Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общие сведения по конструкции и классификации подшипников каченияСтр 1 из 7Следующая ⇒
Выбор и расчет долговечности
Лабораторная работа № 4
по дисциплине «Детали приборов»
Цель работы: Ознакомиться с основными типами подшипников качения, их условными обозначениями, схемами установки, изучить методику определения ресурса работы (долговечности) подшипников качения. Задачи: 1. Ознакомиться с конструкцией, классификацией и условным обозначением подшипников качения. 2. Ознакомиться со схемами установки подшипниковых опор. 3. Изучить методику выбора и расчета долговечности подшипников качения. Общие сведения по конструкции и классификации подшипников качения Подшипники качения – это опоры вращающихся или качающихся деталей, состоящие обычно из двух колец, между которыми расположены тела качения, разделенные сепаратором. В процессе работы одно из колец подшипника, как правило, неподвижно (рисунок 1). Рисунок 1 – Шарикоподшипник радиальный Подшипники качения классифицируют по следующим основным признакам. По форме тел качения: шариковые и роликовые, причём последние могут быть цилиндрическими, коническими, игольчатыми, бочкообразными и витыми (рисунок 2). Рисунок 2 – Форма тел качения подшипников По направлению воспринимаемой нагрузки: радиальные, радильно-упорные, упорно-радиальные и упорные. По числу рядов тел качения: однорядные, двухрядные, трёхрядные, четырёхрядные и многорядные. По способности самоустанавливаться: несамоустанавливающиеся и самоустанавливающиеся (сферические, допускающие угол перекоса внутреннего и наружного колец до 2-30). По габаритным размерам: на серии (для каждого подшипника при одном и том же внутреннем диаметре имеются различные серии, отличающиеся несущей способностью подшипника, т. е. размерами колец и тел качения). В зависимости от размера наружного диаметра подшипника, серии подразделяются на сверхлёгкие, лёгкие, средние и тяжёлые. В зависимости от ширины подшипника серии бывают особо узкие, узкие, нормальные, широкие и особо широкие.
|