Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Информационное общество и молодежная культураСтр 1 из 5Следующая ⇒
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационное общество и молодежная культура Специальность «Социология» (040201.65 Форма обучения очная, заочная Барнаул 2011 Составитель: Воронина С.А., к.с.н., доцент
При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены: 1) ГОС ВПО по специальности «Социология» (040201.65) утвержденный Министерством образования РФ «10» марта 2000 г.;
2) Учебный план по специальности «Социология» утвержденный ученым советом факультета социологии «18» апреля 2007 г., протокол № 8
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры общей социологии от «_ 28 __» ___ 04 _____2011 г., протокол № _ 2 __
Заведующий кафедрой Попов Е.А._____________
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании методической комиссии факультета социологии от 5 мая 2011 г., протокол № _ 5 _
Председатель методической комиссии Чуканова Т.В.___________ Содержание Введение 1. Организационно-методический раздел…………………………………………………….4 2. Распределение часов учебного курса………………………………………………………5 3. Содержание курса……………………………………………………………………….......6 4. Учебный план курса…………………………………………………………………………8 5. Перечень примерных контрольных вопросов для самостоятельной работы…………...12 6. Тематика рефератов и курсовых работ……………………………………………………13 7. Вопросы к экзамену…………………………………………………………………….......13 8. Учебно-методическое обеспечение курса…………………………………………….......14 Введение Данная программа и методические рекомендации предназначены для студентов 2-го курса дневного отделения социологического факультета, специальность «Социология». В ней рассматриваются такие понятия как «информационное общество», «массовая коммуникация», «постиндустриальное общество», «функции», «принципы», «информация», «массовая аудитория» и др. Даются основные представления развития социогуманитарного знания об информационном обществе, его динамики, анализируются особенности развития СМК на Западе и в современной России. В программе рассматривается влияние СМК на трансформативные процессы современного Российского общества, раскрывается логика социологического исследования современных средств массовой коммуникации. Кроме того, в программе рассматриваются: понятия культуры, субкультуры, массовой культуры, основные представления развития социологического знания о молодежи, анализируются особенности развития молодежных субкультур на Западе и в современной России, рассматривается влияние молодежных субкультур на трансформативные процессы современной культуры, раскрывается логика социологического исследования современных молодежных субкультур. Курс представляет возможность ознакомления с вопросами использования социологических знаний о культуре и об информационном обществе в общественной и непосредственной рекламной деятельности специалистов. Курс является обязательным в программе обучения студентов специализации «Социология».
|