Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Юрий Матвеевич Фельтен.






Много работал в этот период и Юрий Матвеевич Фельтен (1730-1801), так же как и Ринальди, стоявший у истоков классицизма.Сын «обер-кухенмейстера», приехавшего из Данцига в год основания столицы, Фельтен учился в Германии, а в 1750 г. возвращается в Петербург и становится у чеником и помощником Ф.-Б. Растрелли, а после его отставки - главным архитектором Канцелярии от строений. Кроме того, Фельтен преподает, его педагогическая деятельность связана с Академией художеств.

В 1762 г. императрица поручает ему составить проект для облицовки гранитом левого берега Невы с лестницами-пристанями. Фельтен справился с этим великолепно. Красавица Нева и «береговой ее гранит» - лучшее украшение Петербурга. Архитектор создает гигантский гранитный пояс – набережную, являющуюся одной из самых важных достопримечательностей Петербурга. Заключительным аккордом этого потрясающего сооружения явилась решетка Летнего сада со стороны Невы. «Мы не знаем в Европе решетки, которая была бы сочинена так изумительно просто и производила бы такое торжественное и величественное впечатление. Если бы Фельтен не оставил бы после себя ничего, кроме этих гранитных и железных сооружений, то и этого было бы достаточно, чтобы память о нем была сохранена навсегда в истории Петербурга». / 33 /

Набережная Невы и решетка Летнего сада казались современникам Фельтена истинным чудом и вызывали восторженные отзывы. Сохранилась легенда о том, что какой-то иноземный корабль вошел в Неву только для того, чтобы полюбоваться решеткой Летнего сада.

Вскоре Фельтен получает от императрицы новое поручение. Около Зимнего дворца, на Миллионной улице он возводит корпус Висячего сада с южным павильоном (северный павильон – это Малый Эрмитаж, построенный Деламотом), огромное «Строение в линию с Эрмитажем» - теперь его называют Старым или Большим Эрмитажем, а раньше называли «Фельтенов дом», на набережной Невы и галерею-переход а виде арки над Зимней канавкой. Рассказывают, что завистники пытались принизить архитектора в глазах императрицы, доказывали, что арка непрочна и может упасть. Екатерина приказала тщательно проверить расчеты, после чего, как передает легенда, повелела устроить в галерее над сводом арки пир для посрамления завистников.

Редкому по смелости инженерного замысла сооружению Фельтен нашел и замечательное образное выражение, создав удивительный по красоте и законченности уголок города. Арки, перекинутые над водой, плавные линии каменного моста и лестничных спусков в сочетании с округлым выступом Эрмитажного театра работы Кваренги – стали прекрасным аккордом набережной Невы.

Затем Фельтен выполняет поручение императрицы: преобразить площадь «против императорского Зимнего дворца, между восточным углом Адмиралтейства и Миллионною улицей». Именно благодаря Фельтену начала формироваться главная площадь столицы. Именно им была осуществлена застройка по так называемой, условной дуге. Позже Карл Росси, проектируя здание Главного штаба, учел и использовал постройку Фельтена. Тогда же впервые пространство против императорского дворца было вымощено камнем, и с этого момента площадь становится плацем для военных смотров и парадов.

Не менее важно участие Ю. Фельтена в благоустройстве площади, где был установлен памятник Петру I, работы Э.-М. Фальконе. Спуски-пристани по краям этого участка гранитной набережной выполнены в тех же формах, что на всем протяжении каменного берега Невы. После того, как Фальконе уехал на родину, именно Юрию Фельтену было доверено руководить работами по завершению памятника.

Еще одним замечательным сооружением Фельтена является Чесменская церковь (1770) – чудесная постройка в псевдоготическом стиле, которая была сооружена «в восьми верстах от столицы, по Московской дороге» в память знаменитой победы русского флота над турецким при Чесме.

В 1784 г. Фельтен выходит в отставку и посвящает себя преподаванию в Академии художеств и достройке ее здания, начатого Кокориновым и Деламотом.

В строительстве Петербурга и дворцово-парковых ансамблей в пригородах столицы в конце века, как и раньше, главенствовали иностранные архитекторы. Их творчество оказало сильное влияние на архитекторов младшего поколения. Все они придерживались одного стиля – классицизма, но по-разному. Это наглядно видно при сравнении, например, здания Академии художеств (Кокоринов и Деламот) и здания Академии наук (Кваренги). Очень велик вклад, внесенный в русскую архитектуру 80-90-х годов Ч. Камероном и Д. Кваренги.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал