, ибо отражают существо отношений в обществе. Они делятся на: Ролевые – это игровая деятельность с заданной ролью, направленная на достижение общей цели. Основные компоненты ролевой игры: тема, воображаемая ситуация, сюжет, роль. Игры – драматизации представляют собой исполнение детьми какого-либо сюжета, сценарий которого заранее существует. - Сюжетно-игровые. Существуют законы игры, которым необходимо следовать: - любой игре характерна лёгкость, импровизация в сочетании с твёрдыми правилами; - участвующий в игре должен получать удовольствие, наслаждение, испытывать азарт, упоение, кураж. Если игра перестала «захватывать» - игра «умерла»; - организатору игры необходимо держать «в боевой готовности» игровой репертуар и все свои чувства. Иметь способность владеть собой и аудиторией одновременно; - нельзя проводить игры, унижающие и оскорбляющие человека и человеческое достоинство; - нельзя пользоваться колющимися, режущимися, и бьющимися предметами реквизита; - не гигиенично использовать в играх продукты питания и газеты.
|