![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общие положения. Данные методические указания определяют порядок подготовки и проведения такого вида учебного занятияСтр 1 из 3Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ «РЕФЕРАТ–РЕЦЕНЗИЯ»
Данные методические указания определяют порядок подготовки и проведения такого вида учебного занятия, как «Реферат-рецензия» в условиях функционирования электронной образовательной среды с применением роботизированных сетевых дидактик (электронного обучения, дистанционных технологий). Методические указания адресованы обучающимся и педагогическим работникам.
Для обучающихся и научно педагогических работников
ОГЛАВЛЕНИЕ Стр. ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ. 4 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 4 2 Информационное обеспечение выполнения УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ 3 Организационно-методические указания по выполнеНИЮ 4 ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ РЕФЕРАТА-РЕЦЕНЗИИ НА ПРОВЕРКУ.. 8 5 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ РЕФЕРАТА-РЕЦЕНЗИИ.. 8 6 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА-РЕЦЕНЗИИ.. 8 7 Аттестация выполнения письменной работы ПРИЛОЖЕНИЕ 1 В помощь обучающемуся при написании
ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ Письменная работа – вид учебного занятия, состоящий в выполнении обучающимся письменного задания на определенную тему. Научная статья – форма представления результатов какого-либо исследования для научной общественности. Реферат –(от лат. refero - докладываю, сообщаю) краткое изложение содержания книги, научной работы, результатов изучения и/или исследования научной проблемы; краткий доклад; краткий обзор литературных и других источников. Рецензия - критическое сочинение, письменный разбор, содержащий анализ и оценку рецензируемой работы. Реферат-рецензия - тип реферата, в котором содержится краткое критическое изложение сущности, сделан анализ и дана оценка проблемы по определенной теме, а также представлена аргументированная позиция обучающегося. Критерии – (др.-греч. κ ρ ι τ ή ρ ι ο ν – способность различения, средство суждения, мерило) – основание, правило принятия решения по оценке чего-либо на соответствие предъявленным требованиям.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Библиотека информационно-образовательных ресурсов (БИОР) является образовательной организацией, реализующей основные профессиональные образовательные программы высшего образования с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. 1.2. В БИОР создана и функционирует электронная информационно-образовательная среда, которая обеспечивает обучающимся независимо от места их нахождения освоение образовательных программ, в том числе, при помощи сайта «Личная студия» в сети Интернет, включая выполнение учебного занятия «Реферат-рецензия». 1.3. При выполнении данного учебного занятия обучающемуся необходимо определить проблему (тему) рецензируемого материала, критически его проанализировать, выделить сильные и слабые стороны, предложить пути совершенствования. 1.4. Цель учебного занятия«Реферат-рецензия» – развитие у обучающихся навыков и умений критического анализа текстов и работы с источниками, самостоятельного мышления, научного исследования и письменного изложения собственных мыслей. Проведение данного вида учебных занятий направлено на то, чтобы способствовать овладению обучающимися общекультурными, общепрофессиональными и профессиональными компетенциями, предусмотренными ФГОС ВПО/ФГОС ВО, а также их личностному развитию. После выполнения учебного занятия «Реферат-рецензия» проводится занятие «Учебное экспертирование реферата-рецензии», которое предполагает работу обучающихся в коллегиальной среде и взаимооценку выполненных письменных работ других обучающихся, что позволяет сформировать оценочные навыки и умения, компетенции. 2 Информационное обеспечение выполнения УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ «реферат-рецензия» 2.1 Для выполнения учебного занятия «Реферат-рецензия» используется совокупность информационных ресурсов: - ИНТУБ (научная электронная библиотека (НЭБ, включающая более 2000 наименований научных журналов, договор от 19 декабря 2013 года № SU-12-12/2013-1); научная электронная библиотека Российского фонда фундаментальных исследований, содержащая полнотекстовые версии научных журналов ведущих зарубежных и отечественных издательств по всем областям знаний (около 10.000.000 статей из научных журналов, свободный доступ); выпускные квалификационные работы, курсовые работы, рефераты обучающихся БИОР); - статьи в научных журналах свободного доступа на русском языке; - научная литература на русском языке, размещенная на различных сайтах и порталах свободного доступа; - научные публикации на иностранных языках в свободном доступе (например, библиотека Open Access, Arxiv.org и др.) 2.2. База информационных ресурсов по учебным дисциплинам включает перечень интернет-ссылок на диссертации, монографии, научные статьи, рефераты, выпускные квалификационные работы, курсовые работы, находится в свободном доступе для обучающихся БИОР и педагогических работников, которая подлежит периодическому обновлению.
3 Организационно-методические указания по выполнеНИЮ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ «реферат-рецензиЯ» 3.1 Технология выполнения учебного занятия «Реферат-рецензия» 3.1.1 Учебное занятие «Реферат-рецензия» может проводиться: а) в онлайн-режиме на сайте «Личная студия» в аудитории индивидуального компьютерного тренинга в соответствии с учебным расписанием, или в индивидуальном режиме, когда обучающийся самостоятельно выбирает время занятия; б) в онлайн-режиме на личном компьютере через сайт «Личная студия», независимо от места нахождения обучающегося. 3.1.2 Допуск обучающегося к занятию осуществляется на сайте «Личная студия» по индивидуальному логину и паролю. При входе система академического администрирования «Каскад» допускает его к занятию. 3.1.3 При выборе вида учебного занятия «Реферат-рецензия» у обучающегося появляется возможность работать с одноименным контрольным средством обучения (далее КСО). После его загрузки на экране монитора отображается рабочее окно, в котором представлены: - ссылка на материал, на который требуется написать реферат-рецензию; - шаблон «Реферат-рецензия», в котором оформляется реферат-рецензия. Шаблон необходимо загрузить на компьютер пользователя при помощи кнопки «Скачать шаблон для составления реферата-рецензии»; - функционал для загрузки на проверку файла составленного реферата-рецензии (кнопка «Загрузить реферат-рецензию»); - функционал для просмотра загруженного реферата-рецензии (ссылка «Мой реферат-рецензия»). 3.1.4 Обучающимся по программам бакалавриата предлагается написать реферат-рецензию на рабочие учебники, научные статьи, рефераты; магистрантам – на рабочие учебники, научные статьи, выпускные квалификационные работы, курсовые работы, периодические издания. 3.2 Создание файла занятия «Реферат-рецензия» В текстовом редакторе Microsoft Word 2000\XP\2003 Открыть файл шаблона «Реферат-рецензия». Сохранить файл под новым именем. Для этого необходимо в меню «Файл» выбрать команду «Сохранить как…» и присвоить файлу имя. Например, «Иванов И.И., Реферат-рецензия.».
|