Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 12 Исход евреев из Египта 3 страница






Вавилон и Ассирия занимали приблизительно южную и северную части современного Ирака. Хотя Палестина не была частью Вавилонской империи, она явно находилась в сфере влияния Вавилона, и существовали тесные религиозные, политические, литературные и культурные связи, соединявшие два народа. Во многих событиях, которые, как мы считаем, происходили исключительно с евреями, участвовали и вавилоняне, – у них были такие же предания. Человек живет на Земле больше миллиона лет, поэтому невозможно определить первоначальных жителей какой-либо страны. На заре исторических времен народом Месопотамии были, вероятно, древние семиты из Аравии или Ирана, где климатические условия были, очевидно, гораздо более благоприятными, чем в наши дни. Приблизительно за четыре тысячи лет до нашей эры шумеры, которые говорили на архаическом агглютинативном языке, родственном китайскому и будто бы похожем на язык утонувшей Лемурии, переселились сюда из Индии, принеся с собой религию, науку и предания древних Вед. Это переселение, возможно, произошло на тысячелетие раньше, так как считается, что шумерская культура является отголоском удивительной культуры Солнечной империи Му. Раскопки в Уре, предполагаемом месте рождения Авраама, показывают, что около 2500 г. до н. э. шумеры достигли блистательного уровня цивилизации. Великолепные золотые сосуды, прекрасные ювелирные украшения, удивительные орнаменты и оружие, найденные сэром Леонардом Вулли в гробнице царицы Шуб-Ат (царица Ура, 2600 г. до н. э. – Пер.), восхищают нас сегодня и могут своим великолепием сравниться с такими же находками из современного Египта, являющимися свидетельством изумительного мастерства и техничности. Шумеры обладали значительными знаниями в области математики; они делили круг на 360 градусов, час – на шестьдесят минут, а каждую из них – на шестьдесят секунд. Мы принимаем это наследие Древнего Шумера, не понимая полностью глубоких философских, астрономических и математических достижений, требовавшихся для того, чтобы постичь это деление времени на часы, минуты и секунды, – открытия, которые наша собственная сложная наука не может превзойти. Быть может, шумеры получили это измерение времени от своих наставников из космоса?

Шумеры развили систему письма от пиктографии до клинописных знаков, которые наносились на глиняные таблички, высушенные на солнце. Язык шумеров, один из величайших языков в истории, в течение 3-го и 4-го тысячелетий широко использовался в областях торговли, законотворчества и управления, обессмертив потрясающий эпос о Гильгамеше, первое литературное произведение на Земле. Приблизительно в 2500 г. до н. э. новые захватчики поселились на юге страны шумеров и смешались с ними. Эти иммигранты говорили на аккадском языке – семитском языке, содержавшем много индоевропейских слов, корней будущего греческого, латинского, немецкого и нашего современного английского языков; это наводит на мысль о том, что мигранты были родом из Ирана и даже Индии. Аккадский язык в шумерском написании стал языком дипломатии и обрядов на Среднем Востоке, «латынью» древнего семитского мира, затмив египетский. Найденные в Амарне письма несчастному Эхнатону от его губернаторов, подвергавшихся жестокому давлению во всей его осажденной империи, были написаны на аккадском языке.

При оценке сообщений об инопланетянах, приземлявшихся на нашей планете в древние времена, следует изучить происхождение народа, с которым они якобы вступали в контакт. С большим уважением обычно относятся к образованным людям, нежели к суеверным дикарям, хотя иногда даже в наше время разница может быть небольшая. Цивилизация состоит, главным образом, в идеях, а не в предметах. Пифагор и Платон не оставили ничего для наших музеев, однако их застольные беседы сделали их самыми цивилизованными людьми во всей Греции. Наши археологи, раскопав хижину Гомера, могли бы счесть его пещерным человеком. Шумерский и аккадский языки, вероятно, развивались на протяжении очень многих тысячелетий, чтобы отчеканить слова, обозначающие величайшие понятия и воплощающие поэтические образы вавилонской литературы. Такие выразительные языки указывают на глубочайшую древность и огромные культурные достижения этого удивительного народа гораздо лучше, чем предметы, найденные в земле. Через пять тысяч лет будущие археологи, проводящие раскопки в Лондоне, могут найти только универмаг «Вулворт», который производит не столь богатое впечатление, как Британский музей, но, наверное, он типичнее для нашего времени, полного мишурного блеска.

После аккадцев пришли амориты и поселились в Вавилоне, а за ними – другие семитские племена, которые заняли верховья Тигра и стали ассирийцами. Приблизительно в 800 г. до н. э. господствующее положение заняли халдейские племена. Однако обычно халдеями считают членов более древней савейской секты, поклонявшихся звездам и обладавших оккультными знаниями – знаменитых астрологов древности.

Запутанная история, представленная археологией, становится еще более сложной благодаря новым открытиям. Расположение Месопотамии между Европой и Китаем, Россией и Индией, в центре всего Евроазиатского материка, очевидно, превратило эту страну в своего рода магнит во время массового переселения людей в доисторические времена. Много беспокойных народов, вероятно, занимали эти плодородные земли. Стратегическое расположение Вавилона могло привлечь особое внимание инопланетян – предположение, подтверждаемое шумерскими легендами и Ветхим Заветом.

На многих плитках, найденных при раскопках в Вавилоне, изображены летающие драконы, символы космических кораблей у китайцев. Вавилоняне верили в то, что бог существовал в «море» космоса. Евреи молились своему «Отцу Небесному». Весь Древний мир поклонялся сверхлюдям на небе. Адепты школ вавилонских таинств часто величали себя «сыновьями дракона», что исходно означало «ученики инопланетян». В угаритских стихах Ваал, сын дракона, назван «ездоком на облаках». Считалось, что у него есть прекрасный дворец на высокой горе на севере, похожий на храм Соломона. «Ездоками на облаках» могли называть инопланетян; они тоже, как утверждалось, прибывали с севера через «окна» в поясах Ван Аллена; они тоже появлялись из удивительных краев, волшебной страны, которую архиепископ Лиона Агобард назвал в 840 г. Магонией.

Вот что пишет Александр Полигистор, отличавшийся интересами во всех областях знания:

 

Берос описывает животное, одаренное разумом, по имени Оаннес. Туловище этого животного было похоже на рыбье, а под рыбьей головой у него была другая голова, а внизу – ноги, похожие на ноги человека, в добавление к рыбьему хвосту. У него была членораздельная речь и голос, как у человека, и его изображение сохранилось до наших дней. Это существо в дневное время обычно общалось с людьми, но не принимало пищи. Оно научило людей буквам и дало им науки и ремесла. От него люди научились строить дома, закладывать храмы, составлять законы, а также узнали основы геометрии. Это существо научило их распознавать семена и собирать плоды – короче, обучило их всему, что могло смягчить и облагородить их нравы. И столь универсально было его обучение, что с того времени ничего более важного и лучшего не было добавлено. Когда солнце садилось, это существо обычно погружалось снова в море и всю ночь пребывало в его глубинах, потому что оно было земноводным. После него появлялись другие животные, подобные Оаннесу.

 

Далее он продолжает:

Берос написал о появлении людей в те времена, когда не было ничего, кроме тьмы и водяной бездны. Люди появились с двумя крыльями, некоторые – с четырьмя и двумя лицами, а также мужскими и женскими органами.

 

Вот отрывки, взятые у Абиденуса (греческий историк III в. до н. э. – Пер.):

Полудемон по имени Аннедот, очень похожий на Оанне-са, вышел во второй раз из моря… тогда пастух Дав с правил на протяжении десяти сари [сарус равен 3600 годам]; он был из Пентибиблона, во время его правления из моря на сушу вышли четыре человека с двойными формами; их звали Эвадок, Эверигам, Эннебол и Анемент.

 

На эзотерическом языке «море» или «глубина» часто означало «космическое пространство». Существо с рыбьей головой и еще одной головой под ней, а также с человеческими ногами похоже на человека в космическом скафандре. Ссылка на гермафродитов с четырьмя крыльями и двумя лицами смутно напоминает видение Иезекииля у реки Чебар и, вероятно, имеет отношение к космическим кораблям, а не к самим инопланетянам. В наше время полагают, что космические корабли спускаются в глубины океана, так что Оаннес, подобно Нептуну, мог действительно появиться из моря. Подобно Иегове, который удалялся в шатер, Оаннес каждую ночь возвращался в «глубину», очевидно в свой космический корабль.

