Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие сведения по конструкции и классификации подшипников качения






Выбор и расчет долговечности

 

Лабораторная работа № 4

 

 

по дисциплине «Детали приборов»

 

 


Цель работы: Ознакомиться с основными типами подшипников качения, их условными обозначениями, схемами установки, изучить методику определения ресурса работы (долговечности) подшипников качения.

Задачи:

1. Ознакомиться с конструкцией, классификацией и условным обозначением подшипников качения.

2. Ознакомиться со схемами установки подшипниковых опор.

3. Изучить методику выбора и расчета долговечности подшипников качения.

Общие сведения по конструкции и классификации подшипников качения

Подшипники качения – это опоры вращающихся или качающихся деталей, состоящие обычно из двух колец, между которыми расположены тела качения, разделенные сепаратором. В процессе работы одно из колец подшипника, как правило, неподвижно (рисунок 1).

Рисунок 1 – Шарикоподшипник радиальный

Подшипники качения классифицируют по следующим основным признакам.

По форме тел качения: шариковые и роликовые, причём последние могут быть цилиндрическими, коническими, игольчатыми, бочкообразными и витыми (рисунок 2).

Рисунок 2 – Форма тел качения подшипников

По направлению воспринимаемой нагрузки: радиальные, радильно-упорные, упорно-радиальные и упорные.

По числу рядов тел качения: однорядные, двухрядные, трёхрядные, четырёхрядные и многорядные.

По способности самоустанавливаться: несамоустанавливающиеся и самоустанавливающиеся (сферические, допускающие угол перекоса внутреннего и наружного колец до 2-30).

По габаритным размерам: на серии (для каждого подшипника при одном и том же внутреннем диаметре имеются различные серии, отличающиеся несущей способностью подшипника, т. е. размерами колец и тел качения). В зависимости от размера наружного диаметра подшипника, серии подразделяются на сверхлёгкие, лёгкие, средние и тяжёлые. В зависимости от ширины подшипника серии бывают особо узкие, узкие, нормальные, широкие и особо широкие.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал