Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Теория: синтаксис if-else - 15 минут
Расскажи ребятам, что для обработки этих состояний в языке C# есть специальная команда, которая называется " условный оператор". Он состоит из двух частей: if и else. Дай группе основные правила, которые позволят детям пользоваться новым оператором: · Всегда начинается с if. else не может существовать без него само по себе! · Однако else может и не быть · После if в круглых скобках идет условие · В качестве условия - только bool-значение! Приведи пример с использованием переменной, затем - с использованием выражения. Покажи, что на самом деле результат этого выражения - всегда либо true, либо false · После круглых скобочек условия точка с запятой не ставится!!! · После if в фигурных скобках пишется кусочек программы, который выполняется, когда значение условия - true. Если там false, выполняется блок else (а если его нет - программа идет дальше) · После реакции на if мы можем указать (а можем и не указывать) блок else. Он выполнится, если условие неверно (не выполнилось, приняло значение false). Для этого нужно так же, как и в if, написать нужный код в фигурных скобках · После блока else дополнительное условие не нужно!!! Это оттого, что значения всего два: если там не true, то false - дополнительная проверка не нужна! В процессе объяснения запиши на доске следующую конструкцию: if (условие) { Console.WriteLine(" ВАУ!!! Это true, то есть 1!! "); } else { Console.WriteLine(" УХ ТЫ!!! Это false, то есть 0!! "); } На ней можешь показать все требования к синтаксису и применению оператора. Затем задай группе контрольные вопросы на усвоение материала. Для этого начинай вписывать в качестве условия различные примеры (их список можешь найти ниже по тексту) и спрашивай, что будет на экране, если такую программу запустить. Допустимые ответы: " ВАУ!!! Это true, то есть 1!! ", " УХ ТЫ!! Это false, то есть 0!! ", " Ничего не будет, так записывать нельзя". В последнем случае обязательно проси аргументировать и исправить. Итак, условия в порядке их предложения ученикам: 1. true 2. false 3. 1 4. " 1" 5. " 2 " > 3 6. 2 > 3 7. 2+3 < 5 8. 3 == 3 9. 3! = 3 В процессе работы проси ребят пояснить, почему на экране тот или иной результат. Когда дойдешь с ребятами до пп.8-9, обрати их внимание на запись условия. Покажи им, что если вместо " ==" будет стоять " =", то программа не скомпилируется - ошибка! Поясни им, что " =" - оператор присваивания, он служит для изменения значения переменной. Для сравнения служит специальный оператор " ==", и его результат - всегда true или false. То, что надо для if! Есть хорошая мнемоника, позволяющая ребятам запомнить разницу между " =", " ==" и "! =". Она называется " правило четырех равно", записывается " ==! ==" и читается " сравнение не равно присваиванию". Объясни ее ребятам (она похожа на смайлик с неприличным жестом - это улучшит запоминание) и в случае сложностей и ошибок по этой части сразу проси ребят вспомнить " правило четырех равно". Обычно этого достаточно для того, чтобы дети исправили ошибку самостоятельно. Если нет - обязательно помоги им, разбери правило еще один дополнительный раз.
|