![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Alai Oli
Alai Oli – молодая регги-команда из Екатеринбурга, выступавшая на одной сцене с Хорасом Энди (Horace Andy) из Massive Attack и знаменитым антиглобалистом Ману Чао (Manu Chao). Благодаря кристальной ясности песен и феноменальной позитивной энергетике, записи Alai Oli при отсутствии промо-кампаний и ротаций мгновенно разлетелись по интернету и стали сетевыми хитами не только в России, но и за рубежом. Вокалистка группы Ольга Маркес ежедневно получает около сотни электронных писем от поклонников из самых разных частей света - от Японии до США. Избежав влияния калининградской, московской и питерской волн русского регги, Alai Oli создала свое органичное течение, которое ортодоксальные раста окрестили «неправильным регги». «Мне очень нравится это определение, - улыбается Ольга Маркес. – У растаманов довольно ограниченная тематика. Это растафарианство, ганджа, Вавилон… Когда-то и у нас было то же самое, но потом все стало развиваться в другую сторону – от общего к частному. У классического регги довольно узкая целевая аудитория, потому что очень мало людей осведомлено о предмете, освещаемом в текстах. В наших песнях каждый человек находит что-то от себя, они очень жизненные, простые и понятные». Первое выступление Alai Oli в сентябре 2004 года состоялось благодаря счастливому стечению обстоятельств – их демо-запись случайно попала к одному из организаторов фестиваля молодых регги-групп «Фабрика Джа», который пригласил ребят принять в нем участие. На тот момент группы как таковой не существовало, и авторы демо-диска – друзья Ольга Маркес и Александр «Shapo» Федотовских - собрали команду музыкантов в авральном режиме, всего за две недели до концерта. Успешный дебют - выход в финал - принес юным артистам не только массу поклонников, но и многочисленные приглашения из разных городов. Музыканты уже побывали с концертами в Москве, Санкт-Петербурге, Омске, Ижевске, Новосибирске и др. При этом сами артисты ни о каких выступлениях не договаривались – все происходило само собой, а они просто плыли по течению. Через полгода после основания Alai Oli приняли участие в проходившем в Москве большом регги-фестивале в честь дня рождения Боба Марли, где вышли на сцену легендарной Горбушки с Хорасом Энди (Horace Andy) из Massive Attack и лучшими регги-группами России. В феврале 2007 года в столичном клубе «Б1 Maximum» музыканты выступали на одной площадке со звездой ямайского даба Ли Перри (Lee «Scratch» Perry). А летом 2009 отыграли сет на разогреве у знаменитого антиглобалиста Ману Чао (Manu Chao) во время его московского концерта в Зеленом театре. Основной состав Alai Oli сформировался недавно - за четыре с половиной года участники группы неоднократно менялись. Единственными «константами» и главным стержнем коллектива оставались его основатели - Оля Маркес и Александр «Shapo» Федотовских, а также перкуссионист Петр Рожин. Ольга является автором слов всех песен и пишет музыку совместно с гитаристом группы Дмитрием Лаврентьевым. На сегодняшний день Alai Oli записали два альбома – «Да, Бро?» (2007) и «Снежная Барселона» (2008). Обе пластинки были выпущены на средства самих музыкантов Z.I.M.A Группа Z.I.M.A (Тува-Москва), играющая неорокапопс с элементами арта, заканчивает на студии «Мосфильм» работу над вторым альбомом «Индеец - я!». Z.I.M.A - это взрывная энергетика солиста и лидера коллектива, потомственного шамана Сергея Зимы, ироничные тексты и стильные аранжировки в духе последних веяний британской музыки. «Индеец - я!» - это пластинка-крик, коварная, дерзкая и свободная, в ней гораздо больше рока, чем в нашем дебютном альбоме, - говорит Сергей Зима. – «Индеец» - символ той внутренней свободы, которой обладают малые народности, живущие вдали от цивилизации и которой современный человек часто бывает лишен». В названии Z.I.M.A сквозит ледяной холод, о котором артист знает не понаслышке. Зимой в его родном Кызыле температура падает до пятидесяти градусов ниже нуля. Специфическое написание имени группы появилось благодаря увлечению Зимы нумерологией: 4 буквы и 3 точки в сумме дают 7, а если еще раз прибавить те же 4 буквы получается 11. 4, 7 и 11 - любимые цифры лидера Z.I.M.A, в паранауке о числах они имеют особое значение. Драйв, мистицизм и способность притягивать удачу заложены в лидере Z.I.M.A с детства. Сергей Зима родился в краю шаманов, Туве, в его крови пульсируют цыганские, русские, молдавские и тувинские ритмы. Первую песню Сергей написал в 16 лет, когда поступил в луганское музыкальное училище на отделение эстрадного вокала. Впервые группа Z.I.M.A, в составе которой играли Маринкин и Корней, вышла на сцену в 2006 году на фестивале-конкурсе молодых рок-коллективов «Рок-дом-фест» в клубе «Б2», где заняла первое место. В 2007 году Z.I.M.A успешно выступила на фестивале «Крылья». В 2008 году на лейбле Navigator Records вышла дебютная пластинка коллектива «Zима». DАЙТЕ2 Стиль московско-питерской группы DАЙТЕ2 можно определить как лингва-рок (лингва-core) – сочетание энергичного альт-рока, элементов rap-core и интеллектуальных, но хулиганских текстов, способных восхитить литературоведа и озадачить филолога. Со словом в DАЙТЕ2 работает вокалисткаЛюдмила «Тёща» Махова – переводчик-лингвист и профессиональная скрипачка, играющая на инструменте с 4-х лет. В ее текстах уживаются и агрессия контркультурной прозы, и утонченность поэзии серебряного века, и языковые поиски формализма. В DАЙТЕ2 Махова выступает без инструмента: «Скрипка в DАЙТЕ2 – это был бы кабак. В группе я ни на чём не играю, - говорит Тёща. - Хочу поиграть на нервах у людей». «Синтез душевного огня и умственного холода», - так говорят о своих песнях музыканты. Контрастность творчества DАЙТЕ2 подтверждает журнал «Ровесник»: «DАЙТЕ2» - очень позитивная группа, которая, дурачась, соединяет «высокое» с «низким». DАЙТЕ2 - любимая молодая группа Константина Кинчева - наследует образность текстов, hard & heavy-агрессию и эмоциональный накал «Алисы». При этом Махову называют и питерской Сандрой Насич, и Noize MC в юбке. Участники группы – в обычной жизни это психолог, лингвист, работник скорой помощи и web-дизайнер - создают музыку, одновременно похожую на «Алису», The Beatles и Guano Apes. «До последнего времени считал, что женщинам в роке не место. А вот группа DАЙТЕ2 чуть-чуть поколебала меня в своих убеждениях, - говорит лидер «Алисы» Константин Кинчев. – Я обратил на группу внимание, потому что услышал настоящего поэта. Людмила действительно самобытна. DАЙТЕ2 - это один из немногих молодых коллективов, которых я считаю интересными и перспективными». За трехлетнюю историю DАЙТЕ2 выступили на десятках рок-фестивалей, в том числе на «Нашествии» (2009, 2010 гг.) и «Рок над Волгой» (2009 г.). 1 января 2010 года группа стала хедлайнером ночного Новогоднего Концерта на Дворцовой площади Санкт-Петербурга. «Нас не волнует современная политика – в ней нам не с чем бороться, - говорит Теща Махова. - Сейчас не та эпоха. Настоящая политика - внутри человека, и тут мы агитируем против главных «врагов народа» - человеческой лени и морального упадка». Вместе с «Алисой», Ильей Лагутенко, Сергеем Шнуровым и Гариком Сукачевым вокалистка DАЙТЕ2 работала над альбомом «Выход дракона» памяти рок-музыканта Александра «Рикошета» Аксенова. С музыкантами «Алисы» Тёща записала кавер на песню «Девушка гангстера» и спела совместно с Кинчевым в песне «Духи». Также Махова записала бэк-вокал для кавера Шнура на песню «Черные очки». Презентацию трибьюта провело «Наше радио» в 2009 г. В настоящее время DАЙТЕ2 завершают работу над дебютной пластинкой «360», которая выйдет осенью на лейбле Navigator Records. В альбом войдут 12 треков, среди которых - песня Рикошета «Девушка гангстера» в прочтении музыкантов DАЙТЕ2. DАЙТЕ2 «вконтакте»: www.vkontakte.ru/club580821 КВАТРО Николай Матвеев и проект «Трансатлантик» Куба и Россия, кино и музыка, прошлое и настоящее, Леонид Утесов и босса-нова – все сплелось воедино в нео-ретро альбоме «Transatlantic» Николая Матвеева и проекта «Трансатлантик». Идея интернационального «коктейля» родилась на Кубе благодаря случайной встрече молодого артиста Николая Матвеева с известным импресарио Вартаном Тонояном. Уже на следующий день Матвеев и Тоноян, в творческой копилке которого две премии Grammy за работу над пластинками бразильского джаза, отправились в гаванскую студию, где записали первую песню. Работа над дебютным альбомом «Transatlantic», куда вошли советские шлягеры «Московские окна», «Нежность», «Мгновения», «Темная ночь», «Подмосковные вечера», аранжированные в стиле latino, проходила в двух частях света: четыре месяца в Гаване и пять месяцев в Москве. В записи альбома приняли участие король босса-новы Жоао Донато (Buena Vista Social Club) и кубинский исполнитель Аугусто Энрикес (Pavarotti and Friends). «Я был сильно удивлен таким необычным синтезом двух культур, - говорит Жоао Донато. – Русская музыка, не становясь кубинской, органично переплетается с ней и начинает жить, дышать по-новому». Ко-продюсером московской части проекта выступил Евгений Кобылянский, известный по работе с Григорием Лепсом, Аллой Пугачевой и другими. «Трансатлантик» - это проект, не имеющий постоянного состава: на разных этапах творчества Николай Матвеев привлекает для участия в нем московских и зарубежных музыкантов. В настоящий момент идут репетиции с постоянным составом команды. Николай Матвеев, воспитанный в интеллигентной московской семье, с детства слушал песни композиторов Александры Пахмутовой, Василия Соловьева-Седого и других. В творчестве музыкант совмещает драматургичность Александра Вертинского, самобытность Леонида Утесова и стильность Фрэнка Синатры. Еще до записи альбома Матвеев вывел формулу артиста, который должен не просто петь, а каждой композицией рассказывать маленькую историю. «Наш альбом – это своеобразный музыкальный сборник русских киноновелл в расслабленных латино аранжировках, - рассказывает Николай Матвеев. – «Семнадцать мгновений весны», «Три тополя на Плющихе», «Два бойца» - музыку из этих и других культовых фильмов мы наполнили терпким кубинским колоритом». Концерт-презентация диска, состоявшаяся в клубе «Emporio Café», завершилась незапланированным дуэтом молодого певца с известным артистом и шоуменом Алексеем Кортневым. Последний был ведущим вечера, но под конец концерта настолько вдохновился проникновенным исполнением Матвеева, что не удержался и спел с ним две песни: «Темная ночь» и «Мгновения» («Не думай о секундах свысока»). «По-моему, идея данного музыкального синтеза удачна, мне очень симпатична такая музыка, - поделился мнением Алексей Кортнев. – Петь советскую классику - не шутка, потому что сейчас это делают все, кому не лень, а вот соединить ее с такой совершенно иной культурой, конечно, идея очень интересная, и ее воплощение у Николая и его музыкантов, мне кажется, получилось органичным. У них очень хорошая подача, правильная, стильная, умная, и в живом исполнении эта музыка прекрасно заводит». Официальный сайт Николая Матвеева: www.nmatveev.ru
|