Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Технологическая карта урока. Учитель: Амбарова Светлана АнатольевнаУМК «Школа России»
Дата проведения: 26.02.2016уч.г.
Учитель: Амбарова Светлана АнатольевнаУМК «Школа России»
Учебный предмет: математика
Класс: 1
Тема урока
| Закрепление знаний по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10». урок-путешествие
| Цель урока
| закрепить счёт в пределах 10; вспомнить состав числа 8, закрепить умение решать задачи;
Развивать речь, память, внимание, логическое мышление, математические способности. Формировать интерес к предмету. Развивать культуру устной и письменной речи.
| Тип урока
| Урок закрепления полученных знаний.
| Планируемые результаты
| Личностные: развивать интерес к математике, осваивать роль ученика в ходе урока на основе выполнения правил, устанавливать взаимодействие с учителем и одноклассниками, способствовать проявлению заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий
Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, выделять из содержания урока известные знания и умения, работать в паре и оценивать себя и товарища под руководством учителя; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результату исследования; включаться в диалог с учителем и сверстниками, проявлять инициативу и активность, стремление высказываться; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Предметные: использовать математическую терминологию при чтении, в результате практических действий и наблюдений решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач, использовать знаково-символические средства; выполнять задание на карточках и в рабочей тетради.
| Применение оборудования и инструментария:
(ТСО, ИКТ, таблицы, карточки и т. д.)
| конверты для групповой работы, тетрадь для 1 класса, проектор, компьютер, магазин (для работы в парах и на доске.), рюкзаки – картинки, снежинки для рефлексии
|
Этапы урока
| Деятельность учителя
| Формы работы
| Деятельность учащихся
| Планируемые результаты УУД
| I. Мотивирование к учебной деятельности.
| Организует готовность детей к уроку, мотивирует на предмет математики
Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас - Математика сейчас.
|
индивидуальная
слайд 1
| Проверяют готовность и настраиваются на урок
| Регулятивные:
Контролируют свои действия, внутренне настраиваются на урок
| II. Актуализация знаний.
| Сегодня урок математики необычный. Мы отправляемся в поход, в зимний лес. За время нашего путешествия вспомним, чему научились в этом году.
- Как будем вести себя в походе?
(внимательными, старательными, помогать друг другу)
- Что необходимо взять с собой в поход?
Загадка про рюкзак
Он с тобою и со мною
Шёл лесными стёжками —
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками.
-Возьмите рюкзаки: 1ряд встаньте в порядке возрастания;
2 ряд встаньте в порядке убывания
(если справились- похлопаем)
Наше путешествие продолжается
Кружки взяли, и ложки взяли и миски тоже, тушёнка, картофель
Может быть вы что – либо забыли. Зайдём в магазин.
Игра «Путаница»
- Как правильно должны стоять товары?
Сколько стоит кукла? А мяч?
-На сколько?........
- перед медведем?
- за медведем
-над…
-под…
На полках порядок навели. Посмотрим сколько у вас денег с собой.
- Посчитайте в парах, сколько у вас денег?
Рассмотрите товары, цену одной вещи и
выберите, что вы возьмёте в поход на эти деньги и сколько штук.
- А в поход мы пойдём на …….
На чём пойдём в поход вы узнаете, если отгадаете загадку
Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой. (на лыжах)
Почему? (глубокий снег в лесу)
Физминутка (влево, вправо)
-Какие деревья растут в лесу? (рябина, сосна, берёза, ель)
- Сколько всего деревьев? Какое дерево самое высокое? Самое низкое? Какое дерево стоит первым слева? Следующее за рябиной? Предыдущее сосне? Какую пользу приносит лес?
|
Групповая
Слайд 2
Доска, на ней картинки
Слайд 3
листочки
В парах
Слайд 4
|
перечисляют
Рюкзак
Дети выполняют задание
Дети расставляют товары правильно (Классифицируют их)
Считают деньги в конвертах. У всех по 10 руб.
Дети в парах обсуждают, что возьмут и сколько.
Отгадывают загадку.
Рассматривают слайд, отвечают на вопросы.
|
Познавательные:
Формирование умения понимать поставленную задачу, «читать» и объяснять информацию
Коммуникативные:
Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, умения взаимодействовать в паре.
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу.
Предметные: умение выполнять устные и письменные арифметические действия с числами. Знание математической терминологии
Личностные:
не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.
| III. Включение в систему знаний.
Самостоятельная работа с самопроверкой.
Рефлексия
| Кто же это примостился на сучке
В нарядном красном колпачке?
Как долотом долбит сучок.
Тук, тук, а где же червячок? (дятел)
- Давайте полюбуемся на дятла. Это – пёстрый дятел. А вот и задание, от «Лесного доктора»
Арифметический диктант
1. 1 слагаемое 2, второе слагаемое 7. (9) 2. Уменьшаемое 9, вычитаемое 6. (3)
Найди разность чисел. 3. На сколько 6 больше 1? (5)
4.На сколько 7 больше 4? (3)
5. Найди разность чисел 9 и 4. (5)
6. Из 8 вычти сумму 2 и 3. (3)
7. 1 слагаемое 4, второе слагаемое 2. Найдите сумму. (6)
8. Уменьши 8 на 6. (2)
Каких птиц ещё можно встретить зимой в лесу?
- Посмотрите, кто это? волк
Чтобы волка обхитрить задачки нужно вам решить
Задачи в стихах
1. Семь ребят каталось с горки. Убежал домой Егорка, А потом ушел Вадим И Сережа вслед за ним. Сколько на горке осталось детей? Кто посчитал, отвечайте скорей! (4)
2.В первом классе нашей школы Учатся Егорка, Коля, Шесть Сергеев, две Наташи. Скажет кто-нибудь сейчас, Сколько девочек у нас? (2)
3. В снег упал Серёжа, А за ним Алёша, А за ним Ирина, А за ней Марина, А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (5)
4. Как под ёлкой встали в круг Зайка, белка и барсук, Встали ёжик и енот, Лось, кабан, лиса и кот. А последним встал медведь, Сколько всех зверей? Ответь! (10)
Решение задачи в 2 действия.
Физминутка
По зимнему лесу мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки
По прямой дорожке.
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали
И нисколько не устали.
И опять шагаем,
Ножки поднимаем.
Вот мы и пришли.
| Привал.
-Посмотрим, что же вы приобрели в магазине.
Мы немножко отдохнули, покушали предлагаю поиграть в снежки.
Игра «Снежки»
Вот и подходит время отправляться в школу. Надо прибраться
- сожжём все бумаги, затушим костёр.
- Посмотрите, здесь очень много следов
Посмотрим, кто здесь был.
Чтобы вернутся вам надо начертить в тетради ломаную из трёх звеньев
Ещё раз полюбуемся на сказочный зимний лес и пойдём обратно в школу.
Какое задание для вас было интересным?
«Снежинки»
Жёлтый – всё удалось выполнить на уроке
Зелёный – всё удалось, но были недочёты.
Красный - было трудно
|
Слайд 5
Веер
Слайд 6
Слайд 7
веер
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Тетрадь
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
тетрадь
видео
Индивидуальная
групповая
| Отгадывают загадку.
На веере дети показывают ответ
Волк
Дети решают задачи, ответ на веере
Запись решения задачи в тетради
Выполняют физминутку.
Дети рассказывают, что взяли в магазине и почему.
Дети ловят снежок, читают пример и называют ответ
Игра «Следы»
Дети вспоминают свое путешествие.
Выбирают смайлик, аргументируют свой выбор.
| Личностные:
Формирование уважительного отношения к иному мнению;
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свою деятельность, вносить коррективы в ответы своих товарищей. Познавательные:
построение логической цепи рассуждении
Коммуникативные:
полно и точно выражать свои мысли
Предметные:
определение различных способов решения
Личностные:
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
|
|