![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 5.5 Разработка управленческих решений на малых предприятиях
Особенности функционирования и развития малого предприятия. Централизация и децентрализация функций разработки, принятия и реализации управленческих решений. Влияние организационной структуры и организационной культуры на эффективность разработки, принятия и реализации управленческих решений. Использование маркетинга и новых информационных технологий в процессах разработки, принятия и реализации управленческих решений.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ А. Указания по самостоятельному изучению теоретической части дисциплины. Методические указания по изучению дисциплины «Управленческие решения» имеют цель помочь студентам в самостоятельной организации учебной работы. Начинать изучение дисциплины рекомендуется с изучения теоретических материалов. В первой части учебного пособия представлен курс лекций, написанный на основании рабочей программы дисциплины. Теоретический материал содержит логически взаимосвязанное изложение основных разделов и тем, охватывающих проблемы формирования систем, процессов и технологии разработки, принятия и реализации управленческих решений. Общее представление об основных положениях дисциплины представлено разделами, концептуальные положения конкретизированы в темах, что позволяет получить полные и систематизированные знания. Лекционный материал построен по принципам полноты, последовательности и целостности изложения материала, что обеспечивает системный подход к освоению материала. Системность обеспечивается и подачей материала в виде текста и схем: схемы показывают основные взаимосвязи и взаимозависимости, а в тексте дается их объяснение. Распределения информации и иллюстративного материала позволяет реализовать совместное восприятие, что способствует более быстрому усвоению материала. Каждая тема лекционного материала представлена: § введением § непосредственно самим учебным материалом § основными выводами § вопросами для закрепления. Во введении обосновывается актуальность и цели изучения каждой темы. Непосредственно сам учебный материал структурирован на вопросы, которые необходимо изучить в рамках данной темы. В конце каждой темы сформулированы основные выводы, включающие главные положения и качественно новые заключения по материалу. Предложенные после каждой темы вопросы позволяют лучше усвоить предложенный учебный материал и закрепить главные мысли и основные термины. Особое внимание при изучении необходимо обратить на четкое определение ключевых понятий и категорий (обозначенных в тексте жирным шрифтом). В структуре учебного пособия находят отражение следующие факторы. Максимально полно использованы положения теории, методологии и практики разработки, принятия и реализации управленческих решений, формулируемые в западных учебниках, и вместе с тем, выделены особенности российского менеджмента. Современное управление требует от менеджера поиска и выбора новых способов разработки и принятия управленческих решений, которые соответствовали бы современной практике управления. Поэтому определенный акцент сделан на процессы диверсификции качества и технологий разработки и принятия управленческих решений, представленные дополненным и углубленным материалом практикума. Развитие науки менеджмента предъявляет растущие требования к изменению оценочной базы управленческих решений, особенно на этапе разработки решений в сфере риска. При изучении оценки эффективности управленческих решений следует обратить внимание на проблему классификаций управленческих решений, формирования затрат на управление и экономическое обоснование успешного управления. Материал дополнен отечественным и зарубежным опытом оценки эффективности управленческих решений, представленным в практикуме данного учебного пособия. Для формирования комплексного взгляда на дисциплину рекомендуется после изучения лекционной темы, внимательно ознакомиться с соответствующим практическим материалом, представленным в практикуме, ответить на поставленные вопросы, выполнить все предложенные задания и перейти к тестам для самоконтроля, для определения уровня усвоения материала. Предложенная технология обучения поможет студентам накопить и закрепить полученные знания, обеспечивает их системность и полноту, придает практическую убедительность.
|