Берос был ученым жрецом. Его историю, вероятно, благосклонно принимали его образованные коллеги, с которыми он, возможно, советовался. Они считали, что несколько удивительных существ дали вавилонянам цивилизацию. Кто мы такие, чтобы не соглашаться с этим?

Вавилон, заново отстроенный Нимродом, «могущественным охотником перед Богом», был более чем просто городом. Это была цивилизация, властвовавшая над умами людей на протяжении тысяч лет. Для ученых это был источник знаний, центр тысячелетней магии; для простого народа эти храмы удовольствий обещали заманчивые радости жизни. Все еще гордясь своей собственной исчезнувшей империей, мы, британцы, едва можем понять, что промежуток времени от великого Саргона, царя царей (2371 г. до н. э.), до завоевания Вавилона Александром (323 г. до н. э.) дольше, чем история Британии между принесшим разочарование вторжением Юлия Цезаря в 55 г. до н. э. (первый поход Юлия Цезаря в Британию. – Пер.) и смелым предприятием г-на Гарольда Вильсона (премьер-министр Великобритании в 1964–1970 и 1974–1976 гг.; возможно, автор ссылается на девальвацию фунта стерлингов, которую правительство провело в 1967 г. для оживления экономической ситуации в стране. – Пер.) в наши дни. На протяжении более двадцати веков нравы Вавилона поражали народы Палестины и их соседей. Без Вавилона не было бы Библии; евреи и вавилоняне, братья-семиты, имели общие легенды, обычаи, богов под различными именами, но унаследованных из одного общего источника. Псалмопевцы горюют о сосланных евреях, рыдающих и причитающих у вод Вавилона, стремящихся в Иерусалим. Без сомнения, некоторые так и делали, но многие пленники были очарованы яркими огнями и, полюбив веселых вавилонян, с радостью поселились там. Несколько лет назад переселенцы Тристана-да-Кунья (архипелаг в Южной Атлантике. – Пер.), эвакуированные в Британию (в 1961 г. на острове активизировалась вулканическая деятельность и население было эвакуировано в Великобританию; в 1963 г. люди стали возвращаться на родину. – Пер.), вздыхали по своему разрушенному острову, а их дети, соблазненные удовольствиями нашей цивилизации, решили остаться; многие из тех, кто все-таки вернулся на родину, вскоре уже тосковали по Пикадилли и, не теряя времени, вернулись. Так, наверное, и Вавилон привлекал к себе всех своих соседей, включая евреев. За две тысячи лет своего существования эта огромная столица под названием Вавилон превзошла своими размерами и культурой большинство наших современных столиц.

Геродот, который видел большинство знаменитых городов Древнего мира, восторгался величием Вавилона. Он красочно описывает город, имевший форму квадрата, защищенный массивными стенами, общая длина которых составляла пятнадцать миль, высота – восемьдесят футов, а толщина – двадцать футов и которые наверху были достаточно широки, чтобы по ним могла проехать колесница, запряженная четверкой лошадей. В этих стенах было «сто ворот, целиком сделанных из бронзы»… «Теперь эта стена – внешняя, а другая стена проходит по всему периметру внутри, и она почти такая же прочная, как и первая…» Царский дворец был городом в миниатюре, древним кремлем, украшенным сказочными висячими садами, одним из семи чудес света. Над огромным золотым храмом Ваала поднималась высокая башня, где знаменитые халдейские астрологи предсказывали затмения и составляли карты влияния планет на судьбу человека. Большое искусственное озеро снабжало водой огромное население города, под руслом реки проходил туннель. Такие гигантские постройки озадачили бы наших современных архитекторов и строителей; они доказывают, что вавилоняне достигли превосходного уровня развития строительного искусства и, по крайней мере, в некоторых отношениях были высокоцивилизованными.

 

Именно при описании обычаев Вавилона Геродот забавляет нас – и себя – больше всего. В книге 1 он пишет:

Они приносят своих больных на рыночную площадь (так как они не пользуются услугами врачей), и всякий, кто сам уже болел чем-то похожим или видел кого-то другого с такой болезнью, подходит к больному и дает совет, как излечить его недуг. Не разрешается проходить мимо молча, не спросив, какая хворь мучает больного.

