![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обеспечение качества продукции по процессам
её жизненного цикла Обеспечение качества – эта деятельность, включающая все планируемые и систематические осуществляемые мероприятия в рамках системы качества, необходимые для создания уверенности в том, что требования к качеству будут выполнены. Для упорядочения требований по обеспечению качества продукции, они сгруппированы в зависимости от вида процесса ЖЦП в порядке, данном в табл. 11.1. Таблица 11.1. Требования для обеспечения качества продукции по комплексам процессов ЖЦП (ГОСТ Р ИСО 9004-2001)
Требования к процессам ЖЦП подлежат документированию и подтверждению на соответствие их регламенту и стандартам. Обеспечение качества предусматривает выполнение превентивных, или предупреждающих, и проверочных мероприятий по процессам ЖЦП и мероприятий по устранению дефектов или несоответствий в характеристиках продукции. Назначение мероприятий состоит в следующем. 1. Предупреждающие (превентивные) мероприятия – это действие, предпринятое для того, чтобы исключить причины потенциального несоответствия, дефектов или другого нежелательного явления и таким образом предотвратить эти явления. Они направлены на то, чтобы с самого начала все делалось правильно – это качество проектирования и разработки продукции, качество входных ресурсов, качество управления и др. 2. Проверочные мероприятия – это действия, направленные на проверку, что все делается по правилам, т.е. осуществляется соответствующий контроль по процессам ЖЦП (входной, операционный и приемочный контроль) и элементам СМК, аудит качества процессов, продукции и СМК, периодическая оценка качества продукции и труда для мотивации к улучшению качества. 3. Мероприятия по устранение дефектов («того, что получилось плохо») внутри организации и вне организации. К первой группе мероприятий относят утилизацию некондиционной продукции, исправление дефектов и переделка работы, повторная проверка и др. Ко второй группе – мероприятияпо восстановлению или замене некачественной продукции, разбор жалоб и рекламаций, повторная работа с возвращенной продукцией и др.
|