Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конфедеративные
Конфедерация – объединение государств для решения любых задач. 1. могут создаваться высшие органы, где объем полномочий ограничен целями, ради которых образованы. Они не устойчивы: распадаются либо преобразовываются в федеративные государства 2. субъекты конфедерации сохраняют суверенитет, имеют собственные государственные органы, гражданство, территорию, конституцию и законодательство, источники дохода, осуществляют власть на своей территории 3. создается на договорной, добровольной основе для решения определенных задач. Оформляется союз путем заключения договора 4. нет единого гражданства, единой территории. Есть территория субъектов конфедерации. Оборона ее осуществляется союзной армией, но она состоит из воинских формирований субъектов конфедерации 5. она не обладает суверенитетом 6. в ней нет конституции и законодательства: только договор о создании конфедерации, подписанный представителями всех субъектов конфедерации. Органам конфедерации предоставляется право издания нормативных документов, но они носят рекомендательный характер или для вступления в юридическую силу они должны быть одобрены высшими органами субъектов конфедерации 7. конфедеративные налоги не устанавливаются, нет и общей собственности. Финансовые средства, необходимые для решения задач, объединяются по соглашению субъектов конфедерации 8. субъекты имеют право сецессии, т.е. право свободного выхода из конфедерации (СССР). Вопрос №31: Правотворчество. Правотворчество – деятельность уполномоченных на то субъектов правотворчества, направленная на создание, изменение или отмену правовых норм. Признаки 1. активная и творческая деятельность 2. деятельность компетентных субъектов, направленная на создание и совершенствование норм права 3. субъекты – государственные органы, наделенные компетенцией (право издания нормативных актов), органы местного самоуправления, предприятия и учреждения, а также народ в процессе проведения референдума 4. она осуществляется в соответствии с процедурой, установленной нормативными актами (Конституцией, регламентом, уставом и т.д.). 5. результат – правовые нормы, которые воплощаются в нормативных актах, договорах, обычаях, прецедентах. Стадии 1. определение вида органов, субъектов, правомочных принять правовые решения и вида правового акта 2. принятие решения о подготовке правового акта 3. разработка концепции будущего акта 4. подготовка проекта правового акта - разработчиком 5. предварительное рассмотрение проекта акта 6. общественное обсуждение проекта 7. официальное рассмотрение проекта акта соответствующим органом с соблюдением необходимых процедур 8. принятие правового акта, его оформление, подписание, опубликование, вступление в законную силу Виды 1. непосредственное правотворчество народа (референдум) 2. законотворчество 3. подзаконное правотворчество 4. судебное правотворчество 5. правотворчество органов местного самоуправления 6. локальное правотворчество (на предприятии, в учреждении) 7. санкционирование норм, при котором процесс их создания проходит вне государственных органов (правовой обычай). Стадии 1. Проявление законодательной инициативы – право внесения законопроекта в законодательный орган. Право законодательной инициативы обладают: Президент РФ, СФ, члены СФ, депутаты ГД, Правительство РФ, представительные органы субъектов РФ, Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ (судебные органы осуществляют право законодательной инициативы только по вопросам их ведения). Законопроекты вносятся в ГД, а предусматривающие расходы из федерального бюджета при наличии заключения Правительства РФ. 2. Обсуждение законопроекта – происходит на заседаниях ГД. Оно включает в себя внесение предложений, поправок, дополнений или исключение ненужных положений. Проходит в 3-х чтениях. 3. Принятие закона – федеральные законы принимаются ГД большинством от общего числа ее депутатов и в течение 5 дней передаются на рассмотрение и одобрение СФ. Федеральный Конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее 3/4 голосов от общего числа членов СФ и не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов ГД. 4. Подписание закона – осуществляет Президент РФ в течение 14 дней после его поступления из ГД. В тот же срок он может отклонить его. После чего закон возвращается в ФС. Если каждая из палат ФС повторно большинством не менее 2/3 голосов одобрит прежнюю редакцию закона, Президент РФ обязан его подписать. 5. Опубликование закона – подлежит официальному опубликованию (публикация полного текста в «Российской или Парламентской газете» или «Собрании законодательства РФ») в течение 7 дней после дня их подписания Президентом РФ. Это заключительная стадия правотворческого процесса, на которой население информируется о содержании закона, о действии его во времени, пространстве и по кругу лиц. Совершенствование правотворчества возможно путем повышения правосознания, правовой культуры и профессиональной подготовленности (знания законов) населения.
|