 

Причина большинства болезней кроется в разуме; наши больницы полны людей нездоровых умственно. Исповедь хороша как для тела, так и для души; вместо еще большей путаницы, вносимой психиатрами, страдающий мучительной болезнью может найти исцеление у таких же больных, которые вылечили себя сами. Публичная терапия, как в Вавилоне, быть может, спасла бы наше здравоохранение, но где бы мы поставили кровати с больными на наших улицах?

 

У вавилонян не любили докторов. Мафусаил и его товарищи жили достаточно долго и без них. В 1780 г. до н. э. один из знаменитых законов Хаммурапи гласил:

Если хирург нанес господину серьезную рану бронзовым ножом и тем самым вызвал смерть господина… то хирургу будет отрублена рука.

 

В Вавилоне было много одноруких хирургов. В наше время у нас их могло бы быть больше, если бы мы приняли у себя такое правосудие.

Наш век охвачен идеей секса; сексуальные расстройства, противозачаточные таблетки, поразительная рождаемость представляют большую угрозу, чем водородная бомба. Две тысячи лет человеческого опыта научили вавилонян разумно относиться к сексу. Жителям Вавилона не были нужны «кухонные» драмы, порнографические романы, эротическая обнаженность и ночные клубы, чтобы утолить свои страсти. Юристы не зарабатывали на разводах; готовые на все молодые женщины не выставляли себя напоказ; никаких девочек по вызову, «куколок», возбужденных клиентов. Мудрые древние вавилоняне предлагали разумное, удовлетворительное решение всех сексуальных вопросов без лицемерия нашего современного мира. Мудрый исследователь человеческой натуры Геродот, зная достоинства и пороки мужчин и женщин, бесстрастно замечает:

 

Каждая женщина этой страны должна хоть раз в своей жизни пойти в храм Афродиты и лечь с незнакомым мужчиной. А многие из тех, кто считает негожим якшаться с «низами» и высокомерны по причине своего богатства, подъезжают к храму в крытых повозках и ждут в них; а за ними следует большая свита. Но большинство делает так: они сидят в храме Афродиты, надев на голову венец из веревки. И там всегда много женщин, так как одни приходят, а другие уходят. И они стоят вдоль оживленных улиц, протянувшихся во всех направлениях, по которым ходят чужеземцы и выбирают. Когда женщина там садится, она не уходит домой, пока незнакомец не бросит ей на колени деньги и не ляжет с ней в храме. Когда он бросает ей деньги, он должен сказать ей так: «Я прошу тебя именем богини Милитты». (В настоящее время Милиттой ассирийцы называют Афродиту.) И сумма денег может быть любая, и женщина никогда не откажется от нее (потому что ей это не разрешается, так как эти деньги священные); она следует за тем, кто первый бросил ей на колени деньги, не презирая никого. Но когда он лег с ней и она исполнила свой долг перед богиней, она уходит домой, и после этого ты уже ничего не можешь дать ей такого, чтобы завлечь ее. Женщины, хоть сколько-нибудь обладающие красотой и достоинством, уходят быстро. А те, что некрасивы, ждут долго, не имея возможности исполнить закон; некоторые ждут даже три или четыре года» (том 1).

 

Женщины в Вавилоне были независимы и пользовались сексуальной свободой. У мужчины по закону была только одна жена, но он мог иметь наложниц – обычай, против которого не возражали и сами женщины: делить с кем-то мужа лучше, чем оставаться одной. В Вавилоне не было неудовлетворенных старых дев или одиноких вдов. Если женщина хотела сексуального удовлетворения, она могла получить его без стыда.

Когда люди из космоса хотят оказать воздействие на ход развития человечества, на Землю может спуститься один из них и стать отцом какого-нибудь героя, рожденного земной женщиной, подобно мифологическому Зевсу. Но иногда инопланетяне могут оставить своего собственного младенца, чтобы его усыновили на Земле в избранном окружении и он мог вырасти и творить историю с помощью из космоса. Многие «плоды Венеры», оставленные у порога дома, возможно, являются младенцами с планеты Марс. События, описанные в Библии, наводят на мысль о том, что инопланетяне проявляли особый интерес к Ближнему Востоку приблизительно в 800 г. до н. э., и особенно к делам Вавилона.

Приблизительно в 800 г. до н. э. в Вавилоне правила величайшая царица всего Древнего мира Шаммурамат, известная как Семирамида, чудо света которой и по сей день завораживает нас. Египтологи превозносят царицу Хатшепсут, соблазненную Соломоном, – возможно, царицу Савскую. Гомер воспевает Елену, красота которой «спустила на воду тысячу кораблей и сожгла высокие башни Илиона». Вергилий идеализирует Дидону (героиня античной мифологии. – Пер.), которая умерла из-за любви, оплакивая Энея. И все же ни одна из этих царственных женщин не связана настолько с магией и тайной, как сказочная Семирамида, царица золотого Вавилона. Даже ленивый Россини, который обычно писал в постели, сочинил в ее честь блестящую оперу – официальное признание, в котором он отказал капризной Елене.

Семирамиду считали дочерью богини рыб Атарьятис и Оаннеса, бога мудрости, который, по словам Бероса, принес в Вавилон цивилизацию. Атарьятис в космическом скафандре, как и ее муж, могла тоже выглядеть как рыба. Говорили, что их новорожденную дочь Семирамиду чудесным образом кормили голуби, которые, возможно, являются символом космических кораблей, до тех пор, пока ее не нашел Симмас, пастух царского стада. Это удочерение похоже на истории других известных найденышей – Саргона, Моисея и Кира, которые оказались людьми с замечательной судьбой, любимыми богами. Семирамида была воспитана при дворе вавилонского царя в его утонченном обществе и, возможно, получила тайные знания от магов (жреческая каста в Персии и Мидии. – Пер.). В 811 г. до н. э. Вавилон был завоеван царем Ассирии Нином, основателем Ниневии, известным в истории как Шамши-Адад V, который в ходе мастерски проведенных военных кампаний опустошил большую часть Азии. Покорив Мидию, он напал на Бактрию (историческая область в Средней Азии и Северном Афганистане. – Пер.). Семирамида благоразумно вышла замуж за Менона, одного из полководцев Нина, и вместе с ним совершала замечательные подвиги во время войны с Бактрией, что быстро привлекло к ней внимание царя. Говорят, что Менон совершил самоубийство в подозрительно подходящий момент для его амбициозной жены. Ее прославленная красота и яркая личность пленили Нина, который вскоре женился на ней. Охваченный страстью,

Нин прожил лишь столько, чтобы стать отцом их сына Ниньяса, а потом тоже удачно умер, оставив Семирамиду императрицей своих огромных владений. Семирамида устроила своему мужу фантастические похороны и похоронила его под огромным курганом высотой якобы более мили и такой же площадью, одной из типичных огромных построек, которые она возводила в Вавилонии. Даже Шекспир спустя тысячи лет был впечатлен этим потрясающим мавзолеем. В его «Сне в летнюю ночь» ткач Боттом с приятелями разыгрывают шуточную трагедию о Пираме и Фисбе у «гробницы старого Нинни», неся такой вздор, что монарх, должно быть, переворачивается в своей могиле.

И вот царица Семирамида приступила к застройке Вавилона дворцами, храмами и сточными канавами, по которым вода уходила во время разливов Евфрата, – деяния, заслужившие похвалу от Геродота. Некоторые предания приписывают ей возведение знаменитых висячих садов, хотя другие авторитеты предполагают, что их построил Навуходоносор для любимой жены, тосковавшей по своей покрытой зеленью родине. Обновив свою собственную страну, Семирамида почувствовала желание преобразовать и соседние страны. Она вторглась в Египет, Эфиопию и Ливию. Когда уже не осталось народов, которые можно было завоевать, подобно Александру пять веков спустя, Семирамида обратилась к Индии. Говорят, что для этого предприятия Семирамида собрала войско, включающее 3 000 000 пехотинцев, 500 000 всадников, 100 000 колесниц и 2000 кораблей, построенных мастерами с Кипра и из Финикии. Даже с поправкой на сильное преувеличение это, безусловно, была самая громадная экспедиционная армия во всем Древнем мире. Планирование, снабжение продовольствием и материально-техническое обеспечение такой экспедиции, вероятно, можно соотнести с нападением союзных войск на захваченную Гитлером Европу 6 июня 1944 года. Семирамида разбила наголову индийского царя Страбробата в морском сражении, уничтожив тысячу его кораблей; ее инженеры построили мост через Инд, и эта воинственная царица повела свое огромное войско в сердце Индии. Нехватку слонов она компенсировала механическими слонами, которые были воссозданы из шкур и столь походили на живых, что настоящие слоны обманулись, но ненадолго. Даже в те далекие времена слоны были сообразительными; они могли быть близорукими животными, но очень быстро понимали, что занимаются сексом с механической партнершей. Страбробат перешел в контрнаступление, и Семирамида была вынуждена отступить из этой неприступной страны, потеряв большую часть своей армии.

Вернувшись в Вавилон, Семирамида начала войну с индийцами и персами. Внезапно после сорока одного года регентства она отреклась от престола в пользу своего сына Ниньяса и исчезла. Люди считали, что она превратилась в голубя и улетела на небеса, – возможно, подобно Илии приблизительно в том же веке, она унеслась на космическом корабле. Ее исчезновение аналогично перенесению на небеса Аполлония Тианского в 98 г.; на протяжении веков этому удивительному человеку поклонялись как богу. Долгое время льстивые вавилоняне поклонялись Семирамиде как богине, сделав ее воплощением богини любви Иштар и отождествляя ее с планетой Венера.

Говорили, что ее имя, Semiramis или Sama-ramos, означало «божественный символ», «признак самого высокого положения», Элогим (одно из имен Бога в Ветхом Завете. – Пер.). Этот символ – фигурка голубя, окруженная радугой (iris), напоминает нам египетского Осириса (Osiris) и схожа с египетским Глазом Гора, который был, очевидно, космическим кораблем. На семитских языках слово Sama означает «солнце», поэтому Семирамида оказывается тесно связанной с Солнцем, из чего можно сделать вывод, что она была небожительницей. Царицу сопровождал крылатый солнечный диск Ассирии, который позднее стал символом великого персидского бога Ахурамазды.

Прославленных цариц обычно приукрашивают нелепыми легендами, часто трудно отделить выдумку от факта. Ассирийцы, сильные воины, не отличавшиеся особым уважением к женщинам, относились к Семирамиде с благоговейным трепетом. Поразительно, что эти жестокие солдаты беспрекословно подчинялись своей царице-амазонке. В память о ее величии соорудили колонну, найденную в 1909 г., на которой Семирамида была названа «женщиной четырех сторон света». Ктезий, врач Артаксеркса II, в 402 г. до н. э. утверждал, что на гигантских наскальных резных изображениях Дария на скале Бехистун, созданных веком раньше, Семирамида представлена в окружении сотни телохранителей. Геродот и Диодор Сицилийский отдавали дань ее величию. Армяне называли свою страну, расположенную вокруг озера Ван, Шамирамгерд в честь царицы-воительницы. В век мужского превосходства к женщинам обычно относились как к существам низшим, особенно у семитских народов. Слава Семирамиды, безусловно, предполагает, что ее личность и власть, вероятно, были исключительными, даже фантастическими, чтобы сплотить миллионы людей в одну боевую армию, завоевать большую часть Среднего Востока, а затем напасть на Индию. На протяжении веков Семирамида была символом золотого Вавилона. После ее таинственного исчезновения люди, которые знали ее при жизни, стали поклоняться ей как богине, и это есть доказательство ее магического влияния, трепет которого через три тысячи лет передается нам сегодня. Мы чтим великих и выдающихся женщин нашего века, но можем ли мы назвать какую-нибудь женщину – или мужчину, – слава которой будет жить следующие тридцать веков? Большинство наших общественных деятелей благополучно тонут в забвении, когда они еще живы. Уж если какая-то земная царица и имеет космическое происхождение, то это точно Семирамида!

В следующий раз инопланетяне вдохновили женщину привести армию к победе в 1425 г., когда Жанна д’Арк освободила Францию.

Волнующим совпадением является то, что если верен хронологический порядок Великовского, то царь-еретик Эхнатон должен быть современником Семирамиды и оба они находились под влиянием людей из космоса.

Стратегическое положение Ассирии в Северной Месопотамии сделало ее буфером между севером и югом. Ее суровые воины веками прикрывали Вавилон и земли, лежавшие за ним, от орд киммерийцев (древний народ Северного Причерноморья. – Пер.), сосредоточенных за Кавказскими горами, и хеттов, наступавших из Анатолии (древнее название Малой Азии. – Пер.). В своей эпической поэме «Смерть Синахериба» Байрон с некоей оправдательной ноткой пишет:

 

Ассириец пришел, как волк в овчарню,

Его когорты сияли пурпуром и златом.

 

Ассирийцы сражались с безжалостной свирепостью, устрашая своих соседей, и все же их жестокость бледнеет перед нацистскими лагерями смерти и ужасами водородной бомбы, которые являются позором нашего собственного века. Культурные вавилоняне стали легкой жертвой храбрых ассирийцев, но облагородили своих завоевателей, и их религии и культуры смешались. Ниневия, столица завоевателей-ассирийцев и место пересечения важных торговых путей, получила славу и власть. Ее дворцы и храмы украшались колоннадами из крылатых львов с человеческой головой, которые напоминали Сфинкса, и крылатых быков с человеческими головами, которые, возможно, были символами космических пришельцев и их космических кораблей. Для народов Ассирии, занимавшихся земледелием и не знавших никаких машин, космический корабль мог казаться могучим быком с крыльями. У этих крылатых львов и быков обычно по пять ног. Причина этого, возможно, в том, чтобы отличать их от настоящих животных. Не будет ли совсем уж фантастическим предположить, что пять ног изображают шасси космического корабля?

Бог Ашшур напоминал Иегову, его специально изображали с крылатым солнечным диском, который мы теперь ассоциируем с инопланетянами и, что довольно существенно, с эмблемой современных военно-воздушных сил. Приблизительно в 630 г. до н. э. Ашшурбанипал собрал в Ниневии тысячи табличек, описывающих все грани ассирийской культуры, в одну из самых великолепных библиотек Древнего мира. После его смерти вавилоняне восстали и с помощью мидийцев из Ирана разбили Ассирию, а в 612 г. до н. э. разрушили Ниневию. Новая вавилонская империя, которую основал Навуходоносор, распространила свою власть на Израиль. Пленение евреев, каким бы горестным это событие ни стало для библейских пророков, было лишь незначительным инцидентом в Вавилонской империи, которая в 539 г. до н. э. пала под ударами персидского царя Кира. После двух веков власти Ахеменидов в 323 г. до н. э. город сдался Александру Македонскому. У Александра были грандиозные планы сделать Вавилон столицей всемирной империи, но те, кого любят боги, умирают молодыми. Он заболел лихорадкой, которую, возможно, усугубило неумеренное употребление вина на пиру, и умер в возрасте тридцати двух лет, оставив себя непобедимыми. Прекрасный Вавилон превратился в руины, спустя века его великолепие, богатство, само место его расположения были забыты; дворец Семирамиды оказался похороненным под слоем грязи.

Наука вавилонян поражала народы Древнего мира и удивляет нас сегодня. Геродот восхищался храмом Мардука, возвышавшимся на восемь этажей, которые увенчивали две большие золотые раки. Они были несравненными по красоте и занимали площадь, периметр которой равнялся четверти мили; статуя Мардука весила двадцать шесть тонн чистого золота. Говорят, что Вавилонская башня была построена из пятидесяти восьми миллионов кирпичей, что сравнимо с пирамидами. Вавилон со своими огромными стенами, с мощными воротами из бронзы и замечательным храмом Ваала был чудом Древнего мира, соперничавшим с Ниневией и Персеполем. Ожерелья, амулеты, керамика и убранство гробницы царицы Ура Шубад, золотые сокровища Ахеменидов и золотые диски и подвески, найденные в скифских могилах, – все это демонстрирует элегантность, изящество и великолепное мастерство, подразумевающие высококультурную цивилизацию, развившуюся несмотря на непрекращающиеся войны, которые, вероятно, были не такими жестокими, как конфликты в нашем XX в. Пять тысяч лет назад металлурги достигли поразительного уровня в технологии выплавки руд при температурах до 1200 °C и делали бронзу из меди и олова, из которой ремесленники изготовляли вазы, топоры и мечи большой красоты и крепости; химики производили замечательные краски и снадобья. Есть также основания полагать, что жрецы умели пользоваться статическим электричеством. И, хотя у врачей, очевидно, не было развитых знаний о функционировании органов тела человека, хирурги все же проводили тонкие операции, даже оперировали катаракту с огромным риском лично для себя: если они ослепляли своего пациента, то закон требовал, чтобы их собственная преступная рука была отрублена. Стали бы врачи демонстрировать такое рвение в наше время?


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал