![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Специфика общения сотрудников правоохранительных органов
Общение – это социальное взаимодействие между людьми для передачи информации, установления взаимопонимания, организации совместной деятельности. Общение является внутренней потребностью личности и в то же время в общении человек удовлетворяет потребности, связанные со стремлением к самореализации, самовыражению и самоутверждению. Потребность в общении относится к числу специфических потребностей человека, с которой он рождается, и которая развивается в течение всей его жизни. Человек также испытывает потребность в получении определённого количества новой информации и в передаче информации другим людям. Экспериментально доказано, что человек может адекватно мыслить длительное время только при условии непрекращающегося информационного обмена с внешним миром. Выделяют два вида общения: вербальное и невербальное. Вербальное осуществляется с помощью языка, невербальное – с помощью мимики, взгляда, жеста, позы, интонации, движений, походки, запахов и пр. При непосредственном общении людей оно имеет характер вербального и невербального одновременно. Невербальная сторона общения несет информацию: · о переживаниях человека, о его эмоциональном состоянии (например, мимика, слезы, смех); · о его социальном статусе (например, одежда, украшения, осанка, рукопожатие и т.п.); · о взаимоотношениях между двумя людьми (например, два человека встретились и поцеловались, или встретились и сжали кулаки); · о профессии человека (например, руки слесаря и руки хирурга, или фигура балерины и т.п.); · о характере и качествах личности (например, привычка смотреть поверх очков расценивается как высокомерие; если человек часто улыбается, то мы считаем, что он жизнерадостный, оптимист; если человек неаккуратно одет – мы оцениваем его как неряху и т.п.); · о состоянии здоровья человека (например, болезненный вид).
Специфика общения сотрудников заключается в следующем. 1) общение с клиентами часто имеет характер конфликта из-за отрицательного отношения к сотрудникам некоторых слоёв населения (например, в случае общения с криминальными, маргинальными[15] личностями); 2) общение сотрудника регламентируется строгой субординацией[16] отношений, внутренними правилами и правовыми нормами (например, неразглашение служебной тайны и пр.); 3) общение характеризуется наличием профессионального языка; 4) экстремальный характер профессиональной деятельности накладывает отпечаток на общение (может появляться раздражительность, подозрительность и пр.); 5) увеличивается количество сотрудников, принимавших участие в боевых действиях. Зачастую у них наблюдается посттравматический синдром (страхи, повышенная тревожность, бессонница, аффективные вспышки, агрессивность и т.п.), который накладывает отпечаток на общение, как со своими коллегами, так и с другими людьми.
|