Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Информационное общество и молодежная культура






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационное общество и молодежная культура

Специальность «Социология» (040201.65

Форма обучения очная, заочная

Барнаул 2011


Составитель: Воронина С.А., к.с.н., доцент

 

При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены:

1) ГОС ВПО по специальности «Социология» (040201.65) утвержденный Министерством образования РФ «10» марта 2000 г.;

 

2) Учебный план по специальности «Социология» утвержденный ученым советом факультета социологии «18» апреля 2007 г., протокол № 8

 

Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры

общей социологии

от «_ 28 __» ___ 04 _____2011 г., протокол № _ 2 __

 

Заведующий кафедрой Попов Е.А._____________

 

Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании методической комиссии факультета социологии от 5 мая 2011 г., протокол № _ 5 _

 

Председатель методической комиссии Чуканова Т.В.___________


Содержание

Введение

1. Организационно-методический раздел…………………………………………………….4

2. Распределение часов учебного курса………………………………………………………5

3. Содержание курса……………………………………………………………………….......6

4. Учебный план курса…………………………………………………………………………8

5. Перечень примерных контрольных вопросов для самостоятельной работы…………...12

6. Тематика рефератов и курсовых работ……………………………………………………13

7. Вопросы к экзамену…………………………………………………………………….......13

8. Учебно-методическое обеспечение курса…………………………………………….......14


Введение

Данная программа и методические рекомендации предназначены для студентов 2-го курса дневного отделения социологического факультета, специальность «Социология». В ней рассматриваются такие понятия как «информационное общество», «массовая коммуникация», «постиндустриальное общество», «функции», «принципы», «информация», «массовая аудитория» и др. Даются основные представления развития социогуманитарного знания об информационном обществе, его динамики, анализируются особенности развития СМК на Западе и в современной России. В программе рассматривается влияние СМК на трансформативные процессы современного Российского общества, раскрывается логика социологического исследования современных средств массовой коммуникации. Кроме того, в программе рассматриваются: понятия культуры, субкультуры, массовой культуры, основные представления развития социологического знания о молодежи, анализируются особенности развития молодежных субкультур на Западе и в современной России, рассматривается влияние молодежных субкультур на трансформативные процессы современной культуры, раскрывается логика социологического исследования современных молодежных субкультур. Курс представляет возможность ознакомления с вопросами использования социологических знаний о культуре и об информационном обществе в общественной и непосредственной рекламной деятельности специалистов.

Курс является обязательным в программе обучения студентов специализации «Социология».


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал