Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Теория: булева логика, синтаксис - 25 минут ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Вернись к обсуждению программы, на которой ты пояснял необходимость принятия решения. Расширь тот же пример до необходимости учитывать более одного фактора (например, сообщение в Steam доставляется, если у тебя стоит определенная галочка в настройках, человек есть у тебя в друзьях и не заблокирован - сразу три условия!). Затем расскажи, что за это отвечает булева логика (" Помните? Я рассказывал про Джорджа Буля. На самом деле каждый из вас может вывести те же правила, что и он. Давайте попробуем! "). На примерах разбираем операторы И, ИЛИ, НЕ: · МарьИванна сказала: " Вася и Петя пришли на урок". Вася есть, Пети нет. МарьИванна сказала правду или ложь? · То же самое для " Вася или Петя" · То же самое для " Вася, но не Петя" · То же самое для " Петя, но не Вася" Затем напомни группе, что компьютер слов не понимает. Наводящими вопросами (" Что такое *Вася пришел*? Какие значения может принимать результат проверки утверждения? ") приведи детей к тому, что все булевы операции производятся только над булевыми переменными, что логично, а результат - одно булево значение, то есть либо true, либо false. Запиши на доске булевы операторы изучаемого языка: " & & ", " ||" и "! " (здесь сразу отметь, что отсюда и получилось "! =" - пускай вспомнят правило " четырех равно"!), расскажи, где найти эти символы на клавиатуре. Покажи им несколько примеров (пускай ответят, верно ли записанное выражение, а затем - какое значение будет в результате, true или false): · true & & truee == true · true & & false == false · true & & false == true · false & & false == false · true || false == true · 1 > 2 || 2 > 5 == false ·! true = false Попроси детей найти отличие последнего примера от остальных (оставь все на доске - пускай будут перед глазами). Оно в том, что оператор "! " унарный, т.е. требует только одно значение, в отличие от всех остальных. Это и нужно объяснить детям. Затем выведи с группой таблицы истинности для каждого оператора. Они представляют собой таблицы, в которых строки и столбцы соответствуют аргументам, а в соответствующей клетке стоит результат применения к соответствующим аргументом рассматриваемой операции. Вот что должно получиться:
На закрепление дай задание из учебника: с47 №№2 и 3. Сначала запишите это условие в текстовом виде, затем проставьте в таблице значения результатов. Помогай, если возникнут сложности. Также очень хорошо подойдут задачки №№4-6 на той же странице (если останется время).
|