Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обзор политики протекционизма на зарубежных страховых рынках ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Непосредственный режим доступа иностранных операторов на страховые рынки различается в зависимости от заинтересованности конкретного государства в сохранении суверенитета национальной страховой системы. Некоторые государства – члены ВТО приняли решение об отказе от такого суверенитета Чаще всего это было вызвано фактически отсутствием на момент вступления в ВТО как самой национальной отрасли страхования, так и приоритетов на ее создание (страны Центральной Африки, Латинской Америки). Из республик бывшего СССР на таких условиях в ВТО вошли Грузия, Молдова, Киргизия. Большинство стран исходят из задачи сохранения суверенитета национальной страховой системы. В этих целях они предусматривают меры защиты от чрезмерной прямой иностранной конкуренции и меры по предотвращению оттока ресурсов за рубеж (по каналам инвестирования и перестрахования). В целом можно выделить две наиболее распространенные модели. Первая характеризуется наличием ограничений прямого доступа иностранных операторов на рынок при относительно более открытых каналах международного перестрахования. Вторая модель, преобладающая, характеризуется более открытым режимом прямого участия иностранных операторов при государственном контроле за экономической необходимостью перестрахования за рубежом, вплоть до его ограничений или осуществления через государственного монопольного перестраховщика. Ограничения на иностранное перестрахование существуют в Бразилии, Чили, Болгарии, Польше, Словакии, США и др. Такая модель применяется в странах, где внутренний рынок прямого страхования относительно готов к международной конкуренции, без угрозы доминирования иностранных компаний. Страны-участницы ВТО имеют широкий спектр прочих ограничений доступа на свои рынки. Ограничения для иностранного персонала имеют Австралия, Канада, Египет, Финляндия, Италия, США и др. Запрет на осуществление отдельных видов обязательного страхования – Австралия, Болгария, Канада, Чехия, Финляндия, а по страхованию жизни – Корея, Болгария. Несимметричный режим налогообложения национальных и иностранных операторов практикуют – США, страны ЕС, Канада. Общая квота иностранного участия в капитале страховщиков ограничена в Канаде, Египте, Таиланде и др. В зависимости от теста на экономическую необходимость иностранному страховщику выдается лицензия в Египте, Корее, Словении. Индия, Бразилия, Чили, Индонезия и ряд других стран ВТО вообще не приняли обязательств в части страховых услуг и сохранили за собой право вводить любые ограничения по доступу на страховой рынок. В некоторых штатах США ограничивается участие страховых компаний подконтрольных государству и вводится ряд других ограничений. Многие страны при формально беспрепятственном режиме доступа, практикуют введение барьеров на уровне подзаконных актов, что делает практически невозможным реальное вхождение иностранных операторов на их страховые рынки (н-р, Германия).